ПАК ДА

Регистрация
29.03.2018
Сообщения
15 415
Репутация
587
Баллы
47
Лайки
15700
Пол
мужской
Награды
pero
Чем заменят Ту-160: в России начали создание ПАК ДА
В России приступили к созданию бомбардировщика ПАК ДА


В России приступили к созданию ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который в будущем должен заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Какие требования предъявляются к стратегическому бомбардировщику, разбиралась «Газета.Ru».

Ведущее российское предприятие в области проектирования и производства стратегических бомбардировщиков ПАО «Туполев» и другие предприятия Объединенной авиастроительной корпорации начали подготовку к созданию ПАК ДА, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, пишет «Интерфакс».

В феврале этого года облик перспективного авиационного комплекса дальней авиации был окончательно определен, и были подписаны все контрактные документы для запуска его производства.

ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Он будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.

В 2009 году КБ «Туполева» подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА. Разработка перспективного авиационного комплекса Дальней авиации ведется с 2013 года.


Ранее глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.

Юрий Борисов, находясь в должности заместителя министра обороны РФ (ныне вице-премьер правительства России), заявил, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 годы. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

«На смену обычным авиационным средствам поражения приходят гиперзвуковые авиационные средства поражения с большой дальностью и с большей точностью. И перспективному самолету-носителю на рубеже 2025-2030 годов необязательно иметь такие характеристики, как сверхзвуковая скорость. Нужно максимально долго и незаметно находиться на боевом дежурстве в воздухе, чтобы, не входя в зону поражения, выпустить свои средства поражения по намеченным целям. Вместе с тем мы таким образом скоординировали с промышленностью организацию всех работа, что подготовка производства для Ту-160 нового облика и для ПАК ДА проводится одновременно. Максимальное количество технологических операций будет одно и то же. Грубо говоря, станки будут использоваться одни и те же для производства Ту-160 и ПАК ДА. По сути, на подготовку производства деньги тратятся один раз», — говорил ранее Юрий Борисов «Газете.Ru».

ПАК ДА будет оснащен гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением — ракетами класса «воздух-воздух», что позволит самолету летать без сопровождения истребителей.

Основным предназначением ПАК ДА будет доставка перспективного малозаметного ракетного высокоточного оружия рубежам пуска, расположенным в нескольких сотнях-тысячах километров от хорошо защищенных целей противника.

При этом максимальное внимание уделено повышению уровня скрытности новой машины, для обнаружения которой инфракрасными и радиолокационными средствами противника потребуется сближение на дистанцию не более 80-120 км.

«С этой целью в конструкцию планера перспективного бомбардировщика будет внедрена широкая номенклатура композитных материалов и радиопоглощающих покрытий для снижения эффективной отражающей поверхности (рассматривается вариант использования титана), в то время как снижение инфракрасной сигнатуры будет достигнуто за счет применения бесфорсажных турбореактивных двухконтурных двигателей с плоскими прямоугольными соплами, ориентированными в верхнюю полусферу (со стороны нижней полусферы ракетоносца сопла перекрыты хвостовыми несущими элементами, что заметно ограничивает дальность обнаружения «теплого» реактивного потока двигателей посредством инфракрасных обзорно-прицельных комплексов, размещенных на вражеских истребителях и зенитных ракетных комплексах)», — пояснил «Газете.Ru» замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) и компанией «Туполев» в июне 2018 года. Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга — такие, как ПАО «ОДК-Сатурн» и АО «ОДК-СТАР» и другие.

Опубликованная ПАО «Кузнецов» тендерная документация предусматривает разработку турбостартера, системы автоматического управления и диагностирования, компрессора низкого давления, турбины низкого давления, полупроводниковой свечи зажигания, фильтров масляной системы, топливной системы, а также зашифрованной конструкторской документации и программного обеспечения для защиты документов, представляющих государственную тайну.

В общей сложности на разработки планируется потратить 10,1 млрд руб., причем половина из них (5,1 млрд) уйдет на создание турбины низкого давления.

Согласно документации на опытно-конструкторские работы, перспективный двигатель должен быть защищен от последствий ядерного взрыва, а также стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от минус 60°С до 50°С. Ресурс двигателя должен составить не менее 8 тыс. часов.

Межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен составлять не менее 600 часов, но точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных испытаний. Топливная система ПАК ДА должна обеспечивать стабильную подачу горючего при околонулевых и отрицательных перегрузках вплоть до -2,7 g. Срок эксплуатации двигателя должен быть не менее 12 лет, но при этом должна быть возможность продлить ресурс до 21 года.

Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов.

Как сообщалось ранее, к марту 2017 года в КБ «Туполев» был создан полноразмерный макет ПАК ДА. В мае 2017 года была полностью готова цифровая модель ПАК ДА. Об этом СМИ рассказал вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. Оцифровка самолета позволит вести техническое обслуживание ПАК ДА на всех этапах его жизненного цикла, пояснили в ОАК.

Летом 2018 года корпорация защитила эскизно-технический проект ПАК ДА, перейдя к новому этапу работ — опытно-конструкторским. Строительством аппарата занимается Казанское производственное объединение имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

Известно, что ПАК ДА будет нести на борту широкий спектр вооружений, включая гиперзвуковые ракеты. Дальность полета составит порядка 12 тыс. км, скорость — около 1000 км/ч, взлетная масса не будет превышать 110 т.

Навигационная система ПАК ДА, как сообщалось ранее, не будет привязана к спутниковым сигналам, а будет ориентироваться по астрономическим данным. Это сделает машину менее уязвимой для средств радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, как рассказал экс-главком ВКС России Виктор Бондарев, для ПАК ДА разрабатываются новые ракеты, радиус поражения которых будет достигать 7 тыс. км. Ракеты планируется оснастить компьютерными системами, способными анализировать воздушную и радиолокационную обстановку.

Источник - Чем заменят Ту-160: в России начали создание ПАК ДА
 
Регистрация
29.03.2018
Сообщения
15 415
Репутация
587
Баллы
47
Лайки
15700
Пол
мужской
Награды
pero
Россия пообещала вооружиться ПАК ДА до конца 2027 года


Источник изображения: Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), предназначенный для выполнения задач самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, поступит на вооружение ВКС России до конца 2027 года, заявил "Обороне России" заместитель министра обороны страны Алексей Криворучко.

"В соответствии с Государственной программой вооружения в период до 2027 года на вооружение поступят современные образцы ВВСТ, по своим характеристикам не уступающие лучшим зарубежным аналогам, а зачастую и не имеющие аналогов в мире", — пообещал замминистра.

По его словам, речь идет о ракетных подводных лодках стратегического назначения "Борей-А", ПАК ДА, ракетных комплексах стратегического назначения, стационарного и подвижного базирования, перспективных радиолокационных станциях системы предупреждения о ракетном нападении (типа "Воронеж") и зенитных ракетных комплексах с повышенными боевыми возможностями (типа С-350 "Витязь", С-400 "Триумф" и С-500 "Прометей").

Криворучко также рассказал, что до конца 2019 года будет заключен контракт на поставку тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

В августе "Туполев" заявил, что ПАК ДА испытают на Жуковской летно-испытательной и доводочной базе компании.

В декабре 2018 года "Звезда" показала проверку двигателя, бортовых систем, системы аварийного покидания, открывания и закрывания боковых дверей, системы кругового обзора визуального контроля и навигационного оборудования российского воздушного самолета-заправщика, созданного на базе Ил-76МД-90А.

Источник-Россия пообещала вооружиться ПАК ДА до конца 2027 года
 
Регистрация
29.03.2018
Сообщения
15 415
Репутация
587
Баллы
47
Лайки
15700
Пол
мужской
Награды
pero
Проект тяжелого многорежимного стратегического бомбардировщика
ПАК ДА / "изделие 80" создается по программе "Перспективный Авиационный комплекс Дальней Авиации" (ПАК ДА) для замены на вооружении Дальней Авиации ВВС России самолетов Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Предварительные проработки облика проекта в конструкторских бюро и формирование требований к самолету со стороны ВВС были начаты в 1999 г., а в декабре 2007 г. работа по формированию требований ВВС к самолету завершена. Контракт на проведение исследований по программе ПАК ДА заключен Министерством обороны России с ОАО "Туполев" в 2009 г. В 2011 г. ВНИИРА к аванпроекту ПАК ДА разработан аванпроект интеграционного комплекса бортового радиоэлектронного оборудования. Эскизный проект ПАК ДА завершен в 2013 г. и в декабре 2013 г. подписан контракт на создание самолета.

В 2019 г. завершена разработка проекта ПАК ДА. Первый полет нового самолета планируется до 2025 г. Начало серийного производства и принятие самолета на вооружение пока планируется на 2028 г.


Гипотетическое изображение возможного варианта проекта дозвукового ПАК ДА


ПАК ДА в ВВС России
После принятия на вооружение новый стратегический бомбардировщик заменит в частях Дальней Авиации ВВС России самолеты Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Модернизированные варианты самолетов Ту-160 и Ту-22М3, вероятно, прослужит какое-то время вместе с ПАК ДА.



Конструкция самолета
По имеющейся сейчас открытой информации самолет является дозвуковым и выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". Самолет будет выполнен с учетом требований по максимальному снижению радиолокационной и инфракрасной заметности. В конструкции самолета широкое применение получат современные композиционные материалы. При разработке самолета используется цифровое проектирование и, вероятно, наиболее современные технологические решения значительно снижающие стоимость производства самолета. Считается, что стоимость производства ПАК ДА должна быть значительно ниже, чем стоимость производства Ту-160 (в части работ по конструкции самолета).



Двигательная установка
Предположительно на самолете будут использованы двигатели разработки ОАО "Кузнецов" с тягой до 30000 кг. Двигатели будут созданы с использованием наработок по двигателям НК-32 и НК-56. Контракт на разработку двигателей подписан 14.07.2015 г.



ТТХ самолета носят предположительный и оценочный характер

Экипаж
- предположительно 4 чел.(два пилота,штурман и оператор систем вооружения)

Масса взлетная - более 125 000 кг
Масса полезной нагрузки - не менее 30 000 кг

Скорость максимальная - около 1 М
Потолок практический - не менее 12 000 м
Дальность полета (без дозаправки) - более 10 000 км

Боевой радиус системы вооружения без дозаправки - не менее 9000 км
(с учетом дальности крылатых ракет)



Прототип двигателя для ПАК ДА на испытательном стенде ОАО "Кузнецов", публикация 07.11.2014 г. (ПАО Кузнецов | ПАО «КУЗНЕЦОВ» является крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения.)


Размещается во внутрифюзеляжных бомбоотсеках с револьверными катапультными ПУ
Варианты:
12 и более крылатых ракет типа Х-101 или подобных
тактическое вооружение - бомбы и управляемые бомбы


Макет кабины и демонстрационного тренажера будущего ПАК ДА (2015 г., Главная : Министерство обороны Российской Федерации)


Аванпроект интеграционнного комплекса БРЭО к аванпроекту ПАК ДА подготовлен ВНИИРА в 2011 г.

Бортовой комплекс оборудования включает в себя автономную навигационную систему, автоматическую систему огибания рельефа местности, систему спутниковой навигации ГЛОНАСС и многоканальный цифровой комплекс связи.
Прицельно-навигационный комплекс включает в себя РЛС бомбометания и навигации и оптико-электронный бомбардировочный прицел, а так же систему управления ракетным оружием.
Бортовой комплекс обороны обнаруживает и классифицирует любые РЛС противника, тепловые цели и обеспечивает применение активных средств РЭБ, пассивных ИК-ловушек.
Система дозаправки в воздухе со штангой дозаправки. Катапультные кресла режима "0-0" (нулевая скорость, нулевая высота).


Модификации:
ПАК ДА (2013 г.) - аванпроект авиационного комплекса.

ПАК ДА / "изделие 80" - проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации.

Источник - ПАК ДА – Новый оборонный заказ. Стратегии
 
Сверху Снизу