Экономика - 2

Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Искусственный интеллект, для наших комбайнов и беспилотные Белазы на угольных разрезах в Хакасии

 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский

Главный редактор портала "Геоэнергетика" Борис Марцинкевич рассказывает об уникальности проекта Ямал СПГ.
Как происходит его реализация, что он нам даёт. Почему Северный морской путь это путь в будущее.

===

русские придумали, как использовать бесплатный воздух Ямала... в качестве охладителя в теплообменнике при сжижение газа ))
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Энергомаш: главные события 2019 года

НПО Энергомаш на МАКС 2019
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Сотрудники Объединенного ядерного института (ОИЯИ) разработали и успешно испытали первые магниты для коллайдера «НИКА», создание которого в подмосковной Дубне финансирую по нацпроекту «Наука».


====


«В День России в состав Военно-Морского Флота торжественно принят новейший ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта «Борей-А» «Князь Владимир», — заявили в Минобороны Российской Федерации.

«Князь Владимир» был заложен на «Севмаше» 30 июля 2012 года. Субмарины проектов 955 и 955А разработаны ЦКБ морской техники «Рубин» (входит в ОСК). Каждая из них несет 16 баллистических ракет «Булава».
По данным Минобороны, подлодки улучшенного проекта должны иметь меньшую шумность, лучшие системы маневрирования и удержания на глубине, а также усовершенствованную систему управления оружием.



«В период испытаний экипаж подводной лодки уже успел себя проявить — 29 октября 2019 года с борта корабля был успешно выполнен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке», — рассказал главком ВМФ.
===

Российский завод КамАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъёмности «Самсон» сравним с моделями семейства БелАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.



похоже из той же серии, что и "импортозамещение"....Украинскую промышленность заместили, начали замещать Беларусь заблаговременно...в преддверии так сказать , очередных " кульбитов" Батьки
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Филиал Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В. И. Шумакова открылся в городе Волжском. Площадь центра составляет почти 40 тыс. кв. м, коечный фонд — 150 мест.

В филиале оказывается высокотехнологичная медицинская помощь не только жителям Волгоградской области, но и других регионов, в частности, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, по таким направлениям как трансплантация органов, хирургия, урология, нефрология, кардиология, кардиохирургия и интервенционная радиология.

Также в новом центре будут созданы кафедры федерального института для обучения студентов.

В новом медицицентре расположены 11 операционных залов и 12 койко-мест отделения реанимации и интенсивной терапии, диализные залы на 20 мест, современные поликлиническое и рентгенодиагностическое отделения, а также пансионат на 150 мест, который предназначен для иногородних пациентов, нуждающихся в периодическом динамическом наблюдении перед операцией и в послеоперационном периоде. В учреждении есть свой бассейн.

Центр прошел проверку Росздравнадзора, 21 января 2020 года филиал НМИЦ ТИО им. В. И. Шумакова получил лицензию на осуществление медицинской деятельности. Первый пациент принят 23 марта. К настоящему времени пролечено уже 365 пациентов.




====

В Ставрополе начал свою работу первый на юге России центр позитронно-эмиссионной томографии. Центр оснащён позитронно-эмиссионным томографом (ПЭТ/КТ) и циклотронно-радиохимическим комплексом, который позволяет производить необходимый для проведения процедуры радиофармпрепарат. Инвестором выступила компания ЗАО Агропромышленное Предприятие «СОЛА».

Сумма инвестиций составила 1 миллиард рублей.



ПЭТ/КТ — позитронно-эмиссионная томография, совмещенная с компьютерной томографией — самый эффективный метод диагностики онкологических заболеваний, который позволяет распознать злокачественные новообразования от двух миллиметров.

 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
и еще + 15 проектов....


3D печать в строительстве, очень интересная штука, можно "домики хоббитов" строить )) для завлечения туристов - бесценная вещь
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
из Сети в догонку

===

-В соответствии с планом реализации Стратегии на территории России будет реализовано шесть проектов класса «мегасайенс», ранее одобренных правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям: комплекс сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA («Комплекс NICA»); Международный центр нейтронных исследований на базе высокопоточного исследовательского реактора ПИК (МЦНИ ПИК); токамак с сильным магнитным полем (Игнитор); ускорительный комплекс со встречными электрон-позитронными пучками (упер Чарм-Тау фабрика); Международный центр исследований экстремальных световых полей (ЦИЭС); рентгеновский источник синхротронного излучения четвертого поколения (ИССИ-4).

===

-Город-герой Новороссийск. Реконструкция М4 идёт полным ходом
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Усть-Луга готовит новый удар по транзиту Прибалтики.

Продолжение модернизации инфраструктуры российского порта грозит лишить прибалтийских транзитеров очередной статьи их доходов.


Присоединившись к антироссийским санкциям США, власти стран Прибалтики фактически обрекли свой же бизнес на фатальные потери из-за ответных экономических ограничений со стороны РФ. В итоге можно наблюдать, как наиболее опасным российским проектом для прибалтийской экономики стал портовый комплекс в Усть-Луге, где уже успели создать мощную инфраструктуру для перевалки угля и нефти. Однако сейчас становится очевидно, что это только цветочки тех проблем, с которыми еще придется столкнуться российским конкурентам.

Так, в материале сетевого издания BALTNEWS отметили, что в Усть-Луге готовы вбить «еще один «гвоздь» в крышку гроба прибалтийского транзита». Источником указывается на то, что в этом порту РФ готовится новый удар по транзиту Прибалтики, которая уже в обозримом будущем лишится больших объемов российских удобрений.

«В Прибалтике заметно «просел» транзит нефти, угля и другого сырья. Теперь, похоже, пришла очередь минеральных удобрений» — отмечается источником. При этом причина столь печального для прибалтийских транзитеров развития событий объясняется следующим образом: «В Санкт-Петербургском филиале Главгосэкспертизы РФ выдали разрешение на постройку нового комплекса в морском порту Усть-Луга. Задача этого объекта — осуществлять перевалку минеральных удобрений».

В итоге, после окончания третьего этапа строительных работ, новый комплекс Усть-Луге сможет лишить прибалтийских конкурентов до 6,025 млн тонн российских удобрений в год. Таким образом, можно наблюдать, как успешное развитие российской транспортной инфраструктуры приводит к усилению позиций бизнеса РФ и увеличению убытков иностранных конкурентов, которые решили присоединиться к антироссийским санкция США.


====

Грузооборот порта Усть-Луга за январь-февраль 2020 года составил 17 млн 880,7 тыс. тонн, что на 4% превышает показатель аналогичного периода 2019 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
Объем перевалки навалочных грузов вырос на 13% и составил 6 млн 532,8 тыс. тонн, в том числе перевалка угля и кокса увеличилась на 16% и составила 5 млн 151,5 тыс. тонн.
Объем перевалки наливных грузов остался на уровне января-февраля 2019 года и составил 11 млн 031,6 тыс. тонн, в том числе нефти остался на уровне аналогичного периода прошлого года - 4 млн 806,5 тыс. тонн, перевалка нефтепродуктов выросла на 3% - до 5 млн 987,4 тыс. тон
н.
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Из Сети ( статья)

===

Усть-Луга: незаметная кристаллизация русского Роттердама.

Итак, мутная и криминальная заря постсоветского капитализма, 1992 год:
Основателями порта Усть-Луга являются Анна Расмуссен и Анатолий Кузнецов, владельцы фирмы Кодекс, которые после глубокого гео/гидро/бизнес анализа, увидев колоссальные стратегические возможности в участке леса на берегу Луги, в 1992 г создали ОАО "Компания Усть-Луга" и заказали проект порта Усть-Луга на несколько судомест в спб Институте Водного Транспорта. А. Расмуссен профинансировала проект порта Усть-Луга и получила все необходимые согласования. (+)


Загадочная гражданка Расмуссен каким-то макаром "профинансировала" и тут же в хаосе постсоветского распада "получила все необходимые согласования".
28 апреля 1993-го, в подкрепление этих "согласований", выходит даже решение правительства Черномырдина "о сооружении высокопроизводительных портовых комплексов" в этом месте. Тем не менее, проект остался виртуальным и выглядел со стороны как чистейшее безумие, в невероятной свистопляске начала 90-х.
Пять лет на застолблённом месте было тихо, однако в 1998 году со скрипом приступили к первому объекту - угольному терминалу. Все шло довольно медленно - хотя со стратегической точки зрения было понятно, что расчёт на прибалтийские порты советской постройки - тупиковый путь, они уже в чужих геополитических руках и деньги за транзит оседают там, обогащая посредников.

2. Вот тут очень наглядно видна картина геополитической катастрофы постсоветской России на Балтике к концу 90-х, после распада СССР и переформатирования карты мира.

Смотрите, черным показаны потерянные в 1991 г. стратегические порты СССР (цифры 1-4), куда вкладывались огромные средства Союза. Новоталлинский порт так и вообще был построен почти перед распадом сверхдержавы. Именно через них и шёл торговый обмен и экспорт-импорт.

Заместить их было нечем. "Окно в Европу" Петра Первого внезапно превратилось в малюсенькую форточку - и надо было как-то реагировать. Первой реакцией стали цифры 5-7 - стал активно работать Большой Порт СПб, возникли два больших специализированных порта в Приморске и Высоцке. Начал строиться и вводиться в строй аванпорт Бронка (8).



Но было понятно, что это полумеры. Нужен транспортный хаб, не стеснённый ограничениями мегаполиса и узких фарватеров востока Финского залива, который мог бы свободно развиваться.

К середине "нулевых" стали постепенно раскачиваться, в вялотекущем режиме в Усть-Луге было построено ещё несколько терминалов, но наполнялись они вяло. Прибалтийские порты к 2007 г. безраздельно доминировали по всем параметрам - предоставляя разветвлённый сервис, имея абсолютно отлаженную инфраструктуру и хорошие непубличные лоббистские позиции в правительстве и транспортных ведомствах РФ, несмотря на противоречия в политике. Дешёвый доллар и нефтяное изобилие способствовали транзиту и быстрому обогащению "балтийских тигров"-лимитрофов. И даже к этому моменту судьба Усть-Луги была очень сомнительной, а вложения в неё - авантюризмом.

Звёздный час Усть-Луги по-настоящему пробил только в 2008-м, с началом мирового экономического кризиса.
Эпоха нефтяного изобилия стала заканчиваться, доллар "уронили" и только тогда высшие российские власти всерьёз обратили внимание на это место, как на главный потенциальный экспортно-импортный хаб.

Начиная с этого момента, пошли серьёзные планы, большие проекты и комплексные вложения в базовую инфраструктуру уже на уровне десятков миллиардов рублей. 2008-й стал также переломом в тенденции "отжатия" транзитного грузового трафика у бывших "балтийских тигров", которые внезапно скукожились и превратились в перекредитованную тыкву с амбициями, но без особых тылов. Тогда только и пошёл реальный процесс перелива трафика и национализации транзитных денег.

Смотрите, как рос грузооборот порта:
2003 год - 0,44 млн.т.
2005 год - 0,71 млн.т.
2008 год - 6,76 млн.т.
2011 год - 22,7 млн.т.
2013 год - 62,6 млн.т.
2015 год,1 -е полугодие - 42 млн.т., т.е. 84 млн.т. в годовом исчислении.

Дополнительно стратегическую значимость порта в 2014 г. подхлестнули санкции, "крымнаш" и украинский кризис - Усть-Луга стала основным хабом на Калининград, обеспечивая устойчивую грузовую связь с российским анклавом на Балтике (в.т.ч. и по оборонным нуждам), и несмотря на общую рецессию экономики, грузооборот продолжает быстро расти.

Порт расположен в 30 км по прямой от границы с НАТО и ЕС - примерно как Ленинград 1930-х от границы с Финляндией. Правда, "артиллерийские" времена изменились на ракетные и теперь это вроде как не считается минусом.

Из плюсов порта:

1) большие глубины акватории порта - 17,5 метров,
2) короткий подходной канал - 3,7 км
3) наличие второго подходного канала, что обеспечивает круговое движение судов,
4) почти незамерзающий - период ледовой проводки всего 35-40 дней (в СПб - 80-85 дней), причем в обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса, ледокол требуется только в суровые зимы (примерно 1 из 5-ти),
5) нет ограничений в развитии, много свободной территории для развития причального фронта.
6) сокращение транзитного времени на 1-2 суток на маршруте между основными портами Европы и Усть-Лугой, по сравнению с СПб,
7) нет ожидания при входе в канал для контейнеровозов из-за приоритета для пассажирских судов и танкеров.


Схема ж/д подходов к порту (зелёные - зона ответственности РЖД, красные - портовые подходы). Сейчас действуют или почти сооружены 4 станции (3 портовых, 1 сортировочная), строится ещё одна - пятая (Лужская-Генеральная), в планах на развитие есть и шестая.


Сейчас ситуация движется в сторону дополнительного замещения портовых мощностей Прибалтики: в перспективе пары-тройки лет Усть-Луга должна отнять ещё примерно 9-14 млн.т. в год у Риги и 5-8 млн.т. у Вентспилса.
Пока те планы, которые я видел на месте, предусматривают инфраструктуру на 115 млн.т./год грузооборота. Хотя в прессе озвучиваются более глобальные цифры - 170-180 и даже 190 млн.т. (с)

===========

СК «Новотранс» — оператор автомобильно-железнодорожного паромного комплекса

Стивидорная компания «Новотранс» — оператор автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском порту Усть-Луга, который обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями без пересечения границ других государств.
Это единственная регулярная российская паромная линия на Балтике.
На терминале могут перегружаться и храниться:
- автомобили
- вагоны
- сельскохозяйственная, строительная и другая техника
- зерно
- контейнерные грузы
- тарнго-штучные грузы

Источник: СК "Новотранс"

===

В рамках реализации инвестиционного проекта LUGAPORT в порту Усть-Луга Группа компаний «Новотранс» завершила работы по созданию искусственных земельных участков универсального терминала. Объем инвестиций, вложенных холдингом в ходе первого этапа реализации проекта, превысил 7 млрд руб.

Источник: Группа компаний «Новотранс»

===

По итогам пяти месяцев 2020 года пятерку морских портов РФ, лидирующих по объему грузооборота, составили: Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск и Большой порт Санкт-Петербург.

Второе место сохраняет балтийский порт Усть-Луга с увеличением объема перевалки до 45,297 млн. тонн (+0,1%).
Сухие – 18,572 млн. тонн (+8%), наливные – 26,725 млн. тонн (-4,6%).
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Углеродные нанотрубки: как в России создают невозможные материалы



Лауреатами Государственной премии Российской Федерации 2019 года за выдающиеся достижения в области науки и технологий стали ученые Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН академик Михаил Предтеченский, академик Дмитрий Маркович и профессор Владимир Меледин.

Премия присуждена за создание основ мировой индустрии одностенных углеродных нанотрубок и научное обоснование новых методов диагностики неравновесных систем и управления ими.

Событие уникально — впервые в России открытия в области фундаментальной физики привели к основанию высокотехнологической компании OCSiAl, капитализация которой в этом году достигла $1,5 млрд. Это позволило авторитетным западным экспертам включить OCSiAl в Global Unicorn Club, признав ее компанией-единорогом. Сегодня OCSiAl является крупнейшим производителем графеновых нанотрубок, синтезируя более 90% мирового объема этого уникального материала.

Фундаментальные и прикладные исследования физических неравновесных систем молекулярных кластеров выполнялись учеными в Институте теплофизики СО РАН много лет. Именно они позже легли в основу единственной в мире масштабируемой технологии промышленного синтеза одностенных углеродных нанотрубок или графеновых нанотрубок.

Её создателем стал академик Михаил Предтеченский, а практическую реализацию его идеи получили благодаря основанию компании OCSiAl, одним из инвесторов которой выступила Группа «Роснано».

Графеновые нанотрубки обладают уникальными физическими свойствами — невероятной прочностью, гибкостью, высокой электропроводностью, устойчивостью к высоким температурам, рекордным соотношением длины к диаметру и большой площадью поверхности, а также химической инертностью — совместимы практически со всеми материалами.

Эти уникальные свойства делают графеновые нанотрубки единственным универсальным аддитивом, улучшающим удельные свойства большинства известных материалов. Нанотрубки позволяют создавать ранее невозможные материалы и продукты, которые изменят многие отраслевые стандарты и облик современного мира.


Для этого достаточно крайне низкой концентрации трубок в общей массе материала — от 0,01%. Проводники из нанотрубок в 5 раз легче медных, при этом в 100 раз прочнее стали и обеспечивают необходимый уровень электропроводности при концентрации 0,015% - 1%.

При добавлении графеновых нанотрубок в алюминий и полимерные материалы из них могут быть сделаны детали, равнопрочные стальным, но гораздо более легкие. Новые литий-ионные аккумуляторы, изготовленные с использованием графеновых нанотрубок, по мощности, запасу энергии и жизненному циклу оставляют далеко позади существующие. Это дает мощный импульс развитию электротранспорта и альтернативной энергетики.
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
В страдающий от дефицита пресной воды Крым направлен «летающий шаман» - уникальный российский самолёт, способный вызывать дождь там, где это необходимо.
Как он это делает, где ещё применяется технология и способна ли она решить проблему полностью – расскажем в этом выпуске.

===

-А ещё в Симферополе запустили ПЕРВЫЙ в Крыму водовод с артезианской водой: ) Теперь на Тавриде не будет засухи
 
Регистрация
28.04.2018
Сообщения
1 179
Репутация
144
Баллы
25
Лайки
1480
Пол
мужской
Награды
pero
В страдающий от дефицита пресной воды Крым направлен «летающий шаман» - уникальный российский самолёт, способный вызывать дождь там, где это необходимо.
Как он это делает, где ещё применяется технология и способна ли она решить проблему полностью – расскажем в этом выпуске.

===

-А ещё в Симферополе запустили ПЕРВЫЙ в Крыму водовод с артезианской водой: ) Теперь на Тавриде не будет засухи
Профиль пользователя "Чарли" :87:
 
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
4 563
Репутация
636
Баллы
3
Лайки
3390
Пол
мужской
2020-06-25 11:10
В России появились 4 новых центра, где производят комплектующие для авиационных двигателей
В России создали сразу несколько центров, деятельность которых направлена на производство двигателей и комплектующих для авиационной области.
Так, на четырех предприятиях будут выпускать компоненты серийных и перспективных двигателей для вертолетов. Центры оснастили различным оборудованием, среди которого станки с числовым программным управлением и уникальные инструменты для сварки и пайки.+
По данным СМИ, центры уже запустили работу и начали серийный выпуск продукции. Ожидается, что они будут изготавливать каждый год 350 моторокомплектов.

Следующий масштабный проект – создание комплекса производства роторов турбины и компрессора авиационных двигателей. Среди оборудования данного центра горизонтально-протяжной станок.
Как рассказали в компании, первым в эксплуатацию ввели участок сборки, после чего приступили к работе участки рентген-контроля, флуоресцентного и ультразвукового контроля.
Эти проекты реализуются в рамках трансформации индустриальной модели Объединенной двигателестроительной корпорации, которая входит в «Ростех».
Сделано в России // Made in Russia


В России появились 4 новых центра, где производят комплектующие для авиационных двигателей
 
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
4 563
Репутация
636
Баллы
3
Лайки
3390
Пол
мужской
На СЗ «Звезда» в Приморье заложен самый мощный в мире атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер»

Вторник, 7 июля 2020 г.
Рубрика: Строительство в России -> Новости России сегодня
Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.
В чем уникальность строящейся в России самодвижущейся платформы «Северный полюс»
Понедельник, 6 июля 2020 г.
Рубрика: Наука и техника в России
Просмотров: 254
На прошлой неделе в Астрахани заложили уникальную ледостойкую платформу для добычи газа в Арктике.



В то же время, на Адмиралтейских верфях продолжается строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс», предназначенной для научных исследований и не имеющей аналогов в мире.



ПС..
Где-то в тёмном, грязном углу, маленький тщедушный бандеровець, шмыунув соплёй, прохныкал - а зато,... зато нам америка подарила параход,... ы-ы-ы-ы.... :44::122:
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
В России начинается новый инфраструктурный проект. Скоростная трасса М12 Москва — Казань станет на ближайшие три-четыре года самым масштабным дорожным проектом в стране.

10 июля на совещании Правительства Российской Федерации решено ввести в эксплуатацию скоростную трассу М-12 «Москва — Казань» в 2024 году.

Трасса станет частью проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Ряд скоростных автотрасс, входящих в него, уже введены в эксплуатацию, в том числе скоростная трасса М-11 «Нева». В настоящий момент на завершающем этапе находятся работы на Центральной кольцевой дороге в Московской области.

Общий объём финансирования работ составляет более 650 млрд рублей.


Давно назрела....скоростная и без светофоров....а то пока до славного Владимира - града , дотащишься, так семь потов сойдет - через три деревни по светофору... а про дальше , до Казани и тем более...
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
25 469
Репутация
301
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Впервые в XXI веке посевная площадь в Рязанской области превысила 1 миллион гектаров. Перешагнуть этот символический рубеж позволила совместная работа аграриев и Правительства Рязанской области по возвращению в оборот земель сельскохозяйственного назначения. Многие участки пашни были заброшены в 1990-е годы, а сегодня на них зреет урожай.

Структура посевных площадей в Рязанской области в этом сезоне такова: яровые зерновые культуры занимают 354,1 тыс. гектаров, в том числе 26,5 тыс. га — кукуруза на зерно; посевы масличных культур — 161,1 тыс. га, сахарной свёклы — 5,5 тыс. га; картофеля и овощей — 4,7 тыс. га, а под группу кормовых культур отведены 152,1 тыс. га.

 
Сверху Снизу