Битва за жизнь Православия

Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской

А Греции – остаться в православии.

17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на «коммюнике собора и c доклад архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, в котором предлагается признать “автокефалию Православной церкви независимой Украинской республики”».
Из пресс-релиза синода РПЦ явствует, что 9 октября, накануне начала собора, патриарх Московский Кирилл направил архиепископу Афинскому Иерониму «братское послание, содержавшее призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща… найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса».
В ответ на открытую ложь Варфоломея (и теперь уже Иеронима) о том, что из-за отсутствия Московского патриархата на недоброй славы Критском соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии», синод РПЦ открыл ещё одну из завес над хитросплетениями межцерковных интриг: «В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея (выделено здесь и далее мной – Д.С.). Теперь становится очевидной причина этого.

На заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает:
а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию;
б) …консенсус всех Поместных Православных Церквей, выражаемый единогласием их Соборов;
в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом».

Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, НИ ПОСЛЕ СОБОРА».
Изобличив лукавство по обе стороны греческо-турецкой границы, синод РПЦ приходит к решению на случай, «если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем – в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот». Здесь ключевое слово «действительно». В заявлении синода РПЦ говорится, что он ознакомился с документами греческого собора только в изложении СМИ (далее уточняется: «В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви»). И даже в «изложении СМИ» говорится, что архиерейский собор лишь указал на «привилегию предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины». А «заниматься вопросом признания» и «признать» – не одно и то же.
Кроме того, известно, что около двух сотен священнослужителей ЭПЦ, включая с десяток митрополитов, открыто выступили против признания СЦУ. Те же, кто желал разобраться в ситуации во время обсуждения на соборе, был лишён такой возможности. Как оказалось, решение было принято путём манипуляций и нарушения устава ЭПЦ. Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель ЭПЦ в Евросоюзе, открыл, что подготовка к собору происходила тайно, «не позволяя… даже самим архиереям, иметь представление о намерениях тех, кто подготовил внеочередной собор иерархии».

«Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников, – напомнили грекам их собственный устав члены синода РПЦ. – Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме – остается неясным».
«Организаторы собора просто «ложно объявили, что якобы приняли решение признать «автокефалию»», – подтверждает протопресвитер Николай Саввопулос. По его словам, к этому времени они уже, оказывается, получили «благодарственную телеграмму от Константинопольского патриарха по поводу «исторического решения… И несомненно, что за это великое «историческое решение» Церковь дорого заплатит разрушением своего единства». Священник надеется, что это осознал, наконец, и предстоятель ЭПЦ Иероним, который «признался, что не знает, поедет ли он в Салоники (неофициальная столица епархий двойного подчинения – Афинам и Фанару. – Д.С.), и что они (митрополиты епархий двойного подчинения, лоббировавшие признание «томоса». – Д.С.) серьёзно впутали его во все это».
Исходя из этого, синод РПЦ подошёл к ситуации в ЭПЦ не по всей строгости канонов, а исходя из принципа икономии (снисхождения в виде исключения). То есть каноны применяются выборочно – только к той части священноначалия, которое поддержало беззаконие Варфоломея: «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову.

В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.
Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола».
«Мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.)», – дипломатично (пока что) предупреждает синод РПЦ. Дипломатично, потому что за те деяния, что совершили стамбульские и фессалоникийские греки, священные каноны осуждают не абстрактно, а вплоть до отлучения от Церкви – предписывают признать Экуменический патриархат и Элладскую церковь еретическими сообществами и разорвать с ними литургическое общение.

В общем, данный подход достаточно взвешен и твёрд. Это признают даже те, что считает политику РПЦ в отношении Фанара пассивной. Только вспомним, что по Фанару тот же синод РПЦ вынес ещё более жёсткое определение, признав Экуменический патриархат вышедшим за пределы «канонического поля Православия». То есть – еретическим сообществом. Однако с того времени (в течение которого украинским самосвятам были выписаны и томос, и устав) ОВЦС МП не предпринял никаких шагов на межправославной площадке, чтобы поставить вопрос о целом букете ересей современного Фанара. Да в своём нынешнем заявлении синод РПЦ поясняет: «Вместо того чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении». А зачем ограничивать разговор одной лишь «ошибкой» в части «легализации украинского раскола»? Допустим, «блокировка» обсуждения предстоятелем карликового патриархата, усиленная «внешними политическими силами», непреодолима для церковного МИДа. Допустим, хотя светский МИД РФ справляется не то что с подковёрной «блокировкой» отдельных инициатив, а с «международной изоляцией России». Так кто всё-таки мешает вынести на всеправославное обсуждение остальные ереси Фанара и тем подорвать остатки его авторитета в православном мире?
Впрочем, «о насилии и гонениях против Украинской православной церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви», – говорится в сообщении синода РПЦ. Заметим: даже это не растопило сердца греческих «братьев».

Будем надеяться, что нынешнее заявление РПЦ станет, наконец, уже не одиночным ответным ударом, а положит начало наступательной политике в защиту канонов Святой Церкви. Недаром, полагаем, на следующий день после синода РПЦ патриарх Кирилл, комментируя ситуацию, прибег к такому неслучайному термину, как «закулиса». «Нынешняя ситуация заставляет все здоровые силы Греции, которые, по крайней мере легитимны в границах духовного согласия, консолидироваться», – отметил, делясь с нами своими размышлениями, и профессор Киевской духовной академии В.М. Чернышёв.

Дмитрий Скворцов, ФСК
 
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
1 894
Репутация
167
Баллы
0
Адрес
Крым-Россия
Лайки
630
Пол
мужской
РПЦ станет, наконец, уже не одиночным ответным ударом, а положит начало наступательной политике
Вам не кажется, что это не совсем свойственные формулировки для Церкви Христовой? Высказать свое мнение русская Православная Церковь, конечно же, может и должна. Но, нам надо не забывать, что Главой нашей Церкви есть сам Христос. И если такое происходит, то только по Божьему попущению для нашего назидания и вразумления. Оставим "ответные удары" и "наступательную политику". Смиримся и полностью предадим себя воле Божией. Как то святому Макарию явился сатана: "Макарий, ты мало спишь, я вообще не сплю. Ты мало ешь, я вообще не ем. Не этим ты победил меня, а смирением...".
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Что делать с греками благочестивыми? Как отделить их от греков лукавых?

Как мы ни надеялись на лукавство греков по отношению к Госдепу с его Фанаром (мол, признать их детище — «СЦУ» пообещали, но решили тянуть: либо пока Варф не сдохнет, либо в Греции власть на менее зависимую от «гегемона» не поменяется), предстоятель Элладской церкви признал-таки эту самую «СЦУ».

Соответствующее приветствие архиепископ Афинский Иероним направил Епифану 28 октября. «Разрушена преграда, стоявшая меж Вами и нами, православными и братьями во всем», — ликует греческий архипастырь по поводу победы (как он полагает) ереси фанарского папизма над канонами Святой Церкви. Апостольские правила и постановления Вселенских соборов, как известно, воспрещают какое бы то ни было общение православных (тем более — архипастырей) с самозванцами и раскольниками, разрушающими Тело Христово.
Письменно лобызая Епифания «поцелуями святыми», предстоятель ЭПЦ доходит до высшей степени иудства: «Желаем, чтобы Ваше Блаженство всецело освободило Церковь Украины от волнений, которые будоражили ее, разрушая ее единство, и восстановило в ней в полной мере мир». То есть это не Епифанова контора принесла в Украину религиозную войну. Не её покровитель — томосоносный Пётр со всей его вертикалью власти, силовыми структурами и карательными органами ополчился на каноническую Церковь на Украине. Не духовные чада «СЦУ» — военизированные фашистские формирования обеспечили массовые захваты православных храмов. Это некие абстрактные «волнения» «будоражили «Церковь Украины, разрушая её единство». А миссия Епифана — «восстановить мир».

Чем же ответила Московская патриархия на эту запредельную по цинизму хуцпу?
Пока (на момент написания данной статьи) ничем. Если не считать реплики главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополита Волоколамского Илариона, пойманного журналистами в кулуарах очередного экуменического сборища: «Мы сожалеем о том, что Элладская церковь приняла такое решение, но мы понимаем, что Элладская церковь несамостоятельна — нет полноценной автокефалии, полноценной самостоятельности, половина ее иерархов вообще являются иерархами Константинопольского патриархата, своей какой-то внешней политики у нее нет, поэтому она всегда следует в фарватере Константинопольского патриархата».
Вот это «сожаление» о том, что поместная церковь, пусть и вассальная, по сути, вступила в войну своего сюзерена с твоей церковью — и всё?! Похоже, владыка Иларион ещё не может отойти от шока, связанного с публичным пренебрежением к нему со стороны госсекретаря США. Помпео, как известно, на прошлой неделе отказал в приёме, казалось, всему такому важному и незаменимому митрополиту. Вместо него госсекретарь США с громкой помпой принял Епифана. Что же — достойный венец всей той пассивной и соглашательской (в лучшем случае) политики, которую вёл по отношению к вторжениям Фанара на каноническую территорию РПЦ наш церковный МИД.
Не случайно, в журналах синода РПЦ от 29 октября доклад Илариона о визите в США лишь «принят к сведенью». «Благодарности за понесенные труды» не выражено, что случается крайне редко, учитывая стандартную византийщину формулировок синода.

Вместе с тем в этом официозе обращает на себя внимание то, что при перечислении встреч митр. Илариона в США первым упомянут архиепископ Экуменического патриархата Элпидифор (тот самый — идеолог фанарской русофобии и правая рука Варфоломея). Лишь за ним — архиепископ Антиохийского патриархата. И это после прошлогодних заявлений синода РПЦ да и того же главы ОВЦС (МП) о том, что Экуменический патриархат поставил себя «вне канонического поля православия». То есть за год войны Фанара с Церковью Московская патриархия не только не перевела в практическую плоскость свои определения и предупреждения еретикам, но, фактически «сдала назад». Показательно, что и Элладский патриарх, видя пустоту этих угроз, сел строчить поздравление Епифану чуть ли не через день после того как ознакомился с обращёнными к нему жесткими предупреждениями предыдущего синода РПЦ.
Теперь митрополит Иларион уже тешит себя надеждами, что «ни одна другая поместная Церковь не последует этому печальному примеру».
Действительно, печальный пример…
Вот и пришлось отвечать оборзевшим грекам Отделу внешних церковных связей УПЦ (МП).

«Данное решение является ножом в спину канонической Украинской Православной Церкви, которая все годы страдала от церковного раскола, и продолжает страдать от раскольников и сегодня, отстаивая канонический порядок в Церкви», — сразу определились с иудиными лобызаниями Иеронима в Киевской митрополии.
«Жаль, что интересы греческой солидарности, которые сегодня фактически стали проявлением этнофилетизма, выше интересов всей полноты Православия. Жаль, что геополитические и политические факторы взяли верх над Православной Церковью в Элладе, которая подверглась внешнему давлению», — продолжают авторы заявления (глава ОВЦС УПЦ (МП) — митрополит Луганский Митрофан; его зам. — прот. Николай Данилевич). И тут важно не только указание на нестойкость предстоятеля ЭПЦ пред внешними факторами — послами и консулами США и зависимыми от них собственным правительством и Фанаром (который даже по уставу Элладской церкви контролирует значительную часть епархий ЭПЦ). Главное — указание на ересь этнофилетизма (принесение национальных интересов в жертву церковным).
То, что церкви греческой традиции (и в первую очередь Экуменическая) открыто ставят принадлежность к своей нации превыше канонов Церкви (в которой, по слову апостола, нет ни эллина, ни иудея), было известно ещё в позапрошлом веке. «Грустно признаться, но я вижу, как Православие в Греции все больше превращается в национальное знамя, а не есть потребность народной души, — писала Королева эллинов Ольга Великому Князю Константину Константиновичу. — …Вспоминают о православии, только когда это нужно для политики». Поэтому, на самом деле, вполне органично и предсказуемо было шокировавшее многих прошлогоднее заявление Варфоломея о «первенстве греческой нации в православии».

Тогда отповедь Варфоломею дал выдающийся греческий богослов протопресвитер Феодор Зисис. Сегодня против позиции Варфоломея и Иеронима уже открыто выступили сотни греческих священников, включая с десяток архиереев. Так почему же не вовлечь все здоровые греческие силы в всеправославное обсуждение фанарских ересей?
«Выражаем сердечную благодарность тем архиереям, священникам, монахам и мирянам Элладской Православной Церкви, которые возвышали свой голос и призывали Архиепископа Иеронима и иерархию Элладской Церкви не делать этого (признания «СЦУ», — Д.С.) и смело с дерзновением свидетельствовали об истине и защищали канонический порядок в Церкви», — обращается к ним ОВЦС УПЦ (МП). Вместе с тем авторы заявления не подтверждают окончательно возможность сослужения с противниками признания «СЦУ», пока они остаются в лоне ЭПЦ. Такую возможность ещё полмесяца назад допускал синод РПЦ. В заявлении ОВЦС УПЦ (МП) поясняется, что «вхождением в литургическое общение с людьми, которые не имеют законного рукоположения, Элладская Церковь ставит открытым вопрос о возможности нашего дальнейшего евхаристического общения с ней». То есть — со всей полнотой ЭПЦ. Канонически это верно. В ЭПЦ долго «не замазанными» сослужением с еретиками не останется никто. Потому что сослужение или общая молитва только с молившимися с раскольниками — уже заражение. А ведь рано или поздно даже не поддержавшему Иеронима священнослужителю придётся сослужить ему.

Но что же делать с греками благочестивыми? Как отделить их от греков лукавых? Возможно, подтолкнуть их к общению со старостильными христианскими общинами Греции? Это ни много ни мало 800 тыс. человек, отделившихся от священноначалия ЭПЦ, принявшего в прошлом веке григорианский (католический) календарный стиль. И, главное отличие от украинских ряженых самосвятов, у греческих старостильников есть епископы, не потерявшие апостольского преемства через рукоположение. Так не начать ли с ними общение?
«Окончательное решение о возможности дальнейшего пребывания в евхаристическом общении и сослужении с духовенством Элладской Церкви будет принимать Священный Синод Украинской Православной Церкви», — говорится в заявлении УПЦ (МП).
Что же, будем уповать не только на мудрость наших иерархов, но и на их решительность.

Дмитрий Скворцов, ИА Альтернатива
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
29 831
Репутация
516
Баллы
14
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
Бог, конечно же он существует. Но почему у каждой нации этот бог разный? :26: А я ведь отвечу - а потому что шарлатаны в каждой нации тоже разные, у одних это попы, у других муллы, у третьих равины, а у четвертых и вовсе шаманы. А Бог он конечно же есть, но только в вашей душе. :19:
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Бог, конечно же он существует. Но почему у каждой нации этот бог разный? :26: А я ведь отвечу - а потому что шарлатаны в каждой нации тоже разные, у одних это попы, у других муллы, у третьих равины, а у четвертых и вовсе шаманы. А Бог он конечно же есть, но только в вашей душе. :19:
Я не спорю с этим утверждением.
Но описанные выше события и анализ, следует рассматривать не как попытку влезть в душу и поставить там свои порядки, контекст другой: идёт методичное уничтожение одного из устоявшихся веками и тысячелетиями морального фундамента, который является неотъемлемой частью таких признаков цивилизованности, как ценность семьи, мирного сосуществования, недопустимость взращивания ненависти, изврата и т.д.
Вот под это идут активнейшие попытки заложить огромную взрывную массу. Путём дробления, извращения, взращивания самых низких животноподобных черт и образов... Через Окно Овертона...
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
29 831
Репутация
516
Баллы
14
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
Я не спорю с этим утверждением.
Но описанные выше события и анализ, следует рассматривать не как попытку влезть в душу и поставить там свои порядки, контекст другой: идёт методичное уничтожение одного из устоявшихся веками и тысячелетиями морального фундамента, который является неотъемлемой частью таких признаков цивилизованности, как ценность семьи, мирного сосуществования, недопустимость взращивания ненависти, изврата и т.д.
Вот под это идут активнейшие попытки заложить огромную взрывную массу. Путём дробления, извращения, взращивания самых низких животноподобных черт и образов... Через Окно Овертона...
Опять же и здесь все индивидуально, а именно зависит от вашего отношения к своим собственным детям. :19: Если они для вас желанные, то и воспитаете вы их так, что ни какие гнусности этого мира ваших детей не коснутся, я это точно знаю! Проверено жизнью! :05:
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Варфоломеи, феодоры, иеронимы — мелкие политиканы и дельцы, продающие Православие как бренд

Итак, все идёт по логике этнорелигии греческой солидарности, выступающей в роли обслуги вашингтонского болота. Это к признанию Феодором Александрийским и Александрийским патриархатом (уже опубликовано соответствующее коммюнике Александрийской Патриархии на имя Думенко) украинского раскола.



Вообще, о «Православной вере» патриарха Феодора очень убедительно свидетельствует это его признание именно в увязке с годичной давности призывом к верующим Украины твёрдо стоять за Митрополита Онуфрия и каноническую УПЦ. Что же ты благословлял быть верными Митрополиту Онуфрию, люди по твоему благословению сражались за свои храмы, терпели побои и унижения, страдали, а теперь ты просто, проигнорировав их существование, обнуляешь то, к чему требовательно призывал год назад?
На самом деле, он не верит ни в первое, ни во второе. Его религия — это выживание с сильнейшими и богатейшими мира сего плюс греческая национальная солидарность и превосходство над теми, над кем это можно продемонстрировать без ущерба и дискомфорта для себя.
И призывы таких носителей громкого титула «патриархов» твёрдо стоять в Православной вере — из этой же оперы. Это просто красиво звучащая и ни к чему не обязывающая фраза, под которую, может, ещё можно найти дурачка, готового проспонсировать какой-нибудь очередной проект «древнего и славного патриархата».
Думаю, он просто не верит вообще. Варфоломеи, феодоры, иеронимы — просто мелкие политиканы и дельцы, продающие Православие как бренд, пока есть ещё покупатель

Андрей Новиков
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
В мировой православной церкви все идет к тому, что центром православия должна стать Москва и Русская Православная Церковь

Все идет к тому, что в ближайшие времена должен собраться Всеправославный собор, на котором впавшие в раскол и обновленцы из числа иерархов и церквей, получат соответствующее определение и впоследствии могут быть или низложены, либо придут к покаянию.



Но еще одним результатом подобного духовного собрания должен стать пересмотр роли ряда церквей и наделение других церквей большими, говоря мирским языком, полномочиями. Речь также может идти о полном пересмотре положения дел с Вселенским патриархатом. Константинопольский патриархат, впавший в еретичество и масонство необходимо не только очистить от гражданина «Варфоломея», но и перестать полагать его статус «первым среди раных». В Стамбуле почти нет паствы, нет православных церквей, а сам патриарх и шагу не может сделать без одобрения турецких властей, не говоря уже о порочных связях с американской резидентурой и управлении из Вашингтона.
Признавшие раскольническую украинскую псевдоцерковь ПЦУ некоторые греческие иерархи Элладской церкви и Александрийский патриарх Феодор также должны быть поставлены в условия, когда они или покаются (православная церковь милостива и рпощает согрешивших) или должны отложиться от системы мирвого православия. Как правильно заметил отец Всеволод Чаплин: «Александрийский Патриархат сидит на финансовой игле МИД Греции, а греческое правительство стоит с брюссельской веревкой вокруг шеи на шаткой табуретке своего этнолобби в демпартии США. У Русской Церкви нет иного выхода, кроме как возглавить новую мировую систему истинных Православных Церквей, в том числе греческих. Без обновленцев». Если дополнить Чаплина, РПЦ должна быть выбрана настоящим центром всемирного православия, так как представляет православную страну, где и в мирской жизни торжествую консервативные, семейные и правильные ценности. В России больше всего православного населения, храмов и приходов.

При этом Церковью — Матерь необходимо признать не Константинополь, которого более не существует и не будет существовать, а Иерусалимскую церковь, откуда, собственно пошло учение Христово. Кипрская церковь, которая во стократ древнее Константинопольской, должна получить патриарха и перейти от прямого подчинения Фанару к полноценной патриархии. Из под экуменической и предательской длани Константинополя следует вывести и Элладскую церковь, которая только и должна представлять интересы греков Греции и остального мира. Константинопольский патриархат, разумеется, должен существовать, но без статуса «первый среди равных». Равный среди равных!
Да, Церковь сильна канонами и следованию тысячелетним традициям. Но отойдя от Бога, подписав в в 1439 году Флорентийскую унию с католиками и Папой Римским во имя химмерического спасения Византии, которого не произошло, греки потеряли все, что создавали до них исторические греки. Что из себя представляет жалкий Фанар в тесном переулке Стамбула, и так всем понятно. Что из себя представляет нынешняя Греция, с маленьким и все убывающим населением и разложением основ греческого общества, знатокам тоже понятно. От великой культуры, создавшей в античном мире ВСЁ, не осталось и следа. Нет греческих философов, воинов, архитекторов, изобретателей, математиков мирового уровня. Греция — это маленький клочок Древней Греции, где даже греческий Кипр находится под английским протекторатом, а половина острова оттяпана турками. Страна, придумавшая Олимпийские игры, не может похвастаться достижениями ни в одном виде спорта. Сама страна находиться под внешним управлением и лишена суверенитета в настоящем смысле этого слова.
В греческой церкви достаточно твердых последователей православия. Но руководить мировым православием должны те, где более всего православной паствы, духа православия и крепости Веры.

Когда Варфоломейка задумывал свой иезуитский раскол, он и не думал, что выгодная для него и для американцев партия, может вылиться в подобный фарс. Эта игра с совестью может привести к тому, что поместные церкви, которые подчиняются Богу, а не доллару, снесут еретиков, как сносили таковых в истории православия не раз. Флорентийская уния не спасла Византию, но способствовала небывалому усилению Русской Церкви, отторгшей средневековых раскольников из Византии и из своих рядов. Сейчас, когда Константинополь вновь отходит от Веры, Русская церковь вновь может стать символом очищения православного мира и укрепления позиций всех, кто это очищение поддержит. Включая и греков. Ну, а еретики, все эти епифании, варфоломеи, филареты, сгинут в мусорную пыль, оставив о себе лишь презрительные упоминания как о воришках, пытавшихся растащить церковную утварь и задавленные упавшей на них купелью для крещения.

Вижу перемены так.

Андрей Малосолов
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
РПЦ и раскол мирового православия. Ростислав Ищенко

В пятницу, 8 ноября, вечером стало известно о признании ПЦУ (СЦУ) патриархом Александрийским Феодором. Это событие задержало написание данной статьи на двое суток. Меня интересовала не только и не столько реакция РПЦ. Я был уверен, что она будет абсолютно подобна её реакции на аналогичное решение Афинской архиепископии.



Я хотел увидеть реакцию церковной общественности на Украине и в России. Должен сказать, что она (реакция) меня приятно удивила.
До сей поры после каждого очередного выпада раскольников многие православные активисты РПЦ и УПЦ начинали обвинять Московский патриархат в недостаточной активности и в излишне мягкой реакции на откровенно враждебные действия. Не знаю, может быть, в дальнейшем сторонники данной позиции активизируются. Но в течение более чем пятидесяти часов, прошедших после решения Феодора, голоса критиков РПЦ практически не звучали. А те, что звучали, принадлежали преимущественно атеистам или, по крайней мере, людям не православным.
Занятие большинством православных активистов именно такой позиции я отношу на счёт характерной для православия в частности и христианства в целом традиции сплачиваться вокруг своей церкви именно во времена тяжких испытаний.
Мировое православие (не РПЦ и не УПЦ, а именно мировое православие) переживает глубочайший кризис за свою историю. Можно сказать, что проблема заключается в честолюбии Варфоломея, слабохарактерности Феодора, зависимости Элладской церкви от греческого правительства, в атаке Запада на православие как духовную основу цивилизации, альтернативной западному миру. И всё это будет правильно. Но всё это не даст ответа на вопрос: почему сейчас? Ведь честолюбивые и слабые патриархи были и раньше. Да и Запад никогда не оставлял попыток ликвидировать православие. Бывали времена, когда из независимых православных государств оставалась только Россия (и та в границах от Новгорода, Брянска и Вязьмы до Средней Волги и предгорий Урала. Православию было тяжко, но такого кризиса, как сейчас, никогда не было.

Потому, что сейчас все личные амбиции иерархов и внешнее вмешательство накладываются на объективно возникший внутренний кризис в православии. Кстати, схожий по причинам, хоть и не по формату, кризис переживает католицизм, что и толкает уже второго папу подряд на попытки улучшить отношения именно с РПЦ, как с главной православной силой. Собственными силами Рим не рассчитывает выстоять в текущем кризисе.
Это кризис вызван глобалистскими тенденциями последних десятилетий. Да, сегодня понятно, что гегемон усох и единого «мирового правительства» не будет. Но большая часть сформированных за последние десятилетия элит (политических, научных, религиозных, культурных) всё ещё главенствуют в своих сферах. Быстрее всего смена лиц идёт в политике, но и там она встречает ожесточённое сопротивление.
То есть, строители глобального мира (с глобальной церковью) продолжают своё дело, несмотря на то, что дело их проиграно, так последние испанцы из отряда Эскерры защищали бункер Гитлера, когда судьба войны была ясна всем, а самого диктатора уже не было в живых. И так же, как остатки нацистской армии ещё полторы недели после смерти своего вдохновителя продолжали убивать наших солдат, не сдавшиеся и не раскаявшиеся глобалисты продолжают сегодня стрелять в наше будущее, создавая структуры, которые будут мешать миру объединяться на новой неглобалистской основе и сохранять плацдарм глобализма, с которого, как говорил Броневой в роли Мюллера должно начаться их «великое возвращение».

Именно идеология глобализма, со своим приматом толерантности, объединяющей необъединимое, создала условия для появления варфоломеевского раскола. И именно поэтому с самого начала истории с томосом я говорил, что она касается не только (и даже не столько) УПЦ или РПЦ (они лишь первыми оказались под ударом). Она касается мирового православия. Примат константинопольского патриарха будет навязываться всем православным. И все православные церкви будут раскалываться. Как уже раскалываются Элладская и Александрийская. Часть клира и верующих выбирает верность Богу и канонам, часть делает выбор в пользу раскольников. Он не всегда корыстен. Феодор точно проявил слабость и предал Бога. Об этом мы можем судить по прежним его заявлениям, в которых он напрочь исключал возможность признания ПЦУ (СЦУ) и призывал украинских верующих сплотиться вокруг митрополита Онуфрия. Но значительная часть иерархов Константинопольской, Элладской и той же Александрийской церквей очевидно считали действия Варфоломея правильными. Точно так же, как считают правильными свои действия иерархи католической и англиканской церквей, когда рукополагают в священники и епископы женщин, а то и открытых гомосексуалистов.
В любой церкви во все века были люди, считавшие, что необходимо модернизировать «устаревшие» каноны. Я помню, как советская перестроечная пресса с восхищением писала о католических храмах, в которых для привлечения верующих дают рок-концерты. Прошло совсем немного времени, и в этих храмах начали проповедовать особую «толерантную» веру, ничего общего не имеющую с христианством. Так что ещё неизвестно, кто опаснее для церкви и общества: обычный стяжатель, которого ничто, кроме материального благополучия, не интересует или фанатик модернизации, пытающийся заменить своими «современными взглядами» учение Христа и апостолов. Первый просто лжёт Богу, а второй пытается с Богом конкурировать.

Так что «порок, опирающийся на руку преступления», выступил против всей православной и даже против всей христианской общины. Не случайно многие иерархи самых разных церквей сейчас открыто говорят то, что ещё несколько лет назад позволяли себе только особо авторитетные монахи: о приближении апокалипсиса. При этом одним из аргументов в пользу данной трактовки текущих событий как раз и являются попытки создать глобальную антихристову церковь, объединённую не на христианских принципах, а на принципах толерантного лево-либерального глобализма.
Естественно в этих условиях любая церковь, а РПЦ, как наиболее крупная и авторитетная в православии, в первую очередь, видит свою задачу не в том, чтобы побольнее отомстить обидчикам, а в том, чтобы сохранить и объединить как можно больше истинных православных.
Как я отметил выше, решение о признании ПЦУ (СЦУ) уже вызвало раскол в Элладской и Александрийской церквях, даже Фанар далеко не един в этом вопросе, тем более в вопросе продолжения той же политики. Мы не знаем, удастся ли иерархам, с которыми РПЦ прервала евхаристическое общение, подавить оппозицию в собственных церквях или всё же выбравшие Бога и веру устоят (как устояла, например Архиепископия приходов русской традиции в Западной Европе). На тот случай, если устоят, им должно быть куда и к кому идти, поэтому РПЦ совершенно правильно не прерывает общение с архиереями и приходами, отказавшимися поддержать и принять решения своих церковных начальников о признании ПЦУ (СЦУ).
Варфоломей уже не скрывает намерений объединить под своей юрисдикцией всех раскольников в православии, а затем слить их с униатами. Своими амбициозными устремлениями он уже даже папский престол пугает. На фоне не желающих полностью и моментально отказаться от догматов католицизма пап Варфоломей выглядит предпочтительным кандидатом в главы новой глобальной лево-либеральной толерантной церкви. Он, пожалуй, скоро и с язычниками будет готов объединиться, и даже с атеистами (лишь бы быть над всеми начальником).

РПЦ второй раз за время существования православия собирает всех сохранивших верность учению Христа, давая им опору нравственную и физическую, позволяющую противостоять агрессивному «новому миру», который и не новый, и не мир. Такая миссия не может быть выполнена ни при помощи насилия, ни путём прямого столкновения с обидчиками. Воевать с Варфоломеем и присными — опуститься на их уровень, признать себя такими же, как они. Использование подлости против подлеца, насилия против насильника, предательства против предателя, так же противоречит христианскому учению, как назначение гомосексуалиста епископом. Мы можем переубеждать раскольников, но это не значит, что мы всех переубедим. Наше дело — предоставить нуждающимся в поддержке истинным православным альтернативу их погрязшим в ереси и расколе церковным структурам.
В конце концов, в притче о брачном пире, иносказательно описывая Царствие Небесное, Христос говорит: «Ибо много званых, а мало избранных». Так что дело не в количестве, а в качестве.

Ростислав Ищенко, Ukraina.ru
 
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
4 709
Репутация
122
Баллы
0
Лайки
820
Пол
мужской
Бог, конечно же он существует. Но почему у каждой нации этот бог разный? :26:А я ведь отвечу - а потому что шарлатаны в каждой нации тоже разные, у одних это попы, у других муллы, у третьих равины, а у четвертых и вовсе шаманы. А Бог он конечно же есть, но только в вашей душе. :19:
То есть, для вас это не вопрос веры, а вопрос знания. Ну тогда вы должны знать то, что не знает никто - что такое Бог?
 
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
4 709
Репутация
122
Баллы
0
Лайки
820
Пол
мужской
идёт методичное уничтожение одного из устоявшихся веками и тысячелетиями морального фундамента
Это авраамические вероучения вы называете моральным фундаментом? А вы о них размышляли?

Иудаизм - проповедует еврейский национал-шовинизм. Это морально?

Христианство - проповедует смирение перед злом и непротивление ему. Это морально?

Ислам - проповедует ненависть к иноверцам и войну с ними. Это морально?
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Это авраамические вероучения вы называете моральным фундаментом? А вы о них размышляли?

Иудаизм - проповедует еврейский национал-шовинизм. Это морально?

Христианство - проповедует смирение перед злом и непротивление ему. Это морально?

Ислам - проповедует ненависть к иноверцам и войну с ними. Это морально?
Вырванное вами - не описывает полностью ни одно из направлений. Это раз.
А теперь полюбуйтесь по всему миру, что приходит взамен, когда перечисленные вами направления изгоняются... Или мне самому перечислить?
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Раскол православия. Приветствуем тех, кто стоит рядом с нами, спокойно отпуская тех, кто уходит

На религиозные сообщества оказывается огромное давление с тем, чтобы заставить их принять либеральную повестку дня. В отличие от большевиков, которые стремились просто и грубо физически уничтожить Церковь, основная стратегия либералов состоит в растлении ее изнутри.



На днях патриарх Александрийский Феодор II признал учрежденную патриархом Варфоломеем «Православную церковь Украины». Структуру, которая была создана для того, чтобы вытеснить вдвое большую по числу приходов Украинскую православную церковь в общении с Московским патриархатом, возглавляемую митрополитом Онуфрием, который пользуется огромным авторитетом.
Раскол в мировом православии существенно углубился, и нам стоит напомнить содержание и контекст конфликта – как церковный, так и мировоззренческий.
Мировое православие состоит из пятнадцати поместных церквей, возглавляемых своими патриархами. Московский и Константинопольский патриархаты расходятся в понимании того, какими должны быть отношения между ними. Константинополь провозглашает себя «первым без равных», primus sine paribus, главой всего православного мира, который вправе распоряжаться на канонических территориях других Церквей, как у себя дома. Патриарх Константинопольский Варфоломей нашел удобную возможность утвердить свои притязания, когда Петр Порошенко, бывший тогда президентом Украины, попросил его создать на территории Украины Церковь, которую бы признавало мировое православие, но которая была бы никак не связана с Московским патриархатом.
Порошенко, ища поддержки украинских националистов, попытался перевести украинских православных под Константинополь; нельзя сказать, что это удалось – хотя патриарх Варфоломей и создал на Украине новую структуру (ПЦУ), объединив два старых церковных раскола, только двое из 90 епископов УПЦ согласились к ней присоединиться. Патриарх Варфоломей, еще недавно признававший митрополита Онуфрия законным предстоятелем, объявил «митрополитом Киевским» другого человека, Епифания.

Со своей стороны, Московский патриархат считает, что все православные патриархи равны и не должны нарушать канонические границы друг друга, и полагает действия Константинополя очевидным беззаконием.
Хотя патриарх Варфоломей оказывает огромное давление на другие поместные церкви (в чем ему нескрываемо помогает американская дипломатия), процесс признания ПЦУ идет с огромным трудом – прежде всего потому, что согласно канонам (церковным правилам), ни сам Епифаний, ни значительная часть «епископата» новой структуры не были рукоположены в священный сан должным образом.
Но Константинополю удалось додавить до признания ПЦУ Элладскую православную церковь – и теперь вот Александрийский патриархат. Как это вполне очевидно, в принятии такого решения важную роль играет греческий национализм, который видит в патриархе Варфоломее «этнарха» – главу нации, которого надо поддерживать из соображений племенной солидарности.
Стоит заметить, что и среди греческих архиереев, священников и благочестивых мирян есть немало людей, которые относятся к поведению Варфоломея с резким неодобрением – но, увы, их точка зрения не была услышана.
Сеть полна напоминаний о том, как еще совсем недавно Александрийский патриарх Феодор II не только признавал митрополита Онуфрия единственным законным предстоятелем Украинской церкви, но и лично изъявлял ему знаки самой сердечной братской привязанности, называл его «святым человеком» и призывал хранить ему верность. Фотографии и видеозаписи (совсем недавние) сохранились в изобилии, что побуждает многих комментаторов в Сети вспоминать известный евангельский эпизод с поцелуем Иуды. При этом никаких канонических преступлений, которыми можно было бы оправдать такую перемену отношения, митрополит Онуфрий не совершил – его даже и не обвиняют в них.

И первое, что бросается в глаза в этой ситуации – это обесценивание сначала патриархом Константинопольским, а теперь и Александрийским, как себя лично, так и своих титулов и кафедр. Власть церковного иерарха держится на том, что верующий народ видит в нем хранителя церковного предания, догматического и канонического, «право правящих слово Твоея истины». Слово, сообразное истине, не может меняться в зависимости от текущих политическим раскладов – если три года назад канонической истиной было то, что законный предстоятель Украинской церкви – митрополит Онуфрий, и оба иерарха эту истину признавали, то это является истиной и сейчас. Если позиция обоих патриархов меняется (сначала они признают митрополита Онуфрия, потом – нет), мы вправе спросить: когда их позиция являлась ложной и противной канонам – тогда или сейчас?
В любом случае такая перемена дисквалифицирует их, как авторитетных толкователей церковного предания. Более того, если их позиция изменилась сегодня, то что помешает ей измениться завтра? Что помешает людям, которые провозглашали одно мнение, как истину, вчера, противоположное – сегодня, изменить свои убеждения еще раз – и самым непредсказуемым образом?
Нас, северян, часто упрекают в угрюмости – мы не особенно щедры на объятия и улыбки. Зато мы воспринимаем их всерьез. Когда оказывается, что самые теплые и сердечные изъявления дружелюбия со стороны патриарха Феодора II ничего не значат (как, впрочем, и улыбки патриарха Варфоломея) и могут в любой момент обернуться обманом, нам остается только признать, что расположение этих людей имеет ту же цену, что и их суждение о канонах.
Это как если бы, скажем, правительство США объявило конфискационную реформу, в ходе которой объявило бы все – электронные или бумажные – зеленые доллары недействительными, а затем выпустило бы другие, скажем, розовые, оставив всех, кто вкладывался в их валюту, с кучей бессмысленной резаной бумаги.

Это привело бы к тому, что люди отказались брать новые доллары – понимая, что с ними в любой момент может случиться то же самое, что и со старыми. Авторитет, признание, одобрение или знаки сердечной привязанности со стороны Константинополя или Александрии превращены, поведением их предстоятелей, в такую же обесцененную валюту, брать которую не имеет смысла. Слово, на которое нельзя полагаться, неизбежно утрачивает всякую ценность.
Конечно, эта экономическая аналогия неполна – есть еще авторитет древних кафедр, благочестивые воспоминания о днях, когда их занимали люди, вызывавшие больше доверия. Мы, православные люди, живем Преданием – и для нас далекая история Церкви важна и реальна.
Но история Церкви динамична, а не статична. Где-нибудь в VIII веке никто не сомневался, что Константинополь – славнейший город христианского (да и всего) мира, а о том, что в славянских землях возникнет могущественная православная держава, едва ли кто мог бы догадываться – там язычники, немногочисленные и несчастные, поклонялись деревянным идолам.
Но время прошло – и цветущие некогда центры христианской цивилизации подпали под чужую власть и пришли в упадок, а некогда дикий север украсился множеством монастырей, храмов, благочестивых подвижников и святых.
Так бывает в истории Церкви – когда-то полноводные потоки, поившие весь мир, иссыхают, но благодать Божия находит новые русла и призывает новые народы.
И оказывается, что люди, носящие титулы, бывшие когда-то великими и славными, не соответствуют им ни по масштабам влияния, ни по личным качествам. Мы приезжаем туда, где был Константинополь, и видим остатки ромейской кладки – а его нынешние жители ни обычаями, ни языком, ни, главное, верой, не напоминают древних ромеев.

Мы любим и чтим Константинополь, и с волнением читаем о его великой, славной и героической истории, и, может, даже мечтаем стоять с мечом в руке на его стенах, отражая натиск воинов султана – но, увы, Константинополя давно нет. Возможно, пришло время это осознать.
Конечно, так бывает, что носитель древнего и славного аристократического титула не имеет больше ни земель, ни замков, ни блестящей свиты, и должен работать, как все люди. Но он помнит свое имя, и помнит, к чему оно обязывает, так что его поведение выдает настоящего аристократа – благородного, скромного, верного слову, мужественного, справедливого, ответственного, так, что вы почти невольно готовы повиноваться ему и в его нынешнем скромном положении. Но, увы и увы, это явно не тот случай.
Это душераздирающе печально, но мы не можем жить ностальгической мечтой о древних временах. Наша ответственность, как православных людей, состоит в том, чтобы служить Богу и людям в той эпохе, в которой мы находимся. А в эту эпоху мы призваны не стоять на стенах Константинополя – увы, они давно уже пали – а понять, что и от кого мы обороняем сейчас. Потому что в текущий конфликт вовлечены мощные политические силы, которые никак не являются церковными.
Еще в самом начале текущего кризиса один антицерковный журналист с удовлетворением предвещал «раскол православия на либеральное (с центром в Константинополе) и консервативное (с центром в Москве)». Едва ли он выдал страшную тайну. Не нужно быть посвященным в какие-то секретные планы, чтобы догадаться, что силы, желающие подчинить и разрушить Православную церковь, будут работать именно над этим.

Современная глобалистская элита имеет вполне сложившуюся идеологию; очень коротко ее можно выразить лозунгом «меньше народа – больше кислорода». А если сказать несколько подробнее, то, согласно этой идеологии, земле грозит перенаселение и связанное с ним катастрофическое потепление климата. Если не принимать никаких мер, атмосфера перегреется, сельское хозяйство рухнет, человечество постигнут великие бедствия, сравнимые, по словам медиамагната Теда Тернера, с последствиями ядерной войны. Поэтому богатейшие и влиятельнейшие люди мира, объединенные в так называемый добрый клуб, ставят себе целью «борьбу с перенаселением» и решительное сокращение рождаемости. В этом контексте становится понятно настойчивое продвижение абортов и заведомо бесплодных форм сексуального поведения, а также борьба с семьей, в которой, собственно, и происходит грозящее такими бедами умножение человеческого рода.
Конечно, тут можно заметить, что если земля и перенаселена – то уж точно не русскими, не украинцами и не европейцами вообще, и либералы склоняют к бесплодию народы и так малоплодные, и в реальности это может привести только к вытеснению народов, попавших под либеральное влияние, народами, сохранившими здоровое почтение к семье. Можно также заметить, что пугать людей глобальными угрозами – это хороший способ добиваться глобальной власти. Но так или иначе либеральная программа принципиально направлена против семьи и детей.
Традиционная и, особенно религиозная, этика, которая чтит семью и чадородие, а вот извращения и аборты, напротив, порицает, оказывается неизбежным противником этой программы.
Религиозные семьи статистически заметно многодетнее. Поэтому на религиозные сообщества оказывается огромное давление с тем, чтобы заставить их принять либеральную повестку дня – или хотя бы подорвать их влияние, если это не удастся. В отличие от большевиков, которые стремились просто и грубо физически уничтожить Церковь, основная стратегия либералов состоит в растлении ее изнутри. Недавняя новость показывает яркий пример того, как выглядит религиозная община, в отношении которой либералы вполне достигли своих целей.

5 ноября Национальная федерация абортов США объявила своим президентом Кэтрин Рэгсдейл, давнюю проабортную активистку и по совместительству «священницу» Епископальной церкви США. По ее словам, «те, кто делают аборт – одни из моих личных героев и современных святых». Кэтрин – лесбиянка, «женатая» на другой «священнице» той же общины.
Огромные усилия направлены на поддержку либеральных активистов в других христианских сообществах – протестантских и католических служителей, которые трудятся над превращением своих общин в то же самое, во что уже превратилась Епископальная церковь США.
Конечно, либеральные общины, которые «пошли навстречу современному человеку», умирают от обезлюживания и распродают ненужные им более церковные здания под книжные магазины и бары – верующие люди их покидают, прогрессивная общественность как не ходила, так и не ходит – но в этом-то и состоит цель либеральных реформ.
В православии либеральное течение было еще недавно незаметно, и мы могли с удовлетворением отмечать, что нас эта западная болезнь не коснулась. Увы, это больше не так. Было бы наивно думать, что нас оставят в покое. Либеральные фонды открыто поддерживают «православных богословов», которые призывают к пересмотру учения Церкви и «признанию сексуального разнообразия».
Православные, живущие в западных странах, находятся под огромным давлением окружающей либеральной культуры. Но на пути этого давления есть серьезная преграда – влияние Русской православной церкви. Россия – одна из немногих европейских стран, где церкви строятся, а не сносятся или переоборудуются в кафе и магазины, а общественная атмосфера, скорее, неблагоприятна для либеральных идей.

Поэтому для того, чтобы либерализировать Православную церковь, нужно разрушить в ней влияние Московского патриархата – а потом уже, по отдельности, реформировать более уязвимые поместные церкви.
Лучший друг патриарха Варфоломея, увенчанный от него престижной премией имени патриарха Афинагора, бывший вице-президент США Джо Байден, известен не только своей коррупцией, но решительными проабортными и про-ЛГБТ взглядами, да и вообще патриарх Варфоломей – человек глубоко свой для либеральной элиты США.
Он отозвался, когда его воодушевили устроить глобальный раскол в православии – и роль американской дипломатии во всем процессе никто не скрывал. На какие еще просьбы своих либеральных друзей он отзовется, мы, конечно, не можем утверждать заранее – но можем не сомневаться, что такие просьбы последуют. Об их содержании нам тоже нетрудно догадаться.
Можем ли мы принять систему управления Церковью, при которой во главе ее встанет человек с папскими полномочиями, и при этом находящийся под сильным влиянием внешних и враждебных Церкви сил? Нет – и по многим важным причинам.
Если на нас возложена миссия отстаивать правую веру, семью и здравый смысл перед натиском глобальной либеральной идеологии – что же, будем эту миссию нести. С благодарностью приветствуя тех, кто стоит рядом с нами, и спокойно отпуская тех, кто уходит.

Сергей Худиев, ВЗГЛЯД
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
600
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
227
Пол
мужской
Я не спорю с этим утверждением.
Но описанные выше события и анализ, следует рассматривать не как попытку влезть в душу и поставить там свои порядки, контекст другой: идёт методичное уничтожение одного из устоявшихся веками и тысячелетиями морального фундамента, который является неотъемлемой частью таких признаков цивилизованности, как ценность семьи, мирного сосуществования, недопустимость взращивания ненависти, изврата и т.д.
Вот под это идут активнейшие попытки заложить огромную взрывную массу. Путём дробления, извращения, взращивания самых низких животноподобных черт и образов... Через Окно Овертона...
Если скажу, что физический фундамент первее, будете возражать, тогда скажу, что моральный был уже разрушен, раньше, чем физический, просто сохранялась видимость, но до поры, как и любая, и все поддерживали эту видимость, ходили молились не пойми, чему и кому, а теперь, батюшки светы, мораль уходит, спасайте:101:
 
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
4 709
Репутация
122
Баллы
0
Лайки
820
Пол
мужской
А теперь полюбуйтесь по всему миру, что приходит взамен, когда перечисленные вами направления изгоняются... Или мне самому перечислить?
Попробуйте ...

Хотя гнали нередко именно они.

Кто изгонял другие народы с их территории в Палестине? Не древние ли евреи?

Кто гнал своих же единоверцев за какие-то отклонения в заумном вероучении? Не христиане ли? Вспомните сломанный нос святителя Николая, иконоборчество, Варфоломеевскую ночь, преследование старообрядцев на Руси и много многое подобное ...

Кто с самого начала силой оружия нагнетал ислам в своём, а затем и в других народах? Кто гнал другие народы? Не мусульмане ли?
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Попробуйте ...

Хотя гнали нередко именно они.

Кто изгонял другие народы с их территории в Палестине? Не древние ли евреи?

Кто гнал своих же единоверцев за какие-то отклонения в заумном вероучении? Не христиане ли? Вспомните сломанный нос святителя Николая, иконоборчество, Варфоломеевскую ночь, преследование старообрядцев на Руси и много многое подобное ...

Кто с самого начала силой оружия нагнетал ислам в своём, а затем и в других народах? Кто гнал другие народы? Не мусульмане ли?
Думал, вы догадливее, и спсобны оглянуться вокруг...
Ну что ж... Сам напросился.
Вот что придёт к тебе:


























 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
Надеюсь, всё понятно?, Или вы и дальше будете углубляться в философские размышления, игнорируя реальность?

Там, где начинают поливать грязью классические, выстраданные тысячелетиями, культурные, бытовые, и просто традиционные устои и ценности, к коим относится и религия, вот там сразу вырастают сектообразные, псевдохрестианские, псевдоисламские, псевдобуддистские извращения, с непременными издевательствами, убийствами и всевозможными нечеловеческими вещами.

Ближайший пример - СЦУ-ПЦУ внаукраине!
 
Сверху Снизу