Обсуждение Музей Фаберже ( док. фильм)

Регистрация
13.03.2018
Сообщения
27 807
Репутация
992
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский

Реликвиями Шуваловсого дворца являются изделия придворного ювелира русских царей Карла Фаберже.
Крупнейшую в мире частную коллекцию его работ купил Виктор Вексельберг в начале 2004 года у наследников американского газетного магната Малкольма Форбса.
Он на протяжении полувека повсюду собирал царские драгоценности.

Так ювелирные шедевры Фаберже, проданные во времена СССР, были возвращены в Россию. Созданный Вексельбергом в феврале 2004 года фонд "Связь времен" ставил своей задачей возвращение культурно-исторических ценностей, вывезенных из России в ХХ веке.


====

Для тех кто не особо в теме, Вексельберг, это крупнейший российский олигарх и даже наполовину львовский еврей ( мать - русская).

Ви́ктор Фе́ликсович Вексельбе́рг (род. 14 апреля 1957, Дрогобыч, Львовская область, УССР, СССР) — российский инженер и предприниматель, управленец, миллиардер, коллекционер искусства. Президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова».

С 2010 года — председатель Совета директоров Группы компаний «Ренова». Группа компаний «Ренова» представлена в 36 регионах России, а также в странах Европы, Африки, Азии и Америки

В апреле 2004 года учредил Культурно-исторический фонд «Связь времён» и возглавил его Попечительский Совет.

Уже первый проект фонда «Связь времён» — приобретение в США крупнейшей в мире частной коллекции работ великого российского ювелира Петра Карла Фаберже и возвращение её в Россию — вызвал колоссальный общественный резонанс как в России, так и за рубежом. Сейчас Фонд проводит серию экспозиций коллекции в крупнейших столичных и региональных музеях. Первым местом для экспозиции был избран Московский Кремль, где выставка «Фаберже: утраченный и обретённый» из собрания Фонда «Связь времён» прошла с мая по июль 2004 года.
На сегодняшний день коллекция выставлялась в 18 городах России и мира.

Среди проектов Фонда «Связь времён»:

====

( украинцам - не говорите, у них таких евреев нет ))







В одном из интервью Вексельберг поделился своими мыслями о коллекции Фаберже и музее в целом: «Мы очень хотели создать музей, который рассказывал бы об истории России с XVIII до начала XX века. Один из символов этой эпохи — Карл Фаберже, человек, достигший художественных высот в ювелирном искусстве. Мы хотели, чтобы посетители не только могли оценить всю красоту экспонатов, но и по-настоящему прочувствовать дух тех времён».
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
27 807
Репутация
992
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
20 марта 2007 г. 10:39

После возрождения Свято-Данилова монастыря в 1983 году, вопрос о возвращении 18 исторических колоколов Обители вставал неоднократно. Он поднимался при разных обстоятельствах, решался с различным энтузиазмом, на разных уровнях.

1985 год.
Наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Евлогий делает первый, устный запрос о колоколах послу США в СССР господину Хартману, бывшему выпускнику Гарвардского университета. Господин посол подтвердил их сохранность и предположил возможность возвращения святынь в Обитель.
1985–86 годы. Содействие оказывают американские христиане. Состоялись предварительные переписка и переговоры с представителями Университета о вариантах возвращения святыни. Речь шла о возвращении комплекта колоколов в Обитель к 1000-летию Крещения Руси (1988 год). Президент университета Дерек Бок ответил благожелательно, заочно было предложено вернуть восемнадцатый, отдельно висящий колокол (131 пуд). Однако на этом этапе диалог Московской Патриархии с Университетом не состоялся по причине сложных условий существования Церкви в СССР.
1988 год. Во время приезда в Обитель президента Америки Рональда Рейгана, в разговоре, было высказано одобрение возврата колоколов в Данилов монастырь. Наместником архимандритом Тихоном были предприняты шаги к решению вопроса. Было направлено письмо в Гарвардский университет от имени Святейшего Патриарха. В ответе объяснялись сложности, которые повлечет за собой реализация проекта. В то время они не могли быть решены усилиями Московской Патриархии.
1995 год. Наместник монастыря архимандрит Алексий направил письмо президенту Гарвардского университета Нейлу Руденштейну. Однако официальный ответ не был получен. Дело не получило развития и в этот раз.
2002 год. В связи с предстоящим 700-летним юбилеем князя Даниила, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, монастырь вновь возвращается к решению этого вопроса. В декабре было опубликовано интервью с архимандритом Алексеем в газете «Moscow Times», посвященное проблеме возвращения колоколов в Обитель. В американской прессе последовали отклики на нее, большинство из них были одобрительными.
Февраль 2003 года. Отец наместник направил официальное письмо Президенту Гарвардского университета Лоуренсу Саммерсу.
Февраль 2003 года. На оргкомитете юбилейных торжеств 700-летия князя Даниила Святейший Патриарх благословил создание «специальной рабочей группы» по возвращению Святыни. Она был создана под председательством архиепископа Калужского и Боровского Климента. В ее состав вошли представители аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ЦФО, МИДа, Минкультуры, Минатома, РАН и Американской Православной Церкви.
Май 2003 года. Получен ответ Президента Гарвардского университета Лоуренса Саммерса. Он составлен в доброжелательном тоне, монастырь приглашается к диалогу.
4–8 декабря 2003 года состоялись первые официальные переговоры российской делегации в Гарвардском университете. По окончании переговоров было подписано «Совместное заявление». Оно свидетельствует о теплой атмосфере, царившей на встречах, и взаимной доброй воле сторон.
В документе подчеркивалось, что Даниловские колокола были приобретены Гарвардским университетом законным путем, российская сторона признает за Гарвардом законное право владения; Гарвард на свои средства проведет анализ инженерно-технических возможностей и строительных затрат на снятие и замену колоколов; при положительной оценке возможности продолжения проекта, стороны возобновят переговоры. Все затраты связанные со снятием колоколов с башни Лоуэлл Хаус, изготовлением комплекта для их замены, транспортировкой берет на себя российская сторона.
Однако оставалось неясным, кто поможет финансировать этот дорогостоящий проект в России.
В феврале 2004 года Святейший Патриарх Алексий обратился с призывом о содействии в проекте к соотечественникам и всем заинтересованным в культурном процветании России лицам.
2004 год. На призыв Патриарха откликнулся предприниматель Виктор Вексельберг. Он подтвердил свое согласие обеспечить полное финансирование всех затрат по проекту и организационную поддержу при осуществлении сложнейших в техническом плане операций. После этого к переговорам подключился Культурно-исторический фонд «Связь Времен», председателем попечительского совета, которого является Виктор Вексельберг.
Май 2004 года. Свято-Данилов монастырь посетила группа студентов-звонарей из Гарварда, заинтересованных в ознакомлении с русской колокольной традицией, историей монастыря. Визит помог закрепить зародившееся доверие в отношениях между Университетом и Монастырем.
Август 2004 года. Создан Попечительский Совет проекта возвращения Даниловских колоколов. Его Сопредседателями являются Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко. В состав входят Мэр Москвы Ю.М. Лужков; Министр иностранных дел РФ С.В. Лавров; Министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов; Председатель Совета директоров Группы компаний «Ренова» В.Ф. Вексельберг, Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, Наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий.
2005 год. Окончено исследование Даниловской колокольни на предмет возможности безопасного размещения исторического ансамбля колоколов. Параллельно завершена экспертиза в Гарвардском университете, давшая положительное заключение относительно технической возможности демонтажа исторических и установки новых колоколов на существующих звонницах Университета.
В феврале 2006 года президент Гарвардского университета Лоренс Саммерс после волнений в преподавательской среде подал в отставку. Временным президентом Гарварда, спустя много лет, вновь провозглашен Дерек Бок.
19–29 августа 2006 года, после продолжительного периода предварительных исследований, Россию посетила официальная делегация из Гарварда во главе с проректором университета Шёном Баффингтоном. Целью визита явился выбор предприятия для литья в России ансамбля колоколов для замены оригинального комплекта.
Январь 2007 года. По итогам работы делегации Гарвардского университета в качестве изготовителя копий колоколов было выбран Воронежский литейный завод В. Анисимова «Вера». Определена дата возвращения Даниловских колоколов на Родину — сентябрь 2008 года.
В феврале 2007 года состоялся рабочий визит в Гарвард группы российских специалистов с целью получения необходимых параметров оригинальных колоколов для литья новых. Начато литье новых колоколов в Воронеже.
15-21 марта 2007 года визит делегации Гарвардского университета с целью инспекции работ на заводе «Вера» и подписания исторического Соглашения о возвращении колоколов в Россию.

Фонд «Связь времен»/Патриархия.ru






Колокола Данилова монастыря
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
27 807
Репутация
992
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Количество — 18 колоколов.
Общий вес — около 27 тонн.
Литье — с XVII по XX век. Самый старший колокол отлит Федором Моториным по заказу царя Федора Алексеевича в 1682 году. Интересно, что Федор Моторин — отец Ивана Моторина, который отливал знаменитый Царь-колокол.

История
К 1930-м годам многие старинные колокола бывшей Российской империи были уничтожены в процессе борьбы с религией.

Набор из 18 колоколов Свято-Даниловского монастыря, который закрыли в 1930 году, сохранился чудом.

В том же году американский промышленник Чарльз Ричард Крейн выкупил их за 17 000 долларов и перевез в США. Набор колоколов установили на башне одного из общежитий университетского городка в Гарварде.

В 1983 году Свято-Данилов монастырь вернули Русской Православной Церкви. Переговоры о возвращении монастырских колоколов начались в это же время, но затянулись более чем на 20 лет. В 2007 году из-за океана прибыл первый колокол, а в 2008-м — остальные. В обмен на древние колокола Гарвардскому университету отлили в Воронеже точные копии.




В монастыре работает колокольный центр. Он занимается научной деятельностью, популяризацией русских звонов, организацией фестивалей. Центр воссоздает утраченные колокола и дополняет существующие ансамбли. В монастыре действует одна из лучших школ звонарей в Москве.


О красоте звона Свято-Даниловского монастыря упомянул писатель Иван Бунин в своем цикле «Странствия»:

Недавно, в прекрасный сентябрьский вечер, шел в Данилов монастырь. Когда подходил, ударил большой колокол. Вот звук! Золотой, глухой, подземный… На могиле Гоголя таинственно и грустно светил огонек неугасимой лампады и лежали свежие цветы. Возле стояли, кланялись и крестились старичок и старушка, очень старомодные, милые и жалкие. Я спросил, кто это так хорошо содержит могилу? Старичок ответил: «Монахи. А вы думаете, что все погибло? Нет еще…» — затрясся и заплакал. Старушка взяла его под руку: «Пойдем, пойдем, ты совсем впал в детство», — и повела его, плачущего, по дорожкам к воротам.
Колокола Московского Свято-Данилова монастыря - Православный журнал "Фома"
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
27 807
Репутация
992
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Открытие зала М.А.Врубеля в Третьяковской галерее
28 июня 2007 года, Москва


В музее состоится открытие зала М.А.Врубеля (1856-1910), реконструированного к 150-летию со дня рождения художника и основания Третьяковской галереи.

Новое решение зала М.А.Врубеля - столь же важное событие для музея, как и самые значительные юбилейные выставки. Зал появился в Третьяковской галерее в ходе реконструкции основного здания в Лаврушинском переулке (1986-1995). Он был специально спроектирован и построен для демонстрации произведений одного из наиболее выдающихся русских художников рубежа XIX-XX веков - Михаила Александровича Врубеля.

Осуществление нынешней реконструкции зала к юбилею художника стало возможным благодаря финансовой поддержке В.Ф.Вексельберга.
Величина зала была изначально определена размером грандиозного панно "Принцесса Греза" (750х1400), выполненного Врубелем в 1896 году для Художественного павильона Всероссийской промышленно-художественной выставки в Нижнем Новгороде.
После обнаружения панно в складских помещениях Большого театра в 1956 году, оно было передано в Третьяковскую галерею и хранилось "на валу" в запасниках. В период реконструкции 1980-90х годов планировалось, что зал Врубеля будет определенным образом оформлен, но это не удалось осуществить по ряду причин.
Тогда была сделана попытка совмещения двух функций зала - экспозиционной и репрезентативной, поскольку именно здесь должны были проходить традиционные для дома Третьяковых музыкальные вечера. Однако, рассчитанный на демонстрацию грандиозного панно, масштаб зала был несоразмерен станковым произведениям.

Реконструкция 2007 года призвана была разрешить эти проблемы: сегодня зал приобрел новые черты - найдено цветовое решение стен и соотношение объемов, при которых работы гармонично могут существовать в пространстве зала, введено дополнительное точечное освещение каждого произведения, для центрального произведения экспозиции - панно "Принцесса Греза" - изготовлена рама. В зале сооружен подиум для размещения оркестра и рояля.
Важной задачей новой экспозиции была необходимость представить все сферы творчества мастера. Художник, искусству которого в полной мере присущи черты синтетического стиля модерн, и который по праву считается одним из его создателей, занимался живописью, скульптурой, акварелью, декоративно-прикладным искусством, был прекрасным рисовальщиком. А.Бенуа так характеризует наследие Врубеля: "…об его подлинной огромности и его подлинной красоте можно только судить, сложив в голове все, что видел из этого разрозненного и разбившегося великолепия".

Третьяковская галерея обладает одним из наиболее полных собраний произведений Врубеля. Теперь кроме хорошо знакомых зрителям живописных шедевров, в постоянную экспозицию включена графическая часть коллекции, для которой выстроены специальные витрины, и которая будет периодически (раз в 3 месяца) меняться, как того требуют условия экспонирования графики.

Также впервые в постоянной экспозиции представлено монументально-декоративное панно - камин "Микула Селянинович и Вольга", отреставрированный в 1996 году и неоднократно показывавшийся на различных зарубежных выставках.
Вновь, как и до закрытия Галереи на реконструкцию в 1980-х годах, будет выставлена майолика - скульптурные камерные сюиты на темы сказочных опер Н.А.Римского-Корсакова "Садко" и "Снегурочка", голова "Девушка в венке" и др.

В пресс-конференции примут участие Виктор Вексельберг и Валентин Родионов. Благодарим за помощь в осуществлении реконструкции зала М.А.Врубеля Председателя Совета директоров Группы компаний "Ренова" В.Ф.Вексельберга.
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
27 807
Репутация
992
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Не знаю как это объяснить, но на Украине - еврей Гордон заплевавший всё вокруг себя , а в России - еврей Вексельберг, который вернул в страну историческое наследие....У нас два разных государства, с разными ценностями, дамы и господа, а так же и товарищи коммунисты ))
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
27 807
Репутация
992
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
«Русские меценаты, презрев насмешки партнеров по бизнесу и снисходительность одаряемых, продолжали идти своим путем»

Существование библиотек, музеев, театров всегда было невозможным без денежных вливаний со стороны государства или частных меценатов. И если на Западе меценатство было основано не только на нравственных, но и на юридических критериях (средства, направляемые на благотворительность, освобождались от налогов), то в России меценатствовали от широты души и «из любви к искусству». Но основными мотивами были, конечно, специфические черты, присущие только русской душе: добродетельность, милосердие и бескорыстие, которые много веков назад стали основой нашей духовности и самосознания. А принятие христианства позволило укрепить эти черты и подвести под них концептуальные и логические основы. Ведь основа православия — это именно бескорыстная любовь к ближнему и помощь тем, кто в ней нуждается.

Меценатство процветало в основном в купеческой среде, среде тружеников. Как правило, это были потомки купцов-старообрядцев. А отношение к деньгам и бизнесу было у таких людей особенным и совершенно определенным. П. А. Бурышкин, исследовавший московское купечество, считал, что на свой труд и доходы купцы «смотрели не только как на источник наживы, а как на выполнение задачи, своего рода миссию, возложенную Богом или судьбою. Про богатство говорили, что Бог его дал в пользование и потребует по нему отчета, что выражалось отчасти и в том, что именно в купеческой среде необычайно были развиты и благотворительность, и коллекционерство, на которые и смотрели как на выполнение какого-то свыше назначенного дела».

Одним из известных меценатствующих семейств, которое современники называли профессиональными благотворителями, была семья купцов Бахрушиных: Петр, Александр и Василий. В этой семье была традиция: по окончании года, если тот был финансово благополучным, на помощь бедным, больным, учащимся выделялась определенная сумма. Обширную благотворительную деятельность они вели и в Зарайске, откуда были родом родители, и в Москве. Сами Бахрушины, по воспоминаниям современников, к роскоши никогда не тяготели. Помимо благотворительности, они вкладывали деньги в землю и доходные дома. Бесплатная лечебница на двести мест для неизлечимо больных, городской сиротский приют и приют для деревенских детей из нищих семей, бесплатный дом, где жили нуждающиеся вдовы с детьми и учащиеся девушки, а еще детские сады, училища, бесплатные столовые и общежития для курсисток — это далеко не полный перечень их благотворений. Василий Алексеевич написал завещание, согласно которому пять вузов (Московский университет, Московская духовная академия и семинария, Академия коммерческих наук и мужская гимназия) получили деньги на стипендии для студентов. Четыре театра, в том числе театр Корша, строились частично на деньги Бахрушиных.

Продолжил семейные традиции и Алексей Александрович Бахрушин (1865—1929) — купец, меценат, известный коллекционер, основатель знаменитого театрального музея, который в 1913 году он подарил Академии наук.

Уже с шести лет Алексей был завсегдатаем театральных постановок Большого, а затем и Малого театров, пробовал себя на сцене. Окончив частную гимназию Ф. Креймана, приобщился к семейному делу —«Товариществу кожевенной и суконной мануфактуры Алексей Бахрушин и сыновья». Но постепенно он увлекся собирательством и отошел от дел. Под влиянием кузена, Алексея Петровича Бахрушина, он стал собирателем, причем интерес именно к театральной старине пробудился у него не сразу. Афиши, программки спектаклей, фотопортреты актеров, наброски костюмов, личные вещи артистов — все это стекалось в дом Бахрушина и стало его страстью. Его сын вспоминал, что над Бахрушиным посмеивались: «Окружающие смотрели на это как на блажь богатого самодура, трунили над ним, предлагали купить пуговицу от брюк Мочалова или сапоги Щепкина». Но эта страсть постепенно оформилась в серьезное увлечение, и 29 октября 1894 года Бахрушин представил общественности целую выставку. Именно этот день Бахрушин считал днем основания московского литературно-театрального музея.

Алексей Александрович Бахрушин был не похож на остальных коллекционеров. Он не доверял торговцам и собирателям, а предпочитал сам искать и отбирать экспонаты для коллекции. «Коллекционировать <…> не выискивая самому, не интересуясь глубоко, — занятие пустое, неинтересное, а если собирать старину, то только при условии глубокого личного интереса к ней», — говорил он. И он обладал именно таким, наивысшим интересом к своей коллекции. Он выискивал, ждал, намереваясь наиболее полно представить историю русского театра от самого его зарождения. Он регулярно наведывался к антикварам и общался с ними, ездил по всей России и привозил не только театральные редкости, но и произведения народного искусства, мебель, старинные русские костюмы. Посещал он антикварные магазины и будучи за границей, так как в его коллекции был и раздел истории западноевропейского театра. Из дальних поездок он привозил одежду актеров, коллекции масок, редкие музыкальные инструменты.

Очень скоро о страсти Бахрушина стало известно в самых широких кругах. Актеры настолько благодарно воспринимали его идею театральной коллекции, что присылали ему экспонаты совершенно бесплатно. Тому, что поток даров не иссякал, способствовали и «Бахрушинские субботы», которые пользовались большой популярностью у актеров и театралов. У Алексея Александровича бывали А. Южин, А. Ленский, М. Ермолова, Г. Федотова, Ф. Шаляпин, Л. Собинов, К. Станиславский, В. Немирович-Данченко. Очень скоро появилась традиция приходить не с пустыми руками. Например, звезда Малого театра Гликерия Николаевна Федотова преподнесла Бахрушину все дары, которые накопились у нее за годы ее сценической жизни.

Трепетно собираемый и оберегаемый музей Алексей Александрович Бахрушин считал литературно-театральным. В собрании, постепенно ставшем обширным и многообразным, было три раздела — литературный, драматический и музыкальный.

Литературный раздел включал в себя редкие издания пьес Я. Княжнина, А. Сумарокова, А. Пушкина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, А. Островского, а также различные издания по истории театра, альманахи, журналы, сборники, письма, записные книжки, дневники известных деятелей отечественной культуры — А. Грибоедова, И. Лажечникова, М. Хераскова, Н. Гоголя, А. Верстовского, А. Писемского, П. Каратыгина, Н. Помяловского. И это далеко не полный перечень — только рукописей было у Бахрушина более тысячи.

Драматический раздел, конечно, был наиболее обширным и составлял настоящую гордость Бахрушина. Он целиком воссоздал обстановку кабинета В. Комиссаржевской, гримерной К. Варламова, у него было много личных вещей прославленных артистов: В. Асенковой, А. Ленского, М. Щепкина, П. Медведева. Очень гордился Бахрушин коллекцией балетных туфелек со времен Тальони до Павловой. Была в драматическом разделе и своя портретная галерея: рисунки, гравюры, литографии, живопись и скульптура, огромное количество фотографий, и не только фото актеров, но и сцены из спектаклей.

Со временем Алексей Александрович стал задумываться о судьбе своих несметных богатств. Ему очень хотелось, чтобы вся Москва имела к ним доступ. И тут произошло парадоксальное: «Как гласный Думы, он предложил передать свой музей в собственность Московского городского самоуправления. Но маститые отцы города, лишь заслышав об этом, стали всячески отмахиваться от этой напасти. «Что вы?! Мы с третьяковским и солдатенковским собраниями достаточно горя хлебнули. А тут вы еще с вашим! Увольте, Христа ради!..»

«Отец был в отчаянии — огромное собрание, уже тогда стоившее сотни тысяч, предлагаемое бесплатно государственным учреждениям, оказывалось никому не нужным. Сломить чиновничью косность оказалось невозможным», — вспоминал сын мецената, Ю. А. Бахрушин. Заинтересовалась уникальной коллекцией только Академия наук. Еще долгих 4 года улаживались формальности, и только в ноябре 1913 года передача музея Академии наук наконец состоялась.

«Когда во мне утвердилось убеждение, что собрание мое достигло тех пределов, при которых распоряжаться его материалами я уже не счел себя вправе, я задумался над вопросом, не обязан ли я, сын великого русского народа, предоставить это собрание на пользу этого народа», — эти слова А. Бахрушин произнес в памятный для него день — 25 ноября 1913 года, когда его коллекция была передана Российской Академии наук.

Конечно же, музей носит имя своего создателя. Бахрушин — один из немногих московских меценатов, чья деятельность продолжалась неизменной и при Советской власти. Пожизненный директор, главой музея Алексей Александрович Бахрушин оставался до самого последнего часа. Скончался А. А. Бахрушин в 1929 году.
Традиции меценатства | Храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных
 
Сверху Снизу