- Регистрация
- 07.03.2017
- Сообщения
- 5 771
- Репутация
- 0
- Баллы
- 0
- Адрес
- Город-Герой Ленинград
- Лайки
- 3777
- Пол
- мужской
- Награды
-
Все-таки нельзя не отдать должного гегемонистскому апломбу США. Тут на днях с журналистами общался командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт.
Особняком для Береговой охраны стоит проблема ледокольного строительства. Штаты на всех уровнях — от медиа до высших руководителей страны — не скрывают своей озабоченности по поводу отставания США от России в Арктике.
Это в полной мере касается и ледокольного флота. В то время как у России в строю 40 ледоколов и идет активное строительство ледокольного флота нового поколения, у США на ходу от одного до трех ледоколов (в зависимости от того, кто и как считает) и масштабные планы начать строить новые где-нибудь в обозримом будущем.
Однако календарь начала строительства крайне аморфен. Американцы надеются заложить первый ледокол в конце 2019 года.
Для сравнения стоит привести пару новостей из России. Например, в сентябре прошлого года на Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду ледокол "Сибирь", который станет самым мощным ледоколом в мире. Кроме того, на заводе продолжается строительство головного атомохода "Арктика", а также второго серийного ледокола "Урал". А в январе на Северный флот прибыл новейший дизель-электрический "Илья Муромец".
Может возникнуть закономерный вопрос: что общего между трудностями США в Арктике и их гегемонистским апломбом? Все очень просто.
Дело в том, что в рамках того же общения с журналистами адмирал Цукунфт заявил: США считают, что Северный морской путь должен быть транспортным коридором, открытым для всего мирового сообщества. В переводе на обыденный язык это означает, что Россия должна отказаться от своего стратегического ресурса в пользу свободного рынка. Последние десятилетия не оставили никаких иллюзий по поводу данного эвфемизма и его реального содержания.
Как известно, реальность прямо противоположна пожеланиям и мечтам Америки. Россия не только самым активным образом развивает разнообразные арктические проекты, фактически сделав Арктику одним из главных приоритетов развития страны в этом веке. Кстати, уже с 2019 года может быть запрещена перевозка по Северному морскому пути российских нефти, газа и угля на судах иностранного производства.
В то же время впечатляет незамутненная вера американцев в то, что все в мире должно быть так, как они хотят, а очевидная несоразмерность хотелок возможностям ничуть не препятствует им в высказывании пожеланий, некоторые из которых больше похожи на скрытую угрозу.
Например, Цукунфт отметил, что "в настоящее время нет плана, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике".
Обеспечение свободы мореплавания по Северному морскому пути, который проходит через территориальные воды России?
Правда, один только вышеупомянутый расклад по ледоколам (а ведь есть еще множество других факторов, по которым Штаты проигрывают арктическую гонку) вызывает приступ ехидства и желание вспомнить пословицу про бодливую корову Береговая охрана США требует у России Севморпуть. Пока по-хорошему
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я к чему всё это. Есть тут у нас (на форуме) наши закордонные "партнёры", которые кричат, что у России нет ничего значимого и передового. Когда им тыкаешь в нос космосом, атомной энергетикой, и крупнейшим и мощнейшим ледокольным флотом - тыхенечко сливаются. Но всё равно бубнят, что клята рашка отсталая бензоколонка.
Да и пусть бубнят... власов
Особняком для Береговой охраны стоит проблема ледокольного строительства. Штаты на всех уровнях — от медиа до высших руководителей страны — не скрывают своей озабоченности по поводу отставания США от России в Арктике.
Это в полной мере касается и ледокольного флота. В то время как у России в строю 40 ледоколов и идет активное строительство ледокольного флота нового поколения, у США на ходу от одного до трех ледоколов (в зависимости от того, кто и как считает) и масштабные планы начать строить новые где-нибудь в обозримом будущем.
Однако календарь начала строительства крайне аморфен. Американцы надеются заложить первый ледокол в конце 2019 года.
Для сравнения стоит привести пару новостей из России. Например, в сентябре прошлого года на Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду ледокол "Сибирь", который станет самым мощным ледоколом в мире. Кроме того, на заводе продолжается строительство головного атомохода "Арктика", а также второго серийного ледокола "Урал". А в январе на Северный флот прибыл новейший дизель-электрический "Илья Муромец".
Может возникнуть закономерный вопрос: что общего между трудностями США в Арктике и их гегемонистским апломбом? Все очень просто.
Дело в том, что в рамках того же общения с журналистами адмирал Цукунфт заявил: США считают, что Северный морской путь должен быть транспортным коридором, открытым для всего мирового сообщества. В переводе на обыденный язык это означает, что Россия должна отказаться от своего стратегического ресурса в пользу свободного рынка. Последние десятилетия не оставили никаких иллюзий по поводу данного эвфемизма и его реального содержания.

Как известно, реальность прямо противоположна пожеланиям и мечтам Америки. Россия не только самым активным образом развивает разнообразные арктические проекты, фактически сделав Арктику одним из главных приоритетов развития страны в этом веке. Кстати, уже с 2019 года может быть запрещена перевозка по Северному морскому пути российских нефти, газа и угля на судах иностранного производства.
В то же время впечатляет незамутненная вера американцев в то, что все в мире должно быть так, как они хотят, а очевидная несоразмерность хотелок возможностям ничуть не препятствует им в высказывании пожеланий, некоторые из которых больше похожи на скрытую угрозу.
Например, Цукунфт отметил, что "в настоящее время нет плана, направленного на то, чтобы проводить учения по обеспечению свободы мореплавания в Арктике".
Обеспечение свободы мореплавания по Северному морскому пути, который проходит через территориальные воды России?
Правда, один только вышеупомянутый расклад по ледоколам (а ведь есть еще множество других факторов, по которым Штаты проигрывают арктическую гонку) вызывает приступ ехидства и желание вспомнить пословицу про бодливую корову Береговая охрана США требует у России Севморпуть. Пока по-хорошему

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я к чему всё это. Есть тут у нас (на форуме) наши закордонные "партнёры", которые кричат, что у России нет ничего значимого и передового. Когда им тыкаешь в нос космосом, атомной энергетикой, и крупнейшим и мощнейшим ледокольным флотом - тыхенечко сливаются. Но всё равно бубнят, что клята рашка отсталая бензоколонка.
Да и пусть бубнят... власов
Последнее редактирование модератором: