Основа коммунистической идеи (и попутно об основе капитализма)

Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской

Социализм могут ассоциировать с плановой экономикой, а капитализм – это хаос неуправляемого рынка. Да, отчасти, это так. Но это не основа, просто социализм в СССР использовал плановую экономику, но и современное капиталистическое производство в каких-то случаях просто реагирует, допустим, на смену моды, а в каких-то случаях тоже использует плановость. Причём ещё кто знает – может быть, если бы экономика СССР вне плана, а по ситуации лучше реагировала на изменчивые потребности рынка, может, было бы и лучше, и для людей, и для экономики… В то же время, если капиталистическое производство использует плановость, оно от этого никак не станет коммунистическим или социалистическим.

С другой стороны, социализм ассоциируется у людей с социальными благами – бесплатное образование, медицина и т.д. Но это тоже не базовые основы – эти явления сейчас сплошь и рядом есть и в капстранах.

Базовой основой можно было бы назвать стремление к выравниванию доходов людей, но, если разобраться, равенство (выравнивание доходов) может быть достигнуто далеко и очень далеко не сразу, а через время, и достижение равенства это, по сути, хотя и цель на будущее, но не основа, а только следствие основы.

Так где основа?

Основа нынешней капиталистической системы – это корысть. Главное – материальный достаток, а лучше богатство, а в идеале – очень большое богатство. Деньги, богатство – само название капитализма говорит об этом. Идеология капитализма: тебе наплевать, что ты живёшь богаче соседей, а они прозябают в нищете, но и соседям наплевать, если они богаты, а ты в нищете.
Если люди эгоистичны, корыстны, то всё может быть только так: каждый хочет богатства для самого себя, а как живут другие – это их проблемы.
Эгоистичный, корыстный человек – враг идеи равенства. Поместите такого человека в социализм – и он будет его разваливать, чтобы вернуться к капитализму.

На равенство согласен только человек, который морально выше развит. Для него важна справедливость, равенство, братство – благо для всех, а не богатство для себя. Достижение равенства, хоть частичного, далеко не абсолютного, может быть только следствием морального развития людей. Только так и никак иначе.

Разумеется, строй коммунистического развития, начиная от самых ранних форм развития социализма, не может требовать от человека святости или какой-то сразу же особо высокой морали. Но… представим человека, который решил бросить курить. После того, как он это решил, что изменилось? Он как вчера выкуривал, так и сегодня может выкурить пачку сигарет в день. Вроде бы, пока всё так же… Но если он действительно решил, то он будет со временем, хоть медленно, но все же постепенно курить меньше. Вот так и с коммунистическим развитием – ему требуется хоть какого медленного, но все же роста морального уровня человека. Только тогда с той же скоростью может быть постепенное достижение равенства.

Получается, что первооснова социалистическо-коммунистических идей – мораль.

С другой стороны, основа – это то, что заявлено в самом названии: коммунизм – от слова коммуна, община. То есть общинность, коллективизм, сотрудничество, взаимопомощь. Без общинности, коллективизма – не только коммунизм, но и его начальная фаза, социализм – не социализм, а дырка от бублика.
Но на чем держится общинность, коллективизм? Коллективизм исходит из понимания человеком, что не только он один живёт на свете, что есть и другие люди и у них есть свои интересы, которые тоже надо учитывать. Именно из учитывания интересов других людей происходит справедливость, равенство и братство.
То есть опять же – для коллективизма нужно, чтобы человек был не алчным эгоистом, для которого важно только то, что хочет он, а интересы других людей игнорируются, – нужно, чтобы его собственный моральный уровень заставил его увидеть и признать интересы других людей. Как интересы других людей поотдельности, так и интересы коллектива в целом.

В любом случае мы приходим к тому, что основа коммунистического развития – возвращение морали. Только от этого приходит понимание и соблюдение интересов других.

Никакое уничтожение частной собственности и никакие другие административные решения ничего не изменят без этого.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
25 517
Репутация
1 282
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Прекрасно. Только почему вы исключаете мораль при капитализме? И наоборот приписываете ее к основам и отличительной черте коммунизма? Мораль, это в первую очередь идеология, вера, а капитализм, социализм, коммунизм- это ближе к понятию экономического развития, модели экономики. И в этом смысле коммунизм, как никто другой показал свою несостоятельность.
 
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской
Только почему вы исключаете мораль при капитализме? И наоборот приписываете ее к основам и отличительной черте коммунизма?
Потому что эти системы противостоят друг другу именно в основе - морально.
Основа капитализма - накопление капитала превыше всего. Капитал накапливается для себя. Все окружающие конкуренты. То есть идеология капитализма - эгоизм. Гребля под себя и от других. Чем больше ограбил отгрёб от других, тем ты успешнее. Это чем дальше тем больше убивает мораль.
Коммунизм - учитывание интересов всех на равных. Возвращение морали.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
25 517
Репутация
1 282
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Потому что эти системы противостоят друг другу именно в основе - морально.
Основа капитализма - накопление капитала превыше всего. Капитал накапливается для себя. Все окружающие конкуренты. То есть идеология капитализма - эгоизм. Гребля под себя и от других. Чем больше ограбил отгрёб от других, тем ты успешнее. Это чем дальше тем больше убивает мораль.
Коммунизм - учитывание интересов всех на равных. Возвращение морали.
Простите, но это бред нищего человека (его идеология) Я сейчас не про вас. Любая экономика, это получение прибыли. И чем прибыли больше, тем экономика лучше, рентабельнее, идеология тут не причем. Советская, плановая экономика показала свою несостоятельность, от слова совсем. Где идеология встраивается, так это в распределении прибыли. Так вот социализм-коммунизм, как идеология базируется только на распределении, а так не бывает, прежде, чем что-то делить, надо что-то заработать, а тут у коммунистов, как мы видим полная беда! Отсюда и востребованность революций, как метод получения материальных ценностей- отобрать и поделить. Вот и вся ваша коммунистическая мораль до копейки)
 
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской
Любая экономика, это получение прибыли.
Прибыль получается разными способами. До капитализма как-то считалось, что экономика ещё служит удовлетворению потребностей людей. А чистое делание денег - это ещё Аристотель назвал даже не экономикой, а её извращением хрематистикой.

Вот, сторонники капитализма не могут выйти за границы разговоров об экономике. А моральные (или аморальные) условия жизни как бы не имеют значения. Ну, поживите при капитализме ещё лет 500 - он убъёт мораль в людях вообще совсем. При этом учёные считают, что у высших животных есть мораль, а у людей её не будет совсем.

метод получения материальных ценностей- отобрать и поделить
Это не коммунистический, а марксистский метод. Марксизм - только одна ветвь развития коммунистических идей, тупиковая ветвь.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
25 517
Репутация
1 282
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Вот, сторонники капитализма не могут выйти за границы разговоров об экономике
Так вы от экономики никуда не уйдете, пока живете на этом свете))) И при капитализме, кстати, существуют много видов собственности, в том числе и коллективной) и социализма в экономике гораздо больше, чем в нашем бывшем СССР, вот такой парадокс))
 
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской
Любая экономика, это получение прибыли.
Немного истории:
«Когда феодализм (в Европе) и потом рабовладельческий строй (в США и других странах Нового Света) сменился на капитализм, это привело к большим изменениям в экономике.
Дело в том, что с древнейших времен на всю жизнь людей сильно влияли религии – желание спасения души. Все это время люди хотели во всем иметь свою выгоду, хотели и учились выполнять свои корыстные желания. Но и христианство, и все другие религии сдерживали, запрещали хотя бы чрезмерное корыстолюбие и накопительство (накопление богатств). Библия говорила прямо: легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай. К этому не все прислушивались… но в какой-то мере прислушивались, в какой-то мере люди думали о душе и о том, чтобы не попасть в ад. И так продолжалось столетиями, вплоть до средневековья. Именно в это время и в европейских, а потом и в других странах стал утверждаться капитализм. Мало того: одновременно, заодно с отказом от феодализма, в разных странах люди стали избавляться так же и от монархической формы правления, заменяя ее демократией. И это синхронное наступление капитализма и демократии радикально изменило очень многое.
В докапиталистическом, феодальном мире с монархической формой правления монарх был просто сам заинтересован в укреплении религии. Считалось, что власть короля или царя – от Бога, а также, до кучи, и власть аристократии и всех господ над народом – это Богом установленный порядок (ну а как иначе было объяснить, почему королевская династия властвует, а все должны ей подчиняться, а также почему все из простого народа должны покорно слушаться господ и не роптать?). Религии – во всяком случае, христианство, но не только оно – поддерживали в этом монарха. Лютер, например, говорил: «Даже если власть имущие злы и безбожны, все же власть и сила ее есть благо, и они от Бога... Так что везде, где есть власть и где она процветает, она потому есть и остается, что установлена от Бога». И монарх был заинтересован в том, чтобы люди в это верили. А для этого нужно было, чтобы вера людей была сильна, чтобы роль религии в стране была сильна. Так религия поддерживала светскую, королевскую или же царскую власть, а та поддерживала религию.
В демократическом мире все стало не так. В демократическом мире президента выбирает народ. Другие господа тоже не от Бога. Теоретически (а иногда и практически) в демократической стране любой чернорабочий или сантехник может, в принципе, стать президентом или его приближенным. Власть президента не от Бога, а от людей, и ему теперь нет нужды способствовать усилению роли религии в стране, она стала политикам не нужна и поддерживать ее никто не собирается. Таким образом, устои общества существенно изменились, значимость религии в обществе радикально упала, а вместе с этим ушла и прошлая моральная скрепа, основа общества – желание заслужить место в раю. И капиталистические ценности с чисто материалистическим желанием богатства во главе и уже без оглядки на то, сможет ли богатый попасть в рай, стали все больше доминировать в умах людей. Произошел переворот в мозгах, устранивший то, что до того незыблемо стояло столетиями и даже тысячелетиями.
В результате в моральном плане – многие века предыдущей жизни не могли так изменить человечество, как его изменило то время, когда люди стали жить при сочетании капитализма и демократии.
Эрих Фромм пишет о нравах средневековья, цитируя профессора Ричарда Тоуни: «Тоуни нельзя заподозрить в попытках идеализации средневекового мира, потому мы снова сошлемся на него. Отношение к экономической деятельности было основано на двух главных предпосылках: "Что экономические интересы второстепенны и должны быть подчинены подлинному делу человеческой жизни – спасению души; и что экономическое поведение является одной из сторон личного поведения вообще, так что на него – как и на другие стороны поведения – распространяются требования морали"» – с наступлением капитализма и демократии эта идея поддержания своего морального облика, потому что нужно думать и о душе, исчезла, и осталась только капиталистическая идеология желания богатства – без какого-либо существенного противовеса.
Если раньше экономика не на словах, а на деле служила удовлетворению потребностей людей, то при капитализме целью производителей стала чистая прибыль и все стало делаться ради нее, а для этого стало нужно не просто и честно удовлетворять потребности людей, а делать то, что в производстве как можно дешевле, а продать его можно как можно дороже, или, другими словами, стало нужно сделать из самой дешевой дряни конфетку и потом любым обманным путем продать ее по цене золота».

Такой, как сейчас, экономика была не всегда, такой она стала только при капитализме. Какое-то время (уже несколько веков развития кап-ма) это можно было терпеть, но в конце концов капитализм убьёт в людях мораль окончательно. И это будут уже не люди... Экономика, зацикленная не на удовлетворении потребностей, а на делании прибыли, дошла до предела и до беспредела. Такая экономика просто не может долго существовать - она убьёт человечество.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
25 517
Репутация
1 282
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Немного истории:
«Когда феодализм (в Европе) и потом рабовладельческий строй (в США и других странах Нового Света) сменился на капитализм, это привело к большим изменениям в экономике.
Дело в том, что с древнейших времен на всю жизнь людей сильно влияли религии – желание спасения души. Все это время люди хотели во всем иметь свою выгоду, хотели и учились выполнять свои корыстные желания. Но и христианство, и все другие религии сдерживали, запрещали хотя бы чрезмерное корыстолюбие и накопительство (накопление богатств). Библия говорила прямо: легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в рай. К этому не все прислушивались… но в какой-то мере прислушивались, в какой-то мере люди думали о душе и о том, чтобы не попасть в ад. И так продолжалось столетиями, вплоть до средневековья. Именно в это время и в европейских, а потом и в других странах стал утверждаться капитализм. Мало того: одновременно, заодно с отказом от феодализма, в разных странах люди стали избавляться так же и от монархической формы правления, заменяя ее демократией. И это синхронное наступление капитализма и демократии радикально изменило очень многое.
В докапиталистическом, феодальном мире с монархической формой правления монарх был просто сам заинтересован в укреплении религии. Считалось, что власть короля или царя – от Бога, а также, до кучи, и власть аристократии и всех господ над народом – это Богом установленный порядок (ну а как иначе было объяснить, почему королевская династия властвует, а все должны ей подчиняться, а также почему все из простого народа должны покорно слушаться господ и не роптать?). Религии – во всяком случае, христианство, но не только оно – поддерживали в этом монарха. Лютер, например, говорил: «Даже если власть имущие злы и безбожны, все же власть и сила ее есть благо, и они от Бога... Так что везде, где есть власть и где она процветает, она потому есть и остается, что установлена от Бога». И монарх был заинтересован в том, чтобы люди в это верили. А для этого нужно было, чтобы вера людей была сильна, чтобы роль религии в стране была сильна. Так религия поддерживала светскую, королевскую или же царскую власть, а та поддерживала религию.
В демократическом мире все стало не так. В демократическом мире президента выбирает народ. Другие господа тоже не от Бога. Теоретически (а иногда и практически) в демократической стране любой чернорабочий или сантехник может, в принципе, стать президентом или его приближенным. Власть президента не от Бога, а от людей, и ему теперь нет нужды способствовать усилению роли религии в стране, она стала политикам не нужна и поддерживать ее никто не собирается. Таким образом, устои общества существенно изменились, значимость религии в обществе радикально упала, а вместе с этим ушла и прошлая моральная скрепа, основа общества – желание заслужить место в раю. И капиталистические ценности с чисто материалистическим желанием богатства во главе и уже без оглядки на то, сможет ли богатый попасть в рай, стали все больше доминировать в умах людей. Произошел переворот в мозгах, устранивший то, что до того незыблемо стояло столетиями и даже тысячелетиями.
В результате в моральном плане – многие века предыдущей жизни не могли так изменить человечество, как его изменило то время, когда люди стали жить при сочетании капитализма и демократии.
Эрих Фромм пишет о нравах средневековья, цитируя профессора Ричарда Тоуни: «Тоуни нельзя заподозрить в попытках идеализации средневекового мира, потому мы снова сошлемся на него. Отношение к экономической деятельности было основано на двух главных предпосылках: "Что экономические интересы второстепенны и должны быть подчинены подлинному делу человеческой жизни – спасению души; и что экономическое поведение является одной из сторон личного поведения вообще, так что на него – как и на другие стороны поведения – распространяются требования морали"» – с наступлением капитализма и демократии эта идея поддержания своего морального облика, потому что нужно думать и о душе, исчезла, и осталась только капиталистическая идеология желания богатства – без какого-либо существенного противовеса.
Если раньше экономика не на словах, а на деле служила удовлетворению потребностей людей, то при капитализме целью производителей стала чистая прибыль и все стало делаться ради нее, а для этого стало нужно не просто и честно удовлетворять потребности людей, а делать то, что в производстве как можно дешевле, а продать его можно как можно дороже, или, другими словами, стало нужно сделать из самой дешевой дряни конфетку и потом любым обманным путем продать ее по цене золота».

Такой, как сейчас, экономика была не всегда, такой она стала только при капитализме. Какое-то время (уже несколько веков развития кап-ма) это можно было терпеть, но в конце концов капитализм убьёт в людях мораль окончательно. И это будут уже не люди... Экономика, зацикленная не на удовлетворении потребностей, а на делании прибыли, дошла до предела и до беспредела. Такая экономика просто не может долго существовать - она убьёт человечество.
Короче :133:
 
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской
Если короче, то до капитализма никогда такого не было, чтобы думали только о прибыли. Это исторический факт. Только капитализм придумал: "Ничего личного, это только бизнес" - то есть если это бизнес, то можно сделать любую подлость и это нормально.

Так вы от экономики никуда не уйдете
До капитализма думали именно и об экономике и о душе.

И при капитализме, кстати, существуют много видов собственности, в том числе и коллективной
Вот среди них и нужно искать то, что заменит сегодняшнее доминирование частной собственности на доминирование одной из разновидностей коллективной собственности. Об одном виде коллективной собственности я уже создал тему здесь.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
25 517
Репутация
1 282
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Если короче, то до капитализма никогда такого не было, чтобы думали только о прибыли. Это исторический факт. Только капитализм придумал: "Ничего личного, это только бизнес" - то есть если это бизнес, то можно сделать любую подлость и это нормально.


До капитализма думали именно и об экономике и о душе.


Вот среди них и нужно искать то, что заменит сегодняшнее доминирование частной собственности на доминирование одной из разновидностей коллективной собственности. Об одном виде коллективной собственности я уже создал тему здесь.
Господи, да не городите вы этот бред :48: Хотя делайте что хотите, мне больше не интересно.
 
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской
@Makcled, :12:
Я исправлюсь. Буду городить другой бред.
 
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
6 478
Репутация
73
Баллы
0
Адрес
СССР
Лайки
2169
Пол
мужской

Социализм могут ассоциировать с плановой экономикой, а капитализм – это хаос неуправляемого рынка. Да, отчасти, это так. Но это не основа, просто социализм в СССР использовал плановую экономику, но и современное капиталистическое производство в каких-то случаях просто реагирует, допустим, на смену моды, а в каких-то случаях тоже использует плановость. Причём ещё кто знает – может быть, если бы экономика СССР вне плана, а по ситуации лучше реагировала на изменчивые потребности рынка, может, было бы и лучше, и для людей, и для экономики… В то же время, если капиталистическое производство использует плановость, оно от этого никак не станет коммунистическим или социалистическим.

С другой стороны, социализм ассоциируется у людей с социальными благами – бесплатное образование, медицина и т.д. Но это тоже не базовые основы – эти явления сейчас сплошь и рядом есть и в капстранах.

Базовой основой можно было бы назвать стремление к выравниванию доходов людей, но, если разобраться, равенство (выравнивание доходов) может быть достигнуто далеко и очень далеко не сразу, а через время, и достижение равенства это, по сути, хотя и цель на будущее, но не основа, а только следствие основы.

Так где основа?

Основа нынешней капиталистической системы – это корысть. Главное – материальный достаток, а лучше богатство, а в идеале – очень большое богатство. Деньги, богатство – само название капитализма говорит об этом. Идеология капитализма: тебе наплевать, что ты живёшь богаче соседей, а они прозябают в нищете, но и соседям наплевать, если они богаты, а ты в нищете.
Если люди эгоистичны, корыстны, то всё может быть только так: каждый хочет богатства для самого себя, а как живут другие – это их проблемы.
Эгоистичный, корыстный человек – враг идеи равенства. Поместите такого человека в социализм – и он будет его разваливать, чтобы вернуться к капитализму.

На равенство согласен только человек, который морально выше развит. Для него важна справедливость, равенство, братство – благо для всех, а не богатство для себя. Достижение равенства, хоть частичного, далеко не абсолютного, может быть только следствием морального развития людей. Только так и никак иначе.

Разумеется, строй коммунистического развития, начиная от самых ранних форм развития социализма, не может требовать от человека святости или какой-то сразу же особо высокой морали. Но… представим человека, который решил бросить курить. После того, как он это решил, что изменилось? Он как вчера выкуривал, так и сегодня может выкурить пачку сигарет в день. Вроде бы, пока всё так же… Но если он действительно решил, то он будет со временем, хоть медленно, но все же постепенно курить меньше. Вот так и с коммунистическим развитием – ему требуется хоть какого медленного, но все же роста морального уровня человека. Только тогда с той же скоростью может быть постепенное достижение равенства.

Получается, что первооснова социалистическо-коммунистических идей – мораль.

С другой стороны, основа – это то, что заявлено в самом названии: коммунизм – от слова коммуна, община. То есть общинность, коллективизм, сотрудничество, взаимопомощь. Без общинности, коллективизма – не только коммунизм, но и его начальная фаза, социализм – не социализм, а дырка от бублика.
Но на чем держится общинность, коллективизм? Коллективизм исходит из понимания человеком, что не только он один живёт на свете, что есть и другие люди и у них есть свои интересы, которые тоже надо учитывать. Именно из учитывания интересов других людей происходит справедливость, равенство и братство.
То есть опять же – для коллективизма нужно, чтобы человек был не алчным эгоистом, для которого важно только то, что хочет он, а интересы других людей игнорируются, – нужно, чтобы его собственный моральный уровень заставил его увидеть и признать интересы других людей. Как интересы других людей поотдельности, так и интересы коллектива в целом.

В любом случае мы приходим к тому, что основа коммунистического развития – возвращение морали. Только от этого приходит понимание и соблюдение интересов других.

Никакое уничтожение частной собственности и никакие другие административные решения ничего не изменят без этого.
:18:
 
Регистрация
12.02.2017
Сообщения
6 478
Репутация
73
Баллы
0
Адрес
СССР
Лайки
2169
Пол
мужской
Картинка понравилась?)))
Человек смотрит в корень, это отрадно. А всякая около экономическая демагогия путает мозги и не более того. Надо, кроме интеллектуального осмысления всего связанного воедино, осознавать сам процесс. И от этого видеть самые его основы, а не вязнуть во второстепенных его мелочах.
 
Регистрация
19.03.2018
Сообщения
5 092
Репутация
1 111
Баллы
3
Лайки
3390
Пол
мужской
Если вас этот вопрос действительно интересует, полагаю эти размышления для вас будет небезынтересными.
Бог и..."либералы"
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
25 517
Репутация
1 282
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Человек смотрит в корень, это отрадно. А всякая около экономическая демагогия путает мозги и не более того. Надо, кроме интеллектуального осмысления всего связанного воедино, осознавать сам процесс. И от этого видеть самые его основы, а не вязнуть во второстепенных его мелочах.
Ааа, ну понятно))
 
Регистрация
05.07.2019
Сообщения
1 192
Репутация
107
Баллы
2
Лайки
210
Пол
мужской
Бог и..."либералы"
Да, вопрос интересный. Я, может быть, потом сделаю тему о религиозности и социалистическо-коммунистических воззрениях на основе того, что об этом говорил о. Сергий Булгаков. У него есть две любопытные работы "Христианство и социализм" и "Православие и социализм".
 
Сверху Снизу