Что же на самом деле случилось с «Лошариком»?

Регистрация
24.04.2019
Сообщения
36
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
1 июля 2019 года в акватории Баренцева моря произошла трагедия, в результате которой погибли 14 моряков-гидронавтов. «Установлена основная причина происшествия - это пожар в аккумуляторном отсеке, и далее он получил некое распространение», - сказал министр обороны Сергей Шойгу на встрече с президентом Владимиром Путиным в четверг 4 июля. Пожар возник во время батиметрических измерений, его потушили силами экипажа.
Зарубежные СМИ начали искажать информацию о случившемся: израильский интернет-портал о военной разведке и безопасности DEBKA сообщил - авария на глубоководной подлодке АС-12 якобы последствие боевого столкновения российской и американской подводных лодок, предварительно обменявшихся торпедными ударами! Причём, если верить израильским экспертам, инцидент произошёл в американских водах возле Аляски. Вот только Аляска от Североморска в тысячах километров, ни одна подводная лодка не способна «мгновенно» переместится в другой конец земли. На вопросы СМИ о глубоководной станции пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отвечать не стал, сославшись на «абсолютно секретные данные». «Послушайте, есть информация, которая относится к категории государственной тайны. Эта гостайна соблюдается в интересах государства и в интересах государственной безопасности. Поэтому это абсолютно нормальная практика, когда такая информация никак не раскрывается», - говорил Песков.
Законом «О государственной тайне» засекречены данные об исследовательской работе, имеющей важное оборонное значение, а также о ядерных энергетических установках. Под гостайну, согласно этого же закона, данные о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, не попадают. Поэтому информации о станции и ее деятельности в СМИ крайне мало, есть факт катастрофы и гибели людей. Историю, «придуманную» израильтянами, вообще можно списать на чью-то больную фантазию.
Как бы то ни было, ничего из вышеизложенного никоим образом не отменяет того безусловного факта, что погибшие гидронавты – герои. Ценой своих жизней они спасли и подлодку, и присутствовавших на ней гражданских. Задраивая за собой люк отсека и локализуя тем самым пожар, подводники определённо догадывались, какую цену им суждено заплатить. Но не дрогнули, глядя в лицо смертельной опасности. И это пример самого настоящего героизма, самоотречения и верности воинскому долгу.
 
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
7 599
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
1599
Пол
мужской
Автономке конец, Путь на базу домой.
Лодку тихо волною качает….
Спит девятый отсек, Спит девятый жилой,
Только вахтенный глаз не смыкает.
Спит девятый отсек, Спит девятый жилой,
Только вахтенный глаз не смыкает….

Что он думал тогда, может ,дом вспоминал,
О друзьях, о знакомых, любимой.
Только запах чужой мысли вдруг оборвал -
Что такое?! Несет вроде дымом.

Доложить - ерунда. Не уйдешь никуда,
А в центральном ведь люди - не боги...
Пламя рвет и ревет, но нажать он успел
Перезвон аварийной тревоги.

Отзывается сердце на каждый удар -
Тщетно ищут спасенья в девятом.
И открыли бы им - смерть войдет и сюда!
И седеют от криков в десятом….

Тишина... Тишина... Нет страшней тишины...
Так запомните люди живые:
Двадцать восемь парней без беды, без войны
Жизнь отдали, чтоб жили другие!

Встаньте все, кто сейчас водку пьет и поет!
Встаньте и выпейте стоя!
Наш ракетный подводный, наш атомный флот ,
Отдает честь погибшим героям!
Наш ракетный подводный, наш атомный флот ,
Отдает честь погибшим героям!
 
Регистрация
02.09.2018
Сообщения
957
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
Опять банальная до ужаса катастрофа...
Пожар аккумуляторов...
Почему пожар?

Значит что-то нарушено?
Сами нарушили технологию обслуживания?
Или заводской брак?

Везде вина людей присутствует..
Одни нарушают, другие гибнут.....
И сами нарушители технологии обслуживания аккумуляторов гибнут, пытаясь исправить ошибку..
И вот цвет флота погибли...:48:
 

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
7 941
Репутация
1 486
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
26 394
Репутация
1 381
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
меня тоже напрягают регулярные катастрофы и гибель людей.
не успели отойти от самолета, и вот опять. :49:
Что бы судить являются ли данные аварии системными ошибками, надо статистику смотреть.
 

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
7 941
Репутация
1 486
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
Что бы судить являются ли данные аварии системными ошибками, надо статистику смотреть.
так они все из разных областей.
то пожары в кафе, тц.
то самолеты падают, горят.
то дома взрываются.
то подлодка.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
26 394
Репутация
1 381
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
так они все из разных областей.
то пожары в кафе, тц.
то самолеты падают, горят.
то дома взрываются.
то подлодка.
Можно конечно и в купе рассматривать, но я считаю, что не надо все же смешавать, это разные отрасли и области экономики, ВПК и т.д и следовательно причины разные, если конечно не более обобщенные, типа разгильдяйсва. В общем нужна статистика и обзор.
 
Регистрация
05.06.2018
Сообщения
4 269
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Miami
Пол
мужской
4.2. Предъявление претензий и обсуждение действий Команды форума
Класс , я так и думал ... Путина удалили ему баллы ещё вшурупили ...
Буду всем рассказывать...
 
Регистрация
05.06.2018
Сообщения
4 269
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Miami
Пол
мужской
У меня уже коллекции от вес -- за цитаты высотского , Салтыкова- щедрина , теперь Путина ...:18:
 
Регистрация
02.09.2018
Сообщения
957
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
меня тоже напрягают регулярные катастрофы и гибель людей.
не успели отойти от самолета, и вот опять. :49:
Это наша общая низкая культура производства и обслуживания техники...
 
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
1 606
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Toronto, ON Canada - Orlando, FL USA
Лайки
283
Пол
мужской
В России очень сильно расколото общество., на основных два лагеря)
со стороны это реально заметно..
попытка объединить народ в 2014 посредством крыма , закончилась
Ваше руководство, потинерции, видит только одну перспективу объединения - внешний враг...
 

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
7 941
Репутация
1 486
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
В России очень сильно расколото общество., на основных два лагеря)
со стороны это реально заметно..
это всего лишь ваши влажные фантазии.
Ваше руководство, потинерции, видит только одну перспективу объединения - внешний враг...
люди вообще живут не политикой.
 
Регистрация
25.06.2017
Сообщения
13
Репутация
106
Баллы
0
Лайки
6900
Пол
мужской
В России очень сильно расколото общество., на основных два лагеря)
со стороны это реально заметно..
попытка объединить народ в 2014 посредством крыма , закончилась
Ваше руководство, потинерции, видит только одну перспективу объединения - внешний враг...
Расколото.)
На 2 % либерастов и 98 % нормальных людей.
Только 2 % сложно назвать "основным лагерем".
Больше подходит характеристика "маргинальный сброд".
Который в таком количестве имеется в любом обществе. :01:
 
Регистрация
18.03.2017
Сообщения
1 606
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Toronto, ON Canada - Orlando, FL USA
Лайки
283
Пол
мужской
Расколото.)
На 2 % либерастов и 98 % нормальных людей.
Только 2 % сложно назвать "основным лагерем".
Больше подходит характеристика "маргинальный сброд".
Который в таком количестве имеется в любом обществе. :01:
:03:
 
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
7 599
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
1599
Пол
мужской
Опять банальная до ужаса катастрофа...
Пожар аккумуляторов...
Почему пожар?

Значит что-то нарушено?
Сами нарушили технологию обслуживания?
Или заводской брак?

Везде вина людей присутствует..
Одни нарушают, другие гибнут.....
И сами нарушители технологии обслуживания аккумуляторов гибнут, пытаясь исправить ошибку..
И вот цвет флота погибли...:48:
Как правило - подвиг одних, это халатность или разгильдяйство других.
 
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
7 599
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
1599
Пол
мужской
Это наша общая низкая культура производства и обслуживания техники...
Присутствует и это. Но есть ещё фактор - стремление хапнуть, как можно больше за счёт более дешевых материалов, снижения уровня квалификации работников, нарушения технологий.
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
33 402
Репутация
849
Баллы
20
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
Последний поход: из-за чего могли погибнуть 14 офицеров-подводников
После трагедии с подводной лодкой «Лошарик» корреспондент РБК побывала в Мурманской области, чтобы разобраться в деталях засекреченного инцидента в Баренцевом море

Доступа к материалам комиссии, возглавляемой главкомом ВМФ Николаем Евменовым, нет даже у врио главы Мурманской области Андрея Чибиса. Детали происшествия относятся к гостайне. С родственников погибших и пострадавших взяли подписки о неразглашении.

Корреспондент РБК побывала в Мурманской области и поговорила с представителями региональных властей, военнослужащими и со знакомыми о ходе расследования трагедии, чтобы восстановить хронологию инцидента в Баренцевом море.

Взрыв в Мотовском заливе
Атомная глубоководная станция проекта 10831 АС-31 («Лошарик») и ее базовая станция — атомная подлодка «Подмосковье» приписаны к 29-й дивизии, которая дислоцируется в населенном пункте Оленья Губа на западном берегу Кольского залива, рассказал РБК источник, знакомый с деталями инцидента, и подтвердил второй собеседник, знакомый с ходом расследования.

1 июля около 21:00 атомная подлодка, состыкованная с базовой станцией, вышла из Оленьей Губы и, предположительно, пошла на северо-запад до Мотовского залива. В этом заливе располагается полигон, где российские подлодки опускаются на предельные глубины, до 600 м, объясняет бывший подводник, служивший в регионе. После выполнения задания, характер которого не уточняется, «Лошарик» поднялся наверх и состыковался с лодкой-носителем, тогда и произошло ЧП. Именно это обстоятельство позволило спасти часть экипажа и саму станцию.

По предварительным данным, пожар и взрыв произошли в носовом отсеке, где находился аккумулятор, говорит еще один собеседник РБК, знакомый с работой комиссии. Эту информацию подтвердил и собеседник, знакомый с ходом расследования. Авария случилась именно на глубоководной станции АС-31, а не на лодке-носителе.

Точное количество людей на АС-31 в момент пожара не раскрывается. Официально объявлено о 14 погибших. «Спальных мест на подлодке 24», — отмечает собеседник, принимавший участие в подобных учениях. Помимо 14 погибших и пятерых пострадавших лодка могла вместить еще пятерых, предполагает он. Данных о них нет и не будет с учетом секретности операции, добавил собеседник. Все присутствующие на лодке, о которых известно, были офицерами. Из 14 погибших семеро — капитаны первого ранга. «Это нормальный состав для подобной подлодки. На таких глубинах работают специально подготовленные люди. Экипаж АС-31 не подразумевает срочников, должны быть только офицеры», — объясняет он.

Глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что часть экипажа удалось спасти, однако не уточнил число выживших. Пятеро пострадавших находились в закрытом отделении североморского госпиталя, все они получили контузии, но к четвергу, 4 июля, все пришли в сознание, сообщил источник, знакомый с ходом расследования. По его словам, всех выписали в субботу, чтобы они смогли попасть на похороны сослуживцев.

Единственный гражданский на борту, по всей вероятности, был представителем завода «Севмаш», который строит подлодки, и осуществлял наладку механизмов, отмечает знакомый с обстоятельствами ЧП моряк. Военнослужащие сами не выполняют настройку оборудования, они его только эксплуатируют, объясняет он, а регламентные работы выполняют специалисты предприятий-изготовителей. «Корабль вышел в море, они должны были отработать некоторые задачи. Я предполагаю, что это был учебный выход для проверки готовности корабля», — отмечает подводник.

Спасение гражданского и неиспользованные противогазы
«У комиссии вызывает вопросы причина взрыва в отсеке, где находился аккумулятор, а также тот факт, что моряки не воспользовались портативными дыхательными аппаратами, которыми по инструкции должны были воспользоваться в первую очередь», — говорит знакомый с расследованием обстоятельств инцидента собеседник РБК.

Речь, скорее всего, идет о литиевой аккумуляторной батарее, как считалось, абсолютно безопасной, уточняет еще один опытный подводник. «Ни одной серьезной аварии на этих батареях за все 45 лет существования таких подлодок», — подчеркивает он. Литиевая батарея является резервным источником питания на этой атомной подлодке, объясняет другой бывший подводник.

У каждого подводника среди прочего есть портативный дыхательный аппарат (ПДА) — красная коробка, в которой находится противогазная маска и устройство для дыхания замкнутого цикла, подтверждает подводник, знакомый с погибшими членами экипажа. ПДА дает возможность до 20 минут бороться за живучесть лодки, несмотря на продукты горения, отмечает он. Кроме того, у моряков были изолирующие противогазы (ИП-6): когда заканчивается воздух в ПДА, они должны были переключиться на ИП-6, регенеративный патрон которых дает возможность продержаться еще 40 минут, объясняет он.

Вероятно, моряки не успели воспользоваться средствами защиты из-за взрыва — кто-то сразу погиб, а кто-то потерял сознание и задохнулся, не успев надеть ПДА. Не исключено, что кто-то находился не на вахте и спал, предполагает собеседник РБК. В подлодке такого типа достаточно двух-трех вздохов, чтобы отравиться продуктами горения и потерять сознание, объясняет подводник.

Погибшие моряки находились в носовом отсеке подлодки, еще четверо были в центральном отсеке, они не были задействованы в стыковке и успели перебраться в лодку-носитель, отмечает собеседник, знакомый с обстоятельствами трагедии. Гражданский находился в носовом отсеке, его удалось эвакуировать оттуда, отмечает он.

Как именно удалось эвакуировать гражданского специалиста и изолировать носовой отсек, неизвестно. В официальном сообщении Минобороны говорится, что гражданского вывел из отсека и задраил люк капитан второго ранга Дмитрий Соловьев. Если люк задраил кто-то из погибших впоследствии моряков, вероятно, у него на это были считаные секунды — и в таком случае можно предположить, что он решил не тратить время на подключение к ПДА, пожертвовав жизнью ради спасения остальных, рассуждают собеседники РБК. Впрочем, не исключен и вариант, что люк задраили с другой стороны.

Ядерный реактор на АС-31 — небольшой мощности, он находится в абсолютно герметичном отсеке и управляется дистанционно, объясняет подводник. «Поэтому ядерного взрыва быть не могло. Но если не задраить носовой отсек, пожар перекинулся бы на лодку-носитель, и мы бы столкнулись с гибелью гораздо большего количества людей и, возможно, гибелью обоих кораблей — «Лошарика» и «Подмосковья», — добавляет он.

По данным одного из собеседников РБК, носитель с АС-31 поднялся недалеко от Ура-Губы, после чего лодка добралась до Североморска.


Короткое замыкание, столкновение или диверсия
Обстоятельства инцидента расследует комиссия под руководством главкома ВМФ Николая Евменова. Официальную позицию Минобороны высказал глава ведомства Сергей Шойгу: трагедию спровоцировали пожар в аккумуляторном отсеке, который «получил некое распространение», и отравление моряков продуктами горения. Причины пожара он не назвал.

Комиссия пока не пришла к выводам о причинах произошедшего, однако РБК удалось узнать, какие версии рассматриваются специалистами.

Основные две. Первая — возгорание в электрическом щитке. «Короткое замыкание привело к пожару, тот — к взрыву», — рассказывает собеседник РБК, знакомый с ходом расследования. Вторая версия, которую не исключает комиссия, — это диверсия, продолжает он, указывая, что результатов расследования пока нет и это только предварительные версии.

У другого источника РБК также две версии причин взрыва. Его могло спровоцировать либо короткое замыкание, либо «некое внешнее воздействие» — «столкновение с внешним объектом», которое повлекло за собой попадание воды в аккумуляторную батарею. «Если вода поступает в аккумуляторную батарею, она начинает выделять хлор, а это приводит к перегреву и взрыву», — говорит знакомый с работой подлодок собеседник.

Возможно также, что к пожару привело короткое замыкание, говорит он. «Не исключено, что было превышение [концентрации] кислорода по параметрам и от короткого замыкания произошел взрыв газа. Зависит от того, стоят ли там системы электрохимической регенерации», — продолжает он.

Версию диверсии собеседник РБК также не исключает, но основной не считает. В этом случае, по его словам, на стадии подготовки лодки к заданию «мог быть заранее заложен элемент, который привел к взрыву», отмечает он, добавляя, что система безопасности на подлодках делает эту версию маловероятной.

В ответ на запрос РБК в Минобороны предложили дождаться окончания работы комиссии.

Секретная подлодка
Атомная глубоководная станция проекта 10831 получила неофициальное название «Лошарик» из-за своей конструкции — цепи сопряженных высокопрочных титановых сфер, которые напоминают героя мультфильма «Лошарик», созданного в 1971 году Юрием Норштейном.

Пострадавшей станции более 15 лет, в 2016 году она прошла модернизацию — «были поставлены какие-то новые вещи, что-то усовершенствовано», говорит собеседник РБК, знакомый с обстоятельствами трагедии.

На «Лошарике» есть манипуляторы, прожекторы, система эхолотов — они дают возможность измерять рельеф дна по отражению звука, моделировать его на мониторе и разрабатывать маршрут движения, продолжает другой собеседник РБК, знакомый с расследованием обстоятельств инцидента.

«У таких лодок несколько модификаций, их небольшое количество. Это был единственный вариант лодки такой модификации», — продолжает он, не уточняя деталей конструкции. Лодка могла погружаться на глубину до 6 тыс. м, говорит он.

Подводники проводят обследование дна, делают батиметрические измерения (исследование рельефа дна водоемов. — РБК), которые потом используются в картах Мирового океана. «Кроме того, они обеспечивают действия сил флота в определенных регионах Мирового океана, в частности, в рамках противодействия системе слежения за российскими подлодками SOSUS», — говорит знакомый с задачами подводников собеседник РБК. Существует несколько противолодочных рубежей: Фареро-Исландский и Нордкап — Медвежий остров, через которые ходят российские лодки, объясняет подводник, служивший в этом регионе. Речь идет о датчиках-гидрофонах, от которых идет сигнал, фиксирующий проплывающие объекты. Когда начинаются активные действия флота, «Лошарик» идет впереди остальных лодок и обрезает эти датчики, чтобы последующие суда могли пройти незамеченными, объясняет он, отмечая, что это лишь одна из функций манипуляторов на такой подлодке.

Автор: Елизавета Антонова (Мурманская область)
 
Сверху Снизу