ФИЛЬМЫ
Кинематографическая биография Шукшина началась в том же году. Ему предложили эпизод в ленте «Тихий Дон», где он перевоплотился в матроса. Дебют был очень удачным, и спустя некоторое время Василию уже предложили роль главного героя в ленте «Два Федора».
После этого Шукшина начали звать на съемочную площадку практически постоянно. В качестве актера он был более востребован, чем на режиссерском поприще. Но Василию хотелось самому создавать картины, причем начиная с написания сюжета, до работы на съемочной площадке.
Дебютом Шукшина как актера, режиссера и сценариста одновременно, стала картина «Из Лебяжьего сообщают». По мнению критиков, она была не очень интересной, но зато Василий получил бесценный опыт создания масштабного кино, умения работать с сюжетной линией.
Следующая картина под названием «Живет такой парень», стала по-настоящему успешной. В основу сценария легли рассказы Шукшина «Классный водитель» и «Гринька Малютин». Роль главного героя досталась Леониду Куравлеву – однокурснику Василия по театральному вузу. После этой картины о Шукшине заговорили всерьез, а он выработал только ему присущую творческую манеру.
Герои Шукшина были обычными людьми из народа, но их судьбы иногда складывались очень неоднозначно. Он сам был выходцем из той среды, поэтому обладал уникальной способностью смотреть на мир их глазами, органично вживаясь в образ. Шукшин обладал своеобразным режиссерским стилем, который нельзя было спутать ни с каким другим.
В 1974-м зрители увидели его последнюю авторскую работу – картину «Калина красная». Она была отмечена многочисленными престижными наградами различных кинофестивалей, и нашла отклик в сердцах миллионов зрителей.
На первом месте у Шукшина всегда была работа, и даже обострившаяся язва не прерывала съемочный процесс.
У Василия Шукшина была масса замыслов, которые он хотел воплотить на экране, но видимо, судьбе было угодно распорядиться иначе. Он хотел начать работы над фильмом о Степане Разине, и очень много времени уделял изучению этой тематики. Шукшин проникся духом той эпохи, записывал интересные факты, работал над сценарием и планом съемочных работ. В это время его приглашают в другие проекты, но актер отказывается, потому что все силы бросил на Разина. Но в те годы от режиссера мало что зависело, и проект Шукшина зарубили, по причине несвоевременности и затратности. В 1972-м ему в качестве альтернативы дали снимать картину «Печки-лавочки».
Главную роль Шукшин хотел отдать Леониду Куравлеву, но тот был занят, и посоветовал Василию самому сыграть центрального персонажа. Критики высоко оценили его актерский талант, подчеркнув мастерское перевоплощение в образ.
Свою последнюю главную роль в последнем в своей жизни фильме актер сыграл в ленте «Они сражались за Родину». Шукшин скончался, когда съемки картины находились на завершающем этапе.