Обсуждение 68 лет назад советские лётчики преподали урок американским в Северной Корее

Регистрация
06.04.2019
Сообщения
3 945
Репутация
278
Баллы
0
Адрес
Москва
Лайки
371
Пол
мужской
Из истории супердержавы, нами разваленной

Многие слыхали, как в 1986г. в Чёрном море советский сторожевик вытолкал корпусом из территориальных вод СССР малость принаглевший американский эсминец.
А вот про то, что в 1951-м году, во время Корейской войны, в Северной Корее, в небе встретились американские и советские истребители и произошёл самый настоящий воздушный бой, в котором американские асы (многие из которых прошли войну с Японией и некоторые даже воевали на Втором фронте с немцами) потерпели самое тяжкое поражение - про это слыхали немногие (особенно молодняк)

Итак, 68 лет назад аж 120 из сбитых американских пилотов, сбитых советскими летчиками под командованием советского аса, трижды героя Советского Союза Вани Кожедуба (один из тех украинцев, за которых не стыдно) попали в плен. Потом американское радио и пресса усиленно раздували утку, что дескать это их с земли сбивали китайские ракеты (китайцы тоже участвовали в Корейской войне).

Но сбили их на самом деле советские лётчики, причём так недемократично, что Америке это очень надолго запомнилось. Там был в это время объявлен национальный траур, как у немцев после Сталинграда. В этой войне погибли их самые знаменитые асы.
Спесь с американцев была сбита очень надолго; им пришлось всерьёз призадуматься о том, на самом ли деле они такие крутые вояки, как они о себе думают

Прочесть как это происходило можно например здесь:

Послушать можно здесь:

«Черный четверг» для ВВС США
Семён Багдасаров о поражении американских ВВС в воздушном бою с советскими лётчиками в Северной Корее
Полный контакт с Владимиром Соловьёвым
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
30 903
Репутация
611
Баллы
14
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
МиГи против "Суперкрепостей". Как Кожедуб Корею защищал
Известная песня о советском лётчике Ли Си Цыне, подбивающем американские "Фантомы", посвящена войне во Вьетнаме. Однако в действительности массовое участие советских истребителей относится совершенно к другому вооружённому конфликту — корейской войне.

В июне 1950 года начались боевые действия между КНДР и Южной Кореей. Северян поддерживал СССР, южан — западные страны во главе с Соединёнными Штатами. Советский Союз изначально не использовал в этой войне собственные вооружённые силы, и позднее оказывал помощь очень дозированно. США, напротив, с самого начала интенсивно воевали самостоятельно: боевая ценность южнокорейских войск была очень низкой, и без прямого участия американцев армия южан просто бы развалилась. Однако после того как северянам не удалось сбросить противника в море и линия фронта стабилизировалась, начали сказываться преимущества американцев.

Главным козырем США стала авиация. Постоянные мощные налёты на коммуникации и города наносили северянам огромные людские потери, причём и среди военных, и среди гражданских. К тому же американцы быстро начали атаковать не только цели на территории Кореи, но и объекты союзных северянам китайцев — по китайскую сторону границы. 8 октября 1950 года произошёл совсем уж из ряда выходящий инцидент: была атакована советская военная база Сухая Речка.

Вероятно, конкретно этот налёт действительно был случайным (Госдепартамент — крайне редкий случай — немедленно принёс официальные извинения). На этом фоне Мао поднял вопрос о воздушном прикрытии китайских войск и северных районов Кореи. Собственные корейские и китайские ВВС тогда были слишком слабы, чтобы противостоять американцам. Сталин благосклонно отнёсся к этой идее. Так в небе КНР и КНДР появились самолёты советского 64-го аваикорпуса. Первые советские МиГи появились над Кореей 1 ноября 1950 года, и с тех пор их операции не останавливались.

Прямое участие СССР в войне не признавалось, поэтому советские лётчики действовали только в глубине дружественной территории. Воюющие в Корее части были оснащены новыми реактивными истребителями МиГ-15. Неофициально зона их действий называлась "аллея МиГов", и с точки зрения американцев это был наиболее трудный для воздушных операций район. Даже появление новейших американских истребителей F-86 ("Сейбр") не привело к подавлению советской авиации на "аллее". Однако "Сейбры" не были главной целью МиГов. Советские истребители атаковали в первую очередь ударные самолёты противника.

Рейды тяжёлых бомбардировщиков B-29 "Суперфортресс" ("Суперкрепость") наносили тяжелейший ущерб северянам. Далеко не все они удавались, но если бомбардировщики успешно заходили на цели, эффект мог оказаться опустошительным. Так, 28 августа 1950 года 47 "суперфортрессов" разбомбили радиотехнический завод в Кимчхэке, уничтожив его практически до основания. Первые налёты проходили почти безнаказанно.

Однако с появлением МиГов над фронтом американские стратегические бомбардировщики начали нести потери. Конечно, "двадцать девятый" не являлся лёгкой целью. Это были технически совершенные, очень прочные бомбардировщики, каждый из которых нёс целую батарею из 12 крупнокалиберных пулемётов. Правда, эта мощь имела свою обратную сторону. Самолёт был очень дорогим, и к тому же, если его сбивали, терялся не один лётчик, а экипаж в 11 человек сразу. Однако уничтожить В-29 было крайне сложной задачей, даже если его не прикрывали истребители.

Одной из ключевых целей американских бомбардировщиков был мост через реку Ялуцзян у города Синыйджу. Этот мост соединяет Китай с Кореей, и по нему шёл непрерывный поток грузов и подкреплений в КНДР. Для северян это была жизненно важная артерия, и из-за постоянных бомбардировок всех путей снабжения её значение только росло. Всю зиму американцы методично бомбили мосты и железнодорожные станции в пограничье с Китаем. Разумеется, мост через Ялуцзян не мог остаться без внимания. Правда, защита переправы была соответствующей.

Переправу прикрывала 324-я истребительная дивизия на МиГ-15 во главе с Иваном Кожедубом — некогда лучшим асом антигитлеровской коалиции. Иван Никитович одним из первых освоил реактивные самолёты, и когда СССР вмешался в корейский конфликт, Кожедуб, как один из лучших авиаторов СССР, разумеется, отправился на новую войну — уже в качестве командира соединения. На помощь корейцев и китайцев надежды было мало. Эти страны только оправлялись от мировой войны, развитой индустрии они тогда не имели, так что азиатских лётчиков приходилось сначала даже не учить летать, а просто откармливать.

Советские авиаторы, многие из которых успели повоевать с нацистами, были гораздо лучше подготовлены, вдобавок перед вступлением в бой Кожедуб потратил много сил, чтобы дообучить их. Лётчики, назначенные воевать в Корее, перед отправкой налетали по 55 часов за три месяца (в спокойной обстановке это пристойный налёт за год), причём особое внимание уделялось экстремальному пилотированию — выходу из штопора, бою на предельно коротких дистанциях. В учебных боях Кожедуб постоянно участвовал лично. Так что мост прикрывала отлично сколоченная, натренированная команда профессионалов, готовых отбить любую атаку.

12 апреля 1951 года мост стал целью мощнейшей группировки бомбардировщиков. На цель пошли сразу 39 В-29 (вылетело 48, но часть вернулась на базу из-за неисправностей). Их прикрывало такое же количество реактивных истребителей "Тандерджет", а в резерве остались опаснейшие "сейбры". Эта армада, конечно же, могла легко уничтожить мост. Однако события пошли по неожиданному сценарию.
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 878
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
А что тут обсуждать?
 
Регистрация
06.04.2019
Сообщения
3 945
Репутация
278
Баллы
0
Адрес
Москва
Лайки
371
Пол
мужской
Кому интересно по теме:
Советский герой, сбивший во Вьетнаме американского мясника Джона Маккейна. (того самого)

 
Сверху Снизу