От Москвы до самых до окраин.

Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 733
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
13 причин посетить Кисловодск

1) Кисловодск, как и многие города на Северном Кавказе берет свою историю с основания крепости. Появилась она по рескрипту императора Александра I в 1803 году. Основателями и первыми жителями Кисловодска стали русские солдаты, которые, отслужив положенный срок в крепости, оставались здесь жить.

А уже после 1812 года Кисловодск стали посещать курортники, ведь минеральные источники открыли здесь еще в 1793 году, хотя самого города на тот момент еще не было. Сегодня Кисловодск является вторым в России (после Сочи) бальнеологическим и климатическим курортом. Более трети всех здравниц региона приходится на Кисловодск.

2) В Кисловодске частично сохранились строения Кисловодской крепости. Сейчас здесь расположен историко-краеведческий музей «Крепость». Экспозиция музея рассказывает об отдельных исторических этапах жизни народов Северного Кавказа, роли казачества в становлении города, развитии Кисловодска как курорта, поиске и изучении минеральных источников. Огромный раздел посвящен городу Кисловодску как крупнейшей госпитальной базе во время Великой Отечественной войны.

3) Но, конечно, главная достопримечательность Кисловодска – нарзанные источники, открытые в конце XVIII века. Бюветы с минеральной водой располагаются в красивом здании Нарзанной галереи, построенной в 1848 году. Двухэтажное здание в стиле готического романтизма по своей форме напоминает замочную скважину. Фасад здания украшают башенки и арки. Местная питьевая вода - нарзан сульфатный, доломитный и Желябовский. Сульфатный нарзан, как следует из названия, богат сульфатами – эту воду наиболее часто используют для лечения. Доломитный нарзан характеризуется высокой минерализацией, что помогает выводить шлаки из организма. А Желябовский обладает отличными вкусовыми качествами.

4) В 1823 году в Кисловодске появился курортный парк, площадь которого в наши дни составляет больше 1000 га. Условно Кисловодский лечебный парк можно разделить на три большие части. Нижний парк включает Нарзанную галерею и тянется вплоть до Площадки роз и Сосновой горки. Далее - средняя часть парка (до Храма Воздуха) и верхняя. В парке оборудованы тенистые аллеи, вдоль которых стоят лавочки, разбиты рощи и поляны, цветочные клумбы разнообразных форм. На реке Ольховка, протекающей через парк, созданы искусственные каскады водопадов. Кроме того, украшением парка является Зеркальный пруд и Стеклянная струя. Кисловодский курортный парк считается лучшим в стране и самым большим в Европе рукотворным парком.

5) Отдельно стоит сказать про Долину роз, располагающуюся в Курортном парке. Здесь можно стать свидетелем поистине удивительной картины. На большущей территории посажено огромное количество цветов — просто море! Они разных сортов, разного цвета и могут привести в восторг любого человека. Большинство бутонов Долины раскрывается в середине лета — июле-августе.

6) Кавказские Минеральные Воды неоднократно посещал Федор Шаляпин. Здесь он любил отдыхать, но иногда давал и концерты. В Кисловодске расположена дача Шаляпина, построенная в стиле модерн. Сегодня в особняке размещается литературно-музыкальный музей «Дача Шаляпина». Это своеобразный культурный центр государственного значения. Здесь проводятся ежегодные «Шаляпинские сезоны» с участием известных отечественных басов, детские фестивали, показы кинофильмов, встречи и экскурсии.

7) Курортный бульвар является главной курортной улицей Кисловодска. Он пешеходный, по нему всегда можно встретить не только жителей, но и гостей курорта, неспешно прогуливающих по нему. Его протяженность равна 500 метров.

8) Красивые православные храмы также есть в Кисловодске. В первую очередь, это собор Николая Чудотворца. Первый храм в городе появился еще в 1803 году, но в годы советской власти был взорван. Восстановлен собор в 2008 году. Церковь Воздвижения Креста Господня в Кисловодске является уникальным в своем роде строением на территории всей страны. Это практически единственный храм, строительство которого начали во времена Советского союза, а не воссоздали на месте старого разрушенного. Храм возвели в 80-х годах XX века и посвятили празднованию тысячелетия со дня Крещения Руси.

9) Лермонтовская скала расположена в нескольких километрах от города Кисловодск, внутри ущелья речки Ольховки. Названа она в честь великого поэта, так как именно это место фигурирует в повести «Княжна Мери» в эпизоде дуэли Печорина и Грушницкого. В своем произведении М.Ю. Лермонтов описывает скалу словами Печорина. Поскольку описания очень похожи на здешнюю местность, то и назвали эту гору Лермонтовской.

10) Есть в окрестностях Кисловодска и еще одна достопримечательность, названная именем Лермонтова – Лермонтовский водопад, расположенный на южной окраине Кисловодска, в долине речки Ольховка. Водопад имеет высоту всего три метра, но очень красив. Этот природный объект также фигурирует в «Княжне Мери», как место, где Печорин после прогулки в горах поил своего вороного коня.

11) Но самые красивые водопады в окрестностях Кисловодска – Медовые. Эти водопады называются «медовыми», потому что сто лет назад в расщелинах скал жили дикие пчелы. Летом соты под натиском воды размывались, и по скалам стекали струи меда. Вода становилась сладкой, а люди, купавшиеся в ней, липкими. Сегодня пчел нет — не выдержали суровых зим. А водопады сохранили название.

12) Замок коварства и любви — это высокая гора и утес, который похож на фигуру сидящего мужчины. Вокруг этого места ходит одна красивая местная легенда. Когда то, в те далекие времена, жил зажиточный купец и была у него дочка, которая влюбилась в пастуха. Отец не дал благословения на брак, так как нашел ей богатого жениха. Ханифа не хотела выходить за старика, поэтому девушка и ее любимый договорившись о вечной верности друг другу, отправились на скалу, решив свести счеты с жизнью. Аликан прыгнул, а Халифа забоялась. Девушку осудили все, кто жил в этом селении за вероломство и предательство, она вышла замуж за старика, но долго не прожила, спустя год Халифа умерла. Отец был в отчаяние от того, что довел свою дочь до смерти и с горя обратился в скалу. Эта скала и стала называться замком коварства и любви. Река, в которую прыгнул Аликан, стала называться Аликановкой. Сейчас здесь отстроен красивый старинный замок, в котором расположен ресторан и гостиница.

13) Еще одна красивая природная достопримечательность в окрестностях Кисловодска – Кольцо-гора. Это большая монолитная арка диаметром 8 метров, вложенная в скалу. Гора появилась из-за мощного ветра, который много веков разрушал осадочные породы хребта и создавал глубокие гроты. Один из них потоки воздуха, можно сказать, просверлили насквозь. Считается, что этой горе более 100 миллионов лет.
 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 733
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Утро в русской глубинке. Вологодская область.
Фото Марина Мурашова

 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 733
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Последний город царской России: Мурманск. 5 любопытных фактов

«Главные российские ворота в Арктику», город подводников и полярников, вторые Дарданеллы — славный город Мурманск — последний город царской России, основанный императором Николаем II.

1. Название

Первые замыслы построить портовый город за Полярным кругом были еще в 70-х годах XIX века. Но как известно, «русские долго запрягают…». Чтобы начать строительство нужна была более веская причина, чем просто желание. И она нашлась — Первая мировая война, а вместе с ней блокада Чёрного и Балтийского морей. Стало предельно ясно — портовому городу на севере быть.

Закладка города состоялась ровно 100 лет назад — 4 октября 1916 года. Название выбрали символичное — город Романова-на-Мурмане. Считалось, что императорская фамилия в его названии призвана увековечить причастность правящей династии к открытию самого северного выхода в Европу, подобно тому как Петербург увековечил достижения Петра I на Балтике. Правда через полгода, 3 апреля 1917 года, после Февральской революции, большевики эту причастность исключили, и город получил своё нынешнее название — Мурманск. На сегодняшний день это самый крупный город мира за Полярным кругом.

Русские в древности называли норвежцев тем именем, которое дано было им в древности — «норманнами» («северными людьми»). Сами норвежцы произносили слово «норманн» несколько иначе, а именно — «нурман». В русском звучании это самоназвание превратилось в «мурмане». От «мурман», несомненно, произошло и название северного побережья Кольского полуострова. Баренцево море поморы называли Мурманским, так как путь по нему вел в страну «мурман».

2. «Цветовое голодание»

Снег лежит в городе в среднем 210 дней и полностью сходит к маю (в окрестностях города снег может лежать до июня). Нередки снегопады в первой половине июня. Полярная ночь на широте Мурманска длится со 2 декабря по 11 января, полярный день — с 22 мая по 22 июля.

Известно, что почти в каждом северном городке, в связи с коротким летом и длинной зимой жилые и промышленные здания разукрашиваются в яркие цвета. И Мурманск — не исключение. Панельные девятиэтажки часто украшены разноцветной мозаикой, а на улицах города можно найти раскрашенные камни — так мурманчане борются с цветовым голоданием.

3. «Вторые Дарданеллы»

«Вторые Дарданеллы» — названный в западной прессе железнодорожный путь. В Первой Мировой войне, отрезанная от своих союзников Россия ощутила острую необходимость в союзнической помощи. Но как доставить военные грузы, если Черное и Балтийское моря оказались блокированы, Архангельск замерзал на пол года, а Владивосток был слишком далеко. Вот тогда и появился эффект «Вторых Дарданелл», заставивший правительство в кратчайшие сроки построить железную дорогу на Мурман, к незамерзающему Кольскому заливу.

О необходимости строительства железной дороги не раз говорили еще в конце 19 века. С особой страстностью отстаивал идею строительства железнодорожного пути именно на Мурман инициатор возрождения Русского Севера, реформатор, губернатор Архангельска А.П. Энгельгардт:

«Северный Ледовитый океан настоятельно нуждается в соединении его рельсовым путём с внутренней Россией. Только с проведением этого пути возможна надлежащим образом эксплуатация северных рыбных и звериных богатств, которые могли бы тогда служить для местного населения предметом не случайной, как ныне, а постоянной деятельности.

С открытием постоянного сообщения с внутренними рынками добыча рыбы, без сомнения, увеличится во много раз и рыбные продукты, представляя собою здоровую и питательную пищу, могли бы находить обширный сбыт среди населения внутренних губерний.

Кроме того, железная дорога на Мурманский берег, воды которого круглый год открыты для навигации, делая Россию фактической обладательницей Северного океана в течение всего года, могла бы служить целям нашего военного флота и иметь значение важного стратегического пути»

На заседании Комиссии по проведению железной дороги на севере России А.П. Энгельгардту противостояли многие государственные чиновники, причём очень высокого ранга, от мнения которых зависело, быть этому проекту или нет, – представитель военного министерства генерал-лейтенант Соллогуб, генерал-майор Чикалёв от морского министерства. Единственным государственным чиновником, кто одобрительно выступил в поддержку проведения железной дороги на Север, был только представитель министерства финансов, действительный статский советник Петр Михайлович Романов. Именно чиновник от министерства финансов, считал железную дорогу на Мурман, к северному порту, да ещё незамерзающему зимой (!), сулил большую выгоду России в будущем.

Мнение противников железной дороги на Мурман было едино. Двух дорог на отсталую тогда Архангельскую губернию хватало; ведь регион же обходился для общения с остальной Россией и внешним миром морским путём, вокруг всей Северной Европы, жил не одно столетие и без нормальных дорог, а богатств, кроме рыбы и морского зверя, тут нет. Казне было невыгодно вкладывать деньги неизвестно во что.

Но ровно через 20 лет, когда началась I-ая Мировая война, может, кто-то и вспомнил о ходатайствах А.П. Энгельгардта.

Если бы в 1890-х годах правительство прислушалось к мнению Энгельгардта, и дорога на Мурман к 1914 г. уже существовала, неизвестно, как сложилась обстановка на театрах военных действий в Европе.

Начавшееся ухудшение военно-стратегической обстановки в Европе в целом, когда уже вовсю запахло порохом, а затем и разразившаяся I-ая мировая война побудили-таки правительство возбудить вопрос о постройке железной дороги на Мурман. Запертые с началом I-ой мировой войны в Чёрном и Балтийском морях наши военные корабли оказались ограниченными в своих манёврах, порты и военные базы не могли принимать грузы, вооружение, технику, продовольствие, людей. Россия, великая морская держава, оставалась без флота, без морей…

Не перестаёшь удивляться парадоксам истории, но Управление по строительству Мурманской железной дороги в Петрограде создали всего за месяц с небольшим до начала I-ой мировой войны, в июне 1914 г. Начальником её строительства был назначен инженер В.В. Горячковский.

Знакомясь с той обстановкой, в которой шла постройка Мурманской железной дороги, поражаешься, как её вообще удалось завершить, причём в рекордный срок: более тысячи километров пути были уложены за полтора года. Сколько же нужно было применить технической мысли, новинок в железнодорожном строительстве, чтобы в условиях военного времени осуществить столь грандиозный проект. Ведь очень многое и в системе организации строительства, и снабжении его материалами и оборудованием, и в стратегии прокладки железнодорожных путей решалось в России впервые. Всё делалось в бешеном темпе, и диву даешься, как в настоящей круговерти творившегося в стране военного хаоса её проектировщиками, инженерами и снабженцами были чётко организованы и продуманы все фазы сооружения железнодорожной магистрали.

Объемы работы увеличивались за счет специфики мест: болота, реки скалы, пригорки, леса… Преодолевая естественные природные препятствия было построено около 1100 сооружений через искусственные водотоки! Итоговая стоимость сооружения всей железной дороги обошлась казне примерно в 180 миллионов рублей. Небезынтересно также, что строительные работы на трассе велись круглосуточно, даже в условиях полярной ночи, когда в тёмное время железнодорожное полотно и возводимые объекты освещали факелами и кострами.

Постройка Мурманской железной дороги интересна нестандартным решением проблемы привлечения рабочей силы. По распоряжениям центральной и местной власти запрещалось использовать на стройке рабочих из промышленных центров, где уже сформировались свои опытные «железнодорожные кадры». Искать рабочую силу пришлось «окольными путями». Агенты Мурманской железной дороги проникали всюду. С их помощью на стройку было привлечено до двух тысяч киргизов, около 10 тысяч китайцев-землекопов, несколько тысяч рабочих «удалось найти» в Финляндии.

Не чурались использовать на стройке и женский труд; с большим энтузиазмом на земляных работах трудились и около 1500 завербованных «девиц из средне-русских провинций». Им платили больше, чем китайцам. Бедные китайцы уже тогда, как и сейчас массово работали за гроши. Также трудились канадцы, англичане, американцы, татары, армяне, черкесы, дагестанцы, ну и конечно же плененные австрийцы, чехи и др. Их было не меньше, чем китайцев. Рабочих везли по 12-15 суток на транспорте до станции Званка, откуда колонны шли несколько сотен километров пешком до Петрозаводска. Кстати, канадцы и англичане первые, кто сбежал с этой адской стройки. А голодные и разодетые китайцы трудились.

Доставка одного военнопленного-рабочего обходилась казне в три раза дешевле, чем провоз «вербованного строителя». «Перспективный» рабочий контингент доставляли в основном из Омского военного округа. Военнопленные, как и русские рабочие, ехали через «полмира», пересекая пространство половины Российской империи. Первые 8100 пленных («славян, чехов, русинов, словаков») прибыли из западносибирских концентрационных лагерей в начале 1915 г. на строительство линии Петрозаводск-Сорокская бухта. Во второй половине лета к ним добавились ещё 2100 человек. Условия содержания их были вполне сносными: жили пленные в бараках и палатках, все были обеспечены «климатической одеждой», готовили пищу они себе сами — среди «разноплемённых австрийцев» были повара и ученики, до войны служившие в широко известных своей отменной кухней венских ресторанах и пекарнях.

«Полку военнопленных» прибыло после весеннего наступления русских войск 1916 г. К 1 сентября на стройку Петрозаводск-Мурман поступил уже другой контингент — 25 тысяч «немцев и мадьяров». Подданные Австро-Венгерской империи использовались на земляных и плотницких работах. Производительность труда военнопленных, конечно, была примерно на ниже 20-25 %, чем квалифицированных русских и финских строителей, занятых на выполнении самых сложных и трудоёмких работах (земляных и скальных), но их содержание и транспортировка обходились дешевле для государства.

Итак, благодаря слаженной работе инженерно-технического персонала, снабженцев и военнослужащих спецрот Мурманская железная дорога была построена в срок. С постройкой Мурманской железной дороги образовался единый трансконтинентальный наземный путь от западных границ огромной по территории Российской империи до её восточных рубежей, до берегов Тихого океана. В военно-стратегическом отношении это было значительным прорывом; ведь весь транспортный путь проходил по внутренним районам империи, был удалён от её границ и неуязвим для противника. Безусловно, трансконтинентальная сеть железных дорог позволяла в несколько раз быстрее, чем часто применявшийся ещё и тогда морской путь вокруг трех континентов, Европы, Африки и Азии, и беспрепятственно перебрасывать грузы и людей в случае начала военных действий по всей России. Но время и инициатива были упущены, а колесо истории вспять не повернуть…

4. «Шанхай», «Нахаловка» и «Воняловка»

Среди первых поселенцев и строителей Мурманска было много иностранцев, значительную часть которых составляли мигранты из Китая и Кореи, оставшиеся в Мурманске со времен строительства железной дороги. Район города, где они жили, получил неофициальное название «Шанхай». Он просуществовал более 20 лет.

К 1920 году население Мурманска составляло 2,5 тыс. человек. Из них — несколько сотен китайцев. «Шанхай» был снесен только в 1937 году — он был одним из самых неустроенных районов города. Часть китайцев уехала из Мурманска, часть была репрессирована, другие смешались с жителями других районов города.

Из иностранцев в Мурманске было много корейцев, татары и финны. Татарские праздники периодически проходили в Мурманске, а в главной газете регулярно появлялись материалы на финском языке.

Также существовали и другие районы с поэтичными и не очень названиями. Железнодорожный поселок в северной части города, сплошь состоявший из теплушек был назван Красной деревней на колесах, так как вагоны были красного цвета. Район от Варничного ручья на юге и до вокзала на севере звали Базой из-за его принадлежности в прошлом военно-морскому ведомству. Поселок в торговом порту, на нижней террасе, звали Портовой нахаловкой, а на второй террасе размещалась Городская нахаловка. Назвали поселки так потому, что они в отличие от Базы и центра застраивались стихийно, без разрешений и проектов.

Были еще один район — поселок Воняловка, где ржавели и гнили постройки, завезенные англичанами и прозванные мурманчанами «чемоданами».

5. «Мужской» город

Документом 1918 года был запрещен въезд в Мурманск женщинам и детям. Это был приказ командующего русскими вооруженными силами Мурманского края генерал-майора Николая Звегинцева, подписанный в связи с жилищным кризисом в строящемся Мурманске. Согласно ему приезжающие работать в Мурманск люди обязывались не привозить с собой семьи. Приказ был отменен до начала 1920-х годов.
Вы когда-нибудь бывали в Мурманске? Нет? — Обязательно побывайте!
 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 733
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Тайны Зимнего дворца

Зимний дворец в Санкт-Петербурге – потрясающее по красоте здание. Попадая внутрь, невольно замечаешь, что оказываешься в уникальном месте: здесь все пронизано любовью к Петербургу, к стране, здесь появляется желание оказаться в прошлом, увидеть настоящих императриц и их фаворитов, прочувствовать прелести их жизни, разгадать их сокровенные тайны. На протяжении всей истории существования появлялись новые легенды, имеющие достаточно замысловатые сюжеты. Некоторые из них возникли на основе реальных событий, частично приукрашенных людьми. В этой статье вы узнаете самые интересные истории, которые потрясают до глубины души.

История первая: о призраках

Самой популярной легендой о Зимнем дворце является присутствие призраков. Как рассказывают музейные работники, очень часто в коридорах, затемненных помещениях и кладовых можно встретить тени российских императоров. По ночам по залам бродят духи Екатерины Великой, Николая I, Александра II, а в последнее время все чаще можно встретить призрак императора Николая II. Призраки здесь были всегда: известен факт, что Екатерина видела свою тень перед смертью. Привидение в ее облике восседало на троне, а потом спокойно вышло из зала. Императрица Анна Иоанновна тоже видела свой призрак перед собственной кончиной. Ночью, когда царская особа уже спала, в Тронном зале появился образ женщины, точь-в точь схожий с самой Анной Иоанновной. Дежурный караул замер при виде императрицы, офицер пытается отдать честь с помощью обнаженной шпаги. Женщина ходит туда-сюда по залу, не замечая караульных. Поняв, что что-то не так, офицер спешит к фавориту императрицы Бирону, а тот уверил, что императрица находится в спальне. Бирон, увидев в Тронном зале Анну, убежден в том, что против нее произошел заговор. Ворвавшись к ней в спальню и увидев ее там спящую, Бирон рассказал ей о случившемся. Царица отправилась вместе с ним в Тронный зал. Солдаты и Бирон замерли, они были в ужасе: две совершенно одинаковые императрицы стояли смотрели друг на друга. Анна Иоанновна с каменным лицом заявила, что это пришла ее смерть. Действительно, она скончалась практически сразу после этого случая.

Призрак Николая I схож по характеру со своим прообразом – настоящим императором. Он часто задерживался в своем кабинете, где очень много думал о судьбе России, искал пути ее развития и совершенствования способов руководства страной. Привидение появляется практически всегда в одном и том же месте. Его не раз пытались сфотографировать, но все время странные обстоятельства мешали сделать качественный снимок. Те, кто пытались сделать это, говорили о том, что какая-то неведомая сила парализовала конечности и не давала нажать на кнопку фотоаппарата. Те, кому удалось запечатлеть образ Николая, в итоге все равно не получали качественных фотографий, изображения получались размытыми и разглядеть что-либо на них было невозможно.
Истории о привидениях Зимнего дворца и сегодня "будоражат" общественность. Несколько лет назад в музейных залах производились работы по смене сигнализации. В результате в первые месяцы функционирования она срабатывала без видимых оснований. Сразу стали появляться слухи о том, что, якобы, причиной этого является передвижение по залам призраков. Сейчас сигнализация перестала срабатывать невпопад. Сразу же нашлись объяснения: призраки теперь научились обходить ее стороной.

История вторая: о защитнике парадного сервиза

О музейных работниках было сложено немало легенд. Им давали самые незамысловатые прозвища. К примеру, строгих дам почетного возраста, охраняющих экспонаты от посягательств, называли "пеньками", а сотрудников музея, прохаживающихся туда-сюда по залам, в шутку именовали «эрмитажными баринами». Почти всем петербуржцам известна таинственная история о том, как один из сотрудников музея прославился своей неподдельной преданностью Зимнему дворцу. Это история о Леониде Тарасюке, истинному защитнику Рыцарского зала. В советское время один из известных чиновников выдавал замуж свою дочь. Неизвестно, по каким причинам, высокопоставленный гражданин решил "шикануть" и удивить гостей торжества, используя для сервировки столов парадный золотой сервиз, являющийся одним из ценнейших экспонатов Эрмитажа. Сервиз принадлежал императорской семье во времена Екатерины Великой, состоял он из 140 персон. Чтобы не допустить порчи объекта исторического наследия, Леонид Тарасюк решил пойти до конца, чтобы не допустить использование музейной ценности не по назначению. За сервизом группа людей прибыла поздно ночью. Однако, сотрудник Рыцарского зала, был осведомлен о предстоящем визите и подготовился по полной программе. Он надел на себя один из костюмов железных рыцарей и стал ожидать гостей. Коммунистические деятели, зайдя во дворец и услышав шаги приближающегося рыцаря, оцепенели от ужаса, ведь они не раз слышали истории о живущих здесь привидениях. Стальной рыцарь очень напугал их, а когда он начал угрожать им огромным мечом, они начали прощаться с жизнью. Однако, спасло их одно непредвиденное обстоятельство. В то время по ночам Эрмитаж охраняли собаки, которых спускали в строго определенное время. Леонид Тарасюк не учел этого и совсем не ожидал появления четвероногих стражей. Собаки во всю прыть бросились на него и укусили… в то самое место, которое не прикрывали доспехи. Защитник музейных ценностей остался без мужского достоинства. Как сложилась его дальнейшая судьба, никто не знает, однако, известно, что он после этого случая уволился из Зимнего дворца. Известен и тот факт, что сервиз так и не побывал на свадьбе дочери чиновника.

История третья: о богине с львиной головой

В собрании экспонатов Эрмитажа есть одно уникальное изображение. На нем запечатлена древнеегипетская богиня с львиной головой. Существует поверье, что именно эта богиня решила извести всех людей в мире, истребить человеческий род. Боги Древнего Египта не могли допустить этого и пытались найти средство, чтобы помешать ей. Им это удалось. Они разлили на земле красное вино. Богиня с головой львицы утром, не поняв, что за алая жидкость оказалась у ее ног, приняла ее за человеческую кровь. Выпив ее и захмелев, богиня забыла о том, что планировала избавиться от всех людей. Сотрудники музея утверждают, что до сих пор эта легенда жива. Каждый год в один и тот же день, в фазе полной луны, на коленях богини становится заметна лужа красного цвета. К утру лужа таинственным образом исчезает.

История четвертая: о подземных ходах

Одна из самых популярных тайн Зимнего дворца, которая до сих пор не раскрыта – легенда о подземных ходах. Почему появились слухи о том, что здесь обязательно должны иметься ходы под землей? Так повелось исстари, что вокруг древних домов и дворцов, предназначавшихся для первых лиц государства всегда появлялось множество слухов. Не всегда они были основаны на реальных событиях. Легенда о подземных ходах, соединяющих Зимний дворец и другие резиденции российских императоров и их приближенных, имела место быть по ряду очень объективных оснований. Во-первых, подземный ход был просто необходим для того, чтобы в случае государственного переворота, военных действий или иного нападения на резиденцию императорского двора, уберечь первое лицо государства от посягательства. Во-вторых, поземные ходы скрывали часть личной жизни правителей. Многие жители Петербурга утверждают, что своими глазами видели подземный ход, соединяющий Зимний и Мариинский дворцы, и что, якобы там даже были проложены рельсы. Другие петербуржцы утверждают, что Николай II приказал прорыть подземный ход к особняку Матильды Кшесинской, расположенному на другой стороне Невы. Поговаривают, что у брата Николая был роман с Матильдой. Сам факт процесса постройки тайного хода под землей, часть которого должна была пройти под рекой, трудно объяснить. Такие работы довольно трудно технически выполнить даже сейчас, учитывая наличие самой современной техники. Как это могло быть сделано в начале XX века, вообще непонятно. Необъяснимо и то, что ход был построен, судя по слухам, в тайне от Анны Федоровны и всех жителей города. До сих пор продолжаются поиски тех самых подземных ходов, потайных дверей, но пока они ничем не увенчались.

История пятая: о дворцовых котах

Эта история, наверное, самая правдоподобная из всех легенд о Зимнем дворце. Оказывается, в Эрмитаже существует самая настоящая "почетная государственная служба", основными служителями которой являются коты. Появилась она еще XVII веке, во времена правления Петра I. Петр из одного путешествия по Голландии привез с собой красивого, довольно крупного по размерам кота. Немногим позже новые четвероногие жители дворца были привезены из Казани. Екатерина Великая сочла необходимым создать иерархию среди дворцовых кошек. Самых красивых, породистых назвали комнатными и поселили в интерьерах дворца. А остальных отправили жить во дворы. Т.к. императрица была поклонницей собак, невольно она развязала войну между четвероногими питомцами. Собаки полностью вытеснили кошек, которые вынуждены были перебраться в подвалы. Советская власть перевернула не только императорскую династию Романовых, но и династию Петровских котов. Тяжелые революционные годы коты, служащие основными истребителями крыс и мышей, перенесли довольно стойко. А вот годы Блокады Ленинграда им пережить не удалось. Все кошки были съедены и Ленинград как никогда заполонили крысы. В послевоенные годы к Зимнему дворцу привезли два вагона, загруженные кошками. Проблема распространения крыс быстро решилась, но появилась другая – быстро размножающиеся кошки заполонили дворец. О них очень хорошо заботятся, однако, периодически музей устраивает акции по поиску хозяев для своих питомцев. Надо сказать, что котов очень уважают за их верную службу. У каждого из 60-ти четвероногих жителей Зимнего дворца есть паспорт с фотографией, их любят, кормят и лечат. Единственный минус неофициального создания службы – отсутствие финансирования. У Эрмитажа нет средств на содержание кошек, поэтому коты живут и несут службу за счет добровольных пожертвований посетителей и спонсорской помощи.+Любая легенда, возникшая о Зимнем дворце, наполнена любовью к этому восхитительному зданию, которое является образцом неповторимости Петербурга, Петровской эпохи, истории города и страны. И пусть некоторые из легенд являются вымышленными, они украшают и добавляют популярности этому чудесному месту.
 
Регистрация
20.10.2017
Сообщения
2 733
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Харьковская область
Пол
женский
Железная дорога через Волгу (Тверская область)

Пару интересных фактов про Волгу.

Волга является одной из самых крупных в мире рек, а заодно самой длинной среди всех рек Европы.

На Волге живут фламинго и пеликаны. А ещё тут растут такие знаменитые цветы, как лотосы.

 
Сверху Снизу