Они сражались за Родину.

Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 607
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Иван Калабушкин: как летчик-истребитель сбил пять самолетов в первый день войны

22 июня 1941 годя советский летчик Иван Калабушкин в воздушных боях над Брестом уничтожил два гитлеровских «Юнкерса», столько же «Мессершмиттов» и «Хейнкель». Всего же на личном боевом счету героического пилота, прошедшего всю войну и совершившего свыше 350 боевых вылетов, было 15 единиц сбитой вражеской техники.

Пылающее небо над Брестом

Родился героический советский летчик Иван Калабушкин в крестьянской семье. Он окончил фабрично-заводское училище и рабфак. В 1936 году Калабушкина призвали в армию. Смышленого парня приняли в Ворошиловградскую военную авиационную школу летчиков.

Войну Калабушкин встретил, будучи лейтенантом 123-го истребительного полка, и в первый же Великой Отечественной принял участие в воздушных боях с гитлеровскими асами в небе над Брестской крепостью. Звено истребителей И-153 «Чайка» под командованием Калабушкина атаковало группу бомбардировщиков Ju-88 («Юнкерсов»). «Чайки», перед тем как начать бой, по примеру звеньевого набрали высоту и оказались над вражескими самолетами.

Калабушкин метким пулеметным огнем поразил ведущий «Юнкерс»., затем, совершив воздушный маневр, сбил второй бомбардировщик. Еще несколько гитлеровских машин уничтожили товарищи лейтенанта. Немецкие летчики запаниковали, бесцельно сбросили бомбы и развернули свои самолеты. У советских истребителей на тот момент уже заканчивались топливо и боеприпасы, поэтому они не преследовали вражеские самолеты.

После дозаправки звено И-153 снова поднялось в воздух. В том бою Калабушкин сбил еще один вражеский самолет, зайдя в хвост противнику.

Третье воздушное сражение с участием звена лейтенанта произошло вечером 22 июня. «Чайка» Ивана Николаевича пошла в лобовую атаку на группу гитлеровских Ме-109 («Мессершмитт»). Совершив головокружительный вираж и снова оказавшись в хвосте истребителя, советский летчик поразил его пулеметным огнем. Еще один такой маневр - загорелся очередной «Мессер», подбитый Калабушкиным.

В том бою лейтенанта тяжело ранило в обе ноги, и он еле долетел до своего аэродрома. Всего 123-й истребительный полк в первый день Великой Отечественной войны уничтожил в небе над Брестом 30 вражеских стервятников.

«Красный плуг» подарил самолет

Восстановление после ранения в подмосковном госпитале заняло немного времени – уже в июле 1941 года летчик настоял, чтобы его направили на фронт в свою часть. Калабушкин начал осваивать новый истребитель Як-1.

В конце июля свыше 20 гитлеровских бомбардировщиков и истребителей атаковали советский аэродром. Звено Як-1 под командованием Ивана Николаевич вступило в сражение с самолетами противника. В этом бою Калабушкин сбил «Хейнкель», но досталось и его истребителю. Летчик выпрыгнул из объятого пламенем самолета с парашютом. С ранениями и ожогами лейтенант снова попал в госпиталь.

Второй раз Калабушкина подбили в октябре 1941 года под Юхновым – вражеский снаряд пробил масляный бак истребителя. Прыгать с парашютом было рискованно - немцы легко расстреляли бы парашютиста в воздухе. Калабушкин с трудом посадил самолет на болото во вражеском тылу. Четверо суток лейтенант шел к своим, сменив военную форму на гражданскую одежду, которую ему дала крестьянская семья. Товарищи тем временем считали Ивана Николаевича погибшим.

В начале весны 1942 года старшего лейтенанта Ивана Калабушкина за героизм и мужество, проявленные в воздушных боях, удостоили звания Героя Советского Союза. К тому времени на личном счету летчика были уже восемь сбитых вражеских самолетов. Односельчане из колхоза «Красный плуг», узнав из газет о такой высокой награде земляка, собрали 125 тысяч рублей для постройки Калабушкину именного самолета. Вручал сыну истребитель, построенный на одном из волжских заводов, его отец Николай Дмитриевич.

Эскадрилья Ивана Калабушкина в составе полка ПВО охраняла Москву от налетов вражеской авиации, а также совершала атаки на гитлеровские аэродромы, участвовала в других рейдах в тыл противника. К весне 1945 года гвардии майор И. Н. Калабушкина имел на своем счету более 350 боевых вылетов, в которых он сбил 15 фашистских истребителей и бомбардировщиков. Помимо Звезды Героя на груди Ивана Николаевича, не считая медалей, красовались два ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, два ордена Красной Звезды.

В конце Великой Отечественной войны Калабушкина направили в Военно-воздушную академию. Сначала боевой летчик учился сам, потом стал наставником молодого поколения воздушных бойцов. Иван Николаевич закончил Академию Генштаба, командовал дивизией, а впоследствии и армией. По состоянию здоровья (сказывались полученные ранения) в 49 лет генерал-майор Калабушкин вынужден был уйти в запас, но продолжал работать на гражданских специальностях. Умер Герой Советского Союза в 70-летнем возрасте. Иван Калабушкин был похоронен на одном из кладбищ Санкт-Петербурга.

Стена
 
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
1 499
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
Ол-ха, и какой вывод из материала темы?
 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 607
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Пятнадцатилетний ас. Жизнь и подвиг Аркадия Каманина

Гранаты с неба

В 1944 году, когда советские войска стремительно шли на Запад, были и те, кто наносил удары им в спину. Речь идёт о тех самых людях, которых сейчас на Украине пытаются представить «героями и патриотами».

И вот один из отрядов таких «патриотов» совершил нападение на штаб фронта. Охрана штаба вступила в бой. Под огнём бандеровцев в небо взвился У-2 — связной самолёт. Лётчик, развернув машину, прошёл над атакующими и забросал их ручными гранатами, после чего вызвал подкрепление.

Атака нацистских пособников была отбита, а лётчика, проявившего мужество и высокое мастерство, представили к ордену.

Фамилия героя была известна всей стране — Каманин. Николай Каманин был одним из первых Героев Советского Союза, участником спасения челюскинцев.

Вот только атаку бандеровцев сорвал не Николай Петрович Каманин, а его сын, Аркадий Николаевич.

И было Аркаше Каманину в тот момент неполных 16 лет.

Отцовский характер

Любовь к небу досталась ему от отца. Гены Николая Каманина в сыне проявились очень рано — с малых лет он обожал находиться на аэродроме, на летних каникулах помогал, работая авиационным механиком. Неудивительно, что в 1941-м Аркадий Каманин стал работать механиком на авиационном заводе.

У него было типичное детство сына офицера. Аркадий родился 2 ноября 1928 года на Дальнем Востоке, потом вместе с родителями сменил несколько мест службы. Когда отец работал в

Москве, семья Каманиных жила в легендарном Доме на набережной. Перед самой войной Каманина-старшего перевели в Ташкент, где они и жили до 1943 года.

Николай Каманин рвался на фронт, и в июле 1942 года Герой Советского Союза был назначен командиром 8-го смешанного авиакорпуса. К весне 1943-го Каманину было присвоено звание генерал-майора, и вскоре к нему, принявшему 5-й гвардейский штурмовой авиакорпус, приехали жена с сыном.

Генералам дозволительно немного больше, чем другим, — и на войне, и в мирное время. Потому жена решила остаться с мужем, устроившись работать при штабе, а сына родители собирались отправить в тыл.

Но тут у Аркадия проявился отцовский характер. «Не поеду, и всё», — ответил он изумлённому отцу-генералу. Если бы пользы от мальчишки не было, возможно, его так или иначе отправили бы подальше от фронта. Но Аркадий был к тому времени высококлассным механиком, и отец скрепя сердце оставил сына в расположении своего подразделения.

Так 14-летний Аркадий Каманин добровольцем вступил в Красную Армию, став механиком по спецоборудованию эскадрильи связи штаба.

На нейтральной полосе

Но Каманину-младшему этого было мало, он сам хотел подняться в небо. Сначала летал на двухместном У-2 в качестве штурмана-наблюдателя, а летом 1943 года, сдав экзамены, получил допуск к самостоятельным полётам. Причём сдавал экзамен Аркадий Каманин самому строгому из возможных экзаменаторов — генералу Каманину.

Лётчик связи — на первый взгляд, профессия не такая героическая, как лётчик-истребитель. Но это только на первый взгляд. В разгар боёв на маленьком У-2 продираться в самое пекло, доставляя приказы командования и проводя разведку, — это тяжёлое и опасное ремесло. Сотни лётчиков связи пали на полях сражений Великой Отечественной.

Аркадия, самого младшего из пилотов, получившего прозвище «Летунок», берегли, как могли.

Но война есть война, и генерал Каманин отдавал приказы сержанту Каманину, отправляя его в полёты, каждый из которых мог оказаться последним.

Бесстрашие Аркадия Каманина поражало даже видавших виды лётчиков.

Однажды У-2 Аркадия возвращался в штаб. Лётчик обратил внимание, что на нейтральной полосе лежит на брюхе подбитый Ил-2, совершивший вынужденную посадку. Кабина была закрыта, а значит, пилот, скорее всего, ранен.

Аркадий, не раздумывая, сажает свой У-2 рядом, посреди нейтральной полосы. Гитлеровцы в любой момент могли атаковать, и нельзя было терять ни минуты.

В кабине Ила лежал раненый лейтенант Бердников, сбитый при возвращении из разведывательного полёта. Аркадий снял фотоаппарат с плёнкой, а затем погрузил раненого в свой самолёт.

Как 14-летний подросток сумел в этой ситуации справиться с перемещением раненого взрослого мужчины, загадка, но Аркадий это сделал.

За происходящим внимательно наблюдали советские солдаты и гитлеровцы. Немцы готовили вылазку, намереваясь взять в плен лётчиков, однако советские пехотинцы прикрыли Аркадия огнём. Его У-2 взлетел с нейтральной полосы, доставив в штаб ценные сведения и спасённого пилота.

«Заяц» на хвосте

Случались, конечно, и почти комические ситуации. Как-то в воздухе, ожидая разрешения на посадку, Аркадий увидел, что его коллега взлетает с… механиком на хвосте. Дело в том, что на мокром грунте при взлёте механики прижимали хвост самолёта, дабы тот, что называется, не «клюнул носом». Главное для механика при этом было вовремя соскочить. В этом случае техник не успел. От гибели его спас выстрел Аркадия из ракетниц, который привлёк внимание пилота. Правда, потом отдирать механика, мёртвой хваткой впившегося в хвост самолёта, пришлось едва ли не половине аэродрома.

За время войны Аркадий Каманин совершил более 650 боевых вылетов

с общим налётом 283 часа.

В начале 1945 года молодой пилот доставил в партизанский отряд под чешским Брно питание для рации и секретный пакет, совершив полуторачасовой полёт за линию фронта по неизученному маршруту в горной местности со сложным рельефом. За этот полёт старшина Каманин был награждён орденом Красного Знамени.

По воле рока так случилось…

Победу в мае 45-го 16-летний старшина Аркадий Каманин встретил с двумя орденами Красной Звезды и орденом Красного Знамени на груди.

После войны он стал отчаянно догонять сверстников, далеко ушедших от него в школьной программе. И здесь Аркадий не подкачал — в октябре 1946 года старшина Аркадий Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-воздушной академии имени Жуковского.

Впереди его ждало блестящее будущее. Ни у кого не повернулся бы язык сказать, что он делает карьеру благодаря папе.

Кто знает, возможно, в середине 1960-х среди подчинённых командира первого советского отряда космонавтов генерала Николая Каманина был бы и лётчик-ас Аркадий Каманин.

Но юному герою было отпущено слишком мало времени. То, что не сумела сделать война, сделала болезнь. 13 апреля 1947 года Аркадий Каманин скоропостижно скончался от менингита.

Ему было всего 18 лет…


Стена
 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 607
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Штрафбат для Героя

Фамилия этого человека даже не упомянута в Советской Энциклопедии Великой Отечественной войны, несмотря на то, что он принадлежал к лучшим пилотам советской истребительной авиации. Почему?

Георгий Костылев родился в городе Ораниенбауме Санкт-Петербургской губернии. Окончил 9 классов, школу Осоавиахима, а в 1934 г. - Центральную летную школу в Тушино. 18 августа 1939 г. он был удостоен почетного удостоверения "За отличную технику пилотирования и акробатическое летное мастерство". После призыва в ВМФ в 1939 г. он служил в частях истребительной авиации, воевать начал с советско-финской войны, за которую был награжден орденом Красного Знамени.

В апреле 1942 г. за 233 боевых вылета, 59 воздушных боев, 9 лично и 34 в группе сбитых самолета противника он был представлен к званию Героя Советского Союза. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен этого высокого звания.

Но после 1942 года Костылев не получил ни одной награды, хотя всего за войну совершил более 400 боевых вылетов, 112 воздушных боев, сбил лично 22 и в группе 34 самолета противника. Таким образом военные тыловые чиновники мстили ему за дерзновенную смелость не только в бою, но и в быту.

Всё дело в том, что после присвоения звания Героя Советского Союза командование предоставило Костылеву краткосрочный отпуск с выездом к одинокой матери в блокадный Ленинград. Во время отпуска Герой случайно попал в гости к тыловому офицеру.Там гостей потчевали изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Как позже рассказывали сослуживцы Костылева, сын блокадницы, он, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это "гнездо пира во время чумы": разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью.

Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть тыловых чиновников. Уже через несколько дней он был лишен офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм - в места, где прошло его детство... Штрафники сберегли летчика. В апреле 1943 года он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу и в первом же бою 21-го числа над Копорским заливом сбил финский "фиат", прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его - очередь последнего была также точной...

После этого боя Костылев был назначен командиром звена и, сражаясь после штрафбата в составе 4-го ГвИАП на самолёте Ла-5, лично сбил 9 самолётов противника, из них 3 FW-190.

Так, 22 Июля 1943 года пара Ла-5 из 4-го ГвИАП атаковала три звена IV.JG 54. "Фокке - Вульфы" хауптмана Рудорффера и его ведомого были повреждены, а вся группа - рассыпалась. Эрих Рудорффер над своей территорией воспользовался парашютом, а его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке ( 27 побед ) погиб.

За мужество проявленное в боях, к 1944 году Костылеву вернули все награды и звание майора. Вскоре после этого он был назначен главным инспектором ВВС Краснознамённого Балтийского Флота по истребительной авиации. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, лётчик при каждой возможности нарушал этот запрет. Прилетая в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счёт, отдавая их тем, с кем летал в бой.

Так, 21 Июля 1944 года "Фокке - Вульфы" из 5 / JG 54 над Балтийским морем подверглись атаке двух Ла-5ФН из 3-го Гвардейского истребительного авиаполка, которые уничтожили три машины. Победы были одержаны гвардии майором Костылевым и лейтенантом Прасоловым, однако первый участвовал в вылете неофициально и не состоял, на тот период, в составе 3-го ГвИАП.

После окончания войны, до 1953 года, Георгий Дмитриевич Костылев служил в авиации ВМФ. Умер 30 Ноября 1960 года. По завещанию самого Костылева, он был похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть в боях с врагами будучи красноармейцем штрафной роты штрафбата.

 
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
2 930
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Воронеж
Пол
мужской
Отличная тема!
Бессмертный полк на форуме.
Скорее напоминает ачивки известной игры.
Медаль Бурды
Уничтожить 3 САУ противника в одном бою. Управлять танком или ПТ-САУ. Уничтоженная техника должна превосходить танк игрока как минимум на 1 уровень. Выдаётся только в случайных боях.

Александр Фёдорович Бурда — советский танковый ас, Герой Советского Союза, гвардии подполковник. 4 октября 1941 г. организовал засаду, в результате которой была разгромлена колонна противника, в том числе 10 средних и лёгких танков, 2 тягача с ПТ-орудиями, 5 автомашин с пехотой.
 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 607
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Иван Федоров - красный дьявол

Это был действительно Человек-Легенда. Судьба его была настолько фантастична, что даже любая выдумка бледнела перед реалиями.

Он летал на 297 типах самолетов, начиная еще с биплана "Авро" и кончая реактивным Ла-176. Он участвуя в семи войнах ХХ века, от Испании до Кореи, сбил 134 самолета и произвел шесть таранов, трижды был представлен к званию Героя, но сначала получил высший орден Испании от Игнасо Идальго де Сиснероса и Рыцарский крест от Гитлера… А заслуженную Золотую звезду Героя, получил только после войны, по личному указанию Сталина.

Звали этого уникального летчика Иван Евграфович Федоров и я хочу вам о нем рассказать.

В июне 1941 года, делегация ВВС РККА осматривала последние достижения Люфтваффе. Наших летчиков заинтересовал новейший экспериментальный истребитель «Хенкель-100». Это был сырой и капризный самолет и немецкие летчики-испытатели не особенно охотно на нем летали, хотя Гитлер благоволил к этой модели. В этот день был назначен вылет, самолет был заправлен и стоял на старте, но пилот запаздывал. И тогда Иван Федоров, нахально сел в кабину, определился с управлением и дал полный газ. Все это кстати, происходило на глазах у Рейхсмаршала Геринга. vА Хенкель свечкой ушел в небо и разразился невообразимым каскадом сложнейших фигур высшего пилотажа. И надо же случиться, что недалеко от аэродрома находился Фюрер.

Когда Гитлеру сказали, что в небе крутит петли, тот самый «Хенкель-100», то Алоизыч пришел в восторг и публично заявил, что жалует отважному пилоту «Рыцарский крест». Холуи в голубом, сером и черном, старательной гурьбой ринулись выяснять имя нового героя Рейха. Назад они возвращались гораздо медленнее, ибо никто из них не стремился, первым доложить Фюреру, что он наградил высшей наградой Рейха русского коммуниста. Но деваться Гитлеру было некуда, слово было сказано и награда вручена. Иван не долго думал куда расположить фашистскую бранзулетку, он прибил крест к каблуку своего сапога.

А биография его, была такова…

И. Е. Федоров родился 23 Февраля 1914 года в Харькове, в семье рабочего (отец его в Гражданскую воевал в Первой Конной). Воспитанием Ивана занимался дед, проживший 123 года, до самой смерти ничем не болевший. Только в 14 лет у Вани Федорова появилась возможность учиться и он проявил немалые способности. Программу пятилетки Иван прошел за 2 года, окончил обучение на слесаря - инструментальщика, затем - на машиниста паровоза. А поступив в планерную школу и уже в 15 лет поднялся в небо. Иван - выполнил нормативы мастера по шести видам спорта: по боксу, волейболу, борьбе, плаванию, фехтованию и акробатическим прыжкам на мотоцикле.

В 1932 году, будучи 18-летним, Иван Федоров, поступил в школу военных пилотов, где через 7 месяцев он на "отлично" сдал все экзамены за два года обучения и был награжден ценным подарком самим наркомом обороны Ворошиловым. Затем Федоров был направлен в должности младшего летчика в Киевский особый военный округ, где через два года (в возрасте 21 года), был назначен командиром 17-го авиаполка 56-й авиабригады.

Иван Федоров трижды представлялся к званию Героя Советского Союза и стал им только в 1948 году. Он — кавалер шести орденов Великой Отечественной войны, высшей награды революционной Испании и многих других Советских и Зарубежных наград.

Первый свой бой Иван принял в небе Испании. Испанская кампания завершилась для Федорова благополучно. В архивном деле N:8803 значится, что за год пребывания на испанском фронте он "совершил 286 боевых вылетов, провел 36 воздушных боев, в которых показал исключительные образцы ведения воздушного боя. Сбил лично 11 самолетов противника и 13 в группе...", в том числе два Bf.109, новую немецкую машину, считавшуюся у фашистов неуязвимой, дважды таранил вражеские машины. Однажды, перехватив одиночный "Фиат" измотал его в 20-ти минутном бою и заставил сесть на своем аэродроме.

За отчаянную храбрость и великолепное летное мастерство Начальник авиации Испанской Республики Игнасо Идальго де Сиснерос торжественно вручил Ивану Федорову высшую награду республиканцев. В память о тех огненных событиях у Федорова остались испанские имена - "Деабле Рохо" ( "Красный дьявол" ), которым его за смертоносные атаки нарекли испанские товарищи, и еще имя из паспорта - Жуан. И, конечно же, - благодарственный поцелуй Ибаррури и подаренные ею патефон и пистолет "Астра".

В феврале 1938 года за 24 сбитых фашиста был представлен к званию Героя Советского Союза. Но накануне вручения наград он с друзьями по оружию зашел в Московский ресторан «Националь». Молодые офицеры перебрали, случился конфликт с посетителями за соседними столиками, завязалась потасовка в ход пошло личное оружие. Сам Федоров был ранен в руку, а среди убитых оказался некто в штатском, это был сотрудник НКВД. Его смерть наступила от удара кулаком в ухо. А поскольку Федоров был чемпионом Украины по боксу, то следствие особо и не напрягалось. По ходатайству НКВД представление на награждение Федорова было отозвано… А в органах на Федорова завели особую папку. Это и сыграло в судьбе Ивана Евграфовича печальную роль: его надолго «задвинули» в своеобразную политическую тень. А славу засекретили наглухо. Долгие годы действовало секретное распоряжение о запрете публикации его фамилии в открытой печати…

По возвращении из Испании, в 1939 году Иван Федоров окончил Липецкие высшие авиационные курсы. А затем последовали еще две "загранкомандировки". Первая - через Благовещенск в Китай, где он одержал 2 воздушные победы. А следующий вояж - Халкин - Гол. Вот там-то было по-настоящему жарко. Федоров вспоминает: "Могу свидетельствовать, что японские летчики были нашими достойными противниками. Летали они на своих, довольно неплохих для того времени истребителях И-96 и показали себя смелыми бесстрашными бойцами". В небе Монголии Иван Федоров одержал еще 2 победы.

Следующим театром военных действий стала для него Советско - Финская война 1939 - 1940 годов, в которой он уничтожил 4 самолета противника.

Великая Отечественная Война застала Федорова в Горьком, где он работал на заводе испытателем, Целый год он безрезультатно "бомбардировал" высшие инстанции рапортами с просьбой отправить его на фронт, а в июне 1942-го попросту сбежал на войну на опытном истребителе ЛаГГ-3, сделав на прощание три "мертвые петли" под мостом через Волгу...

До линии фронта было почти 500 км пути, где его не только обстреливали зенитки, но и атаковали два МиГ-3 московских сил противовоздушной обороны. Счастливо избежав опасности, Иван Евграфович приземлился на аэродроме подмосковного Клина, в расположении штаба 3-й воздушной армии. Командующий армией, прославленный полярный летчик Михаил Громов, выслушивал подробный доклад "волонтеpa", как вдруг над аэродромом появился немецкий разведчик "Хейнкель-111", который шел над нижней кромкой облачности. У Федорова прямо-таки загорелись глаза: "Разрешите, товарищ командующий, указать немцу его место приземления ?"

Бой был коротким. На глазах всей дивизии Иван взлетел, догнал Не.111 и атаковал его на высоте 1500 м. Очередь из пушки так резанула, что отвалилось крыло. Немцы выпрыгнули на малой высоте и парашюты не успели раскрыться... Громов после посадки пожал руку Федорову и сказал: "Поздравляю, Майор. Будем считать, что ваша фронтовая практика начата." За первые полтора месяца Федоров сбил 18 немецких самолетов и был назначен командиром 157-го истребительного авиационного полка.

* С лета 1942 до весны 1943 года Федоров командовал группой из 64 летчиков-штрафников, созданной по личному распоряжению Сталина. Но командовать этими "воздушными хулиганами" никто из асов ВВС РККА, не хотел. И тогда Федоров сам вызвался руководить ими. Громов наделил его правом расстреливать на месте каждого при малейшей попытке неповиновения, Федоров этим правом не воспользовался ни разу. Хотя в первом же бою, штрафники оставили командира без прикрытия, что бы посмотреть чего он стоит. Штрафники блестяще показали себя, сбив около 400 самолетов противника, хотя победы им не засчитывались, как и победы самого Федорова, а распределялись по другим авиаполкам.

* В 1943 году под Ржевом Федоров сбил величайшего аса всех времен и народов — Эриха Хартмана (на счету этого фашистского летчика 352 самолета). После приземления летчик сумел уйти к своим, оставив в кабине разбитого самолета именную саблю. Ее Федоров хранит до сих пор.

Весной 1943-го Федоров был назначен командиром 273-й авиадивизии.

* В мае 44-го Федоров, добровольно уйдя с должности командира 213-й авиадивизии, не желая заниматься "бумажной", по его мнению, работой, стал заместителем командира 269-й авиадивизии, он собрал специальную группу, летчиков, вместе с которыми он занимался "свободной охотой" за линией фронта.

Как правило, группа федоровских "охотников", хорошо знавшая расположение аэродромов противника, пролетала над одним из них и сбрасывала вымпел, представлявший собой банку из-под американской тушенки с грузом и запиской внутри. В этой записке, написанной на немецком языке, летчикам Люфтваффе предлагалось выйти на поединок, но строго по числу прилетевших с советской стороны. В случае нарушения паритета "лишние" просто сбивались на взлете. Немцы, разумеется, вызов принимали. В этих "дуэлях" Федоров одержал 21 победу. Но, пожалуй, самый свой удачный бой Иван Федоров провел в небе над Восточной Пруссией в конце 1944-го, сбив сразу 9 "Мессершмитов", изготовившихся для атаки Ил-2 и неосмотрительно собравшихся в круг. За все эти яркие достижения пилот получил фронтовое прозвище Анархист.

Все летчики "группы Федорова" получили звание Героя Советского Союза, а двое из них - Василий Зайцев и Андрей Боровых - были удостоены его дважды. Исключение составлял только сам командир. Все представления Федорова к этому званию по-прежнему "заворачивались".

* После войны Иван Федоров стал испытателем в КБ Лавочкина, на 301-м авиазаводе в Химках. На его счету 27 мировых рекордов. Он осваивал новую реактивную технику: сначала Ла-150, затем Ла-160 - первый самолет со стреловидным крылом, Ла-168, и, наконец Ла-176 со стреловидностью крыла 45 градусов, на котором в Декабре 1948 года он преодолел в пологом пикировании звуковой рубеж. В ходе испытаний реактивных самолетов Федоров превышал показания около 30 мировых рекордов для самолетов этого типа.

Однажды С.А.Лавочкина вызвали к Сталину, он взял с собой Федорова и в конце беседы представил его: "Это, товарищ Сталин, наш шеф - пилот. Отлично воевал, теперь испытывает наши реактивные машины..."

- Что бы вы хотели ? - спросил Сталин.
- Чтобы он стал Героем. Дважды уже представляли и все безрезультатно !
- Что же, не беспокойтесь, разберемся...

Вот так, благодаря Лавочкину, 5 Марта 1948 года Федоров, наконец-то, получил с "третьего захода" Золотую Звезду Героя - "... за испытание и освоение новой военной реактивной техники..." .

* В 1949 году Федоров закончил курсы летчиков - испытателей МАП и до 1954-го находился на испытательской работе. Участвуя в Корейской войне 1950 - 1953 гг, одержал 7 воздушных побед.

За годы службы Иван Евграфович награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Александра Hевского, Отечественной войны 1-й степени ( шесть ) и 2-й степени, Красной Звезды, многими медалями. С 1954 года Полковник Федоров - в запасе. Умер в 2011 году.
Стена
 
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
6 527
Репутация
85
Баллы
0
Адрес
СССР
Лайки
2169
Пол
мужской
Вот, вот. Всех уже заиграли и втащили сознанием в виртуальные мирки.
Эта тема о реальных событиях и людях и неужели придётся кого-то реально покалечить или убить, чтобы живые геймеры очнулись от своего виртуального мирка, чтобы осознали то, что с ними могут и по настоящему "поиграть".
 
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
2 930
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Воронеж
Пол
мужской
Эта тема о реальных событиях и людях
К сожалению при взгляде на первый пост вспоминается в первую очередь именно эта игра.
Оформление ну прямо совсем в тему.

Но к слову о реальных людях.

На 71-м километре автомагистрали Воронеж-Курск, перед въездом в село Вязноватовка стоит памятник Николаю Ивановичу Загорскому - пятиметровая скульптура артиллериста со снарядом в руке, склонившегося к лафету. Таким запечатлел его скульптор А.С. Мещеряков. Памятник был установлен в ноябре 1967 года. Примерно в эти же годы Николай Иванович был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно. Какой же подвиг совершил этот человек?
В 1942 году младшему лейтенанту Николаю Загорскому было всего-навсего 19 лет.
Немецкие войска всеми силами пытались прорваться в Воронеж со стороны Нижнедевицка. Но все же им пришлось сделать остановку на несколько часов.
4 июля 1942 года младший лейтенант Загорский в одиночку точными артиллерийскими ударами сдерживал наступление гитлеровцев, прикрывал отступление наших войск. Здесь и погиб.
Немцы рвались со стороны Нижнедевицка к Воронежу. Но пришлось остановиться. На несколько часов. Скольких наших солдат спасли тогда эти часы от гибели? А сколько жителей из стоявших на пути немцев сел Верхнее Турово, Девица, железнодорожных станций Курбатово, Кузиха, Латная и многих других успели за эти часы эвакуироваться, уйти от немецкой оккупации? Непрестанно заряжая орудие и нанося сокрушительные удары по врагу, Загорский спасал всех жителей окрестных деревень (их за эти драгоценные минуты их удалось эвакуировать), спасал жизни сотням и тысячам солдат, сумевшим отступить к Воронежу и приготовиться к обороне. Загорский понимал, что ему не удастся сдерживать немцев вечно, что рано или поздно у него закончатся снаряды или снайпер снимет его точным выстрелом.
Он не думал о себе, а пытался удержать немцев еще хоть немного. Когда у Загорского кончились снаряды, он все же из последних сил оказывал сопротивление врагу противотанковыми гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Держался до тех пор, пока осколок не впился ему в голову.
Этот подвиг описан в рассказе В.Дубинкина и М.Елистратова "На 71-м километре".
По ссылке выше - рассказ.
В местном краеведческом музее лежит копия наградного листа, да и вообще местный директор музея много материала о нем собрал.
 
Сверху Снизу