Полет "беременного пингвина"

Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Великобритания может отказаться от планов по закупке истребителей F-35 Lightning II американского производства из-за дефицита финансирования в размере $9,2 млрд, который в течение следующих 10 лет может увеличиться в два раза.

Об этом сообщила газета The Daily Telegraph со ссылкой на доклад парламентского комитета по бюджетному контролю.

Речь идет о масштабной программе, согласно которой в течение ближайшего десятилетия в Соединенное Королевство должны быть поставлены 138 самолетов F-35. "Министерство обороны просто не может позволить себе все, что ему необходимо... Ведомство, которое не желает или не в состоянии принять меры, необходимые для того, чтобы помочь ему жить по средствам, не оправдывает ожидания налогоплательщиков, которые справедливо рассчитывают на то, что правительство за их деньги добьется самого лучшего соотношения цены и качества", - сказала председатель комитета Мег Хильер.
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Минобороны Канады не будет закупать новейшие американские истребители F-35. 22 ноября, портал flightglobal.com сообщил о том, что Минобороны Канады отказалась от приобретения 65 истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II и выберет новые боевые самолёты для ВВС на открытом тендере.
Во время вчерашней пресс-конференции министр обороны Канады Харджит Саджан объявил, что страна официально отказывается от закупки партии F-35. При этом новые истребители для ВВС Канады будут выбираться на открытом тендере, который военное ведомство планирует начать в следующем году.
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Пентагон рассказал о критических дефектах F-35

Пентагон выявил критические проблемы у американского истребителя пятого поколения F-35. Об этом сообщает издание Defense News со ссылкой на доклад ведомства.

Во время испытаний военные пришли к выводу, что версия F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой прослужит всего лишь 2100 летных часов, что составляет примерно четверть ожидаемого срока службы в 8000 часов. Это означает, что часть самолетов, каждый из которых обошелся почти в 100 миллионов долларов, спишут уже в 2026 году.

Эксперты также считают, что точность встроенного пулемета F-35A - неприемлема и не соответствует техническим стандартам, прописанным в контракте.

Генерал-майор ВВС США в отставке и директор по эксплуатационным испытаниям Роберт Бехлер сообщил, что у воздушного судна есть серьезные программные ошибки.

"Автономная логистическая информационная система (ALIS), разработанная компанией Lockheed Martin и предназначенная для повышения эффективности технического обслуживания и летных операций, все еще не работает должным образом", — отметил он.

В отделе по эксплуатационным испытаниям и оценке Министерства обороны США подчеркнули, что предоставляемые ALIS данные часто являются неполными или совершенно неверными. По мнению специалистов, "в стрессовых условиях" это может помешать способности быстро реагировать на противника.

Более того, эксперты отметили неудобства в эксплуатации системы — часто автоматизированные функции требуют ручного ввода. В свою очередь, исправление данных отнимает много времени и ведет к переносу начала полета или вовсе его отмене.

В конце октября прошлого года Пентагон приостановил полеты около двадцати истребителей F-35 из-за проблем с топливной системой. Месяцем ранее американское военное ведомство также приостанавливало полеты самолетов этого типа, чтобы исследовать возможные неполадки после крушения F-35 в Южной Каролине.

В свою очередь, исполняющий обязанности главы Пентагона Патрик Шанахан нецензурно высказывался о F-35 и заявил, что в корпорации Lockheed Martin не знают, как осуществить программу создания истребителя пятого поколения.

Программа создания Lockheed Martin F-35 Lightning II стала самой дорогостоящей в истории производства оружия, Соединенные Штаты потратили на нее почти полтора триллиона долларов. Разработчики превысили первоначально запланированные расходы на сотни миллиардов долларов, а истребитель ввели в строй на семь лет позже, чем предполагалось.

Пентагон рассказал о критических дефектах F-35

Потратили уйму времени и гигантские суммы денег на создание непригодного для войны самолёта. Молодцы, чо. Можно теперь закрывать программу и браться за очередной распил бюджета, начав создавать новый истребитель, взамен небоеспособному F-35.
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
По прошествии 10 лет и миллиардов потраченных на разработку F-35, Пентагон хочет закупить 80 новых F-15Х, модификацию самолёта разработанного 45 лет назад и причина к этому до банальности проста.

На данный момент F-35 не способен нести крылатые ракеты, они просто не входят в его скрытый отсек для вооружения, а ведь на подходе гиперзвуковое оружие и такое вооружение легче разместить на внешней подвеске, как у F-15.
Так для примера, под F-15Х разработана внешняя подвеска AMBER, благодаря которой F-15Х может нести 22 ракеты класса "воздух-воздух".
Бюджетный запрос от ВВС на 2020 финансовый год, вероятно, будет включать восемь F-15X от Boeing, как первая партия из 80 самолетов в течение последующих пяти лет.

Однако, Bloomberg ранее сообщал, толчок для этих закупок исходил от высокопоставленных руководителей в Пентагоне, таких как заместитель министра обороны, а на текущий момент и.о.министра Пэт Шанахан, а вовсе не от самих ВВС, которые будут летать на этих самолетах.

В сентябре 2018 года секретарь ВВС Хизер Уилсон заявила, что ВВС не заинтересованы в получении F-15X четвертого поколения, предпочитая вместо этого инвестировать в расширение своего флота истребителей F-35 пятого поколения.
Во вторник пять сенаторов-республиканцев отправили письмо президенту Дональду Трампу, предупреждая, что покупка F-15 отвлечет ресурсы от F-35, что поставит под угрозу национальную безопасность.


Новые версии старого F-15, разработанного в 1970-1980-е годы, не могут выжить против новейших российских и китайских истребителей пятого поколения и ракетных угроз "земля-воздух", не говоря уже о быстро развивающихся будущих угрозах"
The Air Force Wants 80 'New' F-15X Fighters. What About the F-35?
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Основной плюс F-35 — его незаметность для радаров и «начинка» пятого поколения, включая радар с активной фазированной решёткой (АФАР), способный обнаруживать воздушные цели аж на расстоянии в 1,3 тысячи километров. Однако тут следует оговориться, что радар F-35 на такое расстояние испытывался на обнаружение групповых пусков баллистических ракет, а не всех воздушных целей вообще.

Самолёт, по идее, должен был воплотить всё самое лучшее в американском военном авиапроме. Однако о масштабных недоработках F-35 Lightning II говорят всё чаще. Этот истребитель уже прославился своими авариями, случаями отказа двигателя или кислородного оборудования, у лётчиков много претензий к штатной четырёхствольной пушке. Кроме этого, F-35 дорог в эксплуатации, так как его стелс-покрытие быстро изнашивается и требует очень скорой замены. Ряд стран уже отказался от этих самолётов: Германия заявила, что отменяет контракт с США на их покупку, близка к такому решению и Великобритания.

Пентагон выпустил доклад, в котором впервые оценил состояние программы F-35, признал недоработки истребителя и предупредил, что проект находится на грани провала из-за всевозможных нарушений, включая финансовые.

Проблемы с законом

Американское военное издание Defence News сообщило, что Пентагон направил инспекторов для проверки состояния проекта. Результаты оказались удручающими. Проверяющие заявили, что отвечавшее за проект подразделение нарушило закон относительно переданного в аренду компании Lockheed Martin государственного имущества.

Выяснилось, что корпорация распоряжалась арендованным имуществом, хотя не имела на это права. К такому госимуществу относятся как заводское оборудование, так и комплексы по испытанию самолётов. Однако самое сложное не в этом, а в том, что управление по проекту не координировало программу с Агентством по управлению оборонными заказами. А это уже серьёзное нарушение.

«Как результат, Министерство обороны не знает фактической стоимости имущества подрядчика по F-35 и не имеет независимых отчётов об этой собственности, которая оценивается в 2,1 млрд долларов. Без таких записей руководящие программой чиновники не могут привлечь главного подрядчика к ответственности за незаконное управление государственной собственностью», — сказано в отчёте.

Иными словами, деньги на программу выделены, а вот как они осваивались и что компания делала с госсобственностью — большой вопрос. Как сказано в докладе, Пентагон не знает, насколько выделенные средства действительно расходовались в интересах правительства США, а также не имеет возможности самостоятельно оценить достижение целей по операционной готовности F-35.

Lockheed Martin также заявила, что потеряла за время эксплуатации госсобственности около 271 млн долларов, однако Пентагон склонен этому не верить, так как аудит произвести уже невозможно.

Главный вывод тут следующий: все выявленные нарушения в самой программе и непрозрачность финансирования могут поставить крест на завершающей стадии проекта F-35, который предполагает проведение финальных испытаний.

Проблемный истребитель

Пока трудно сказать, являются ли выявленные нарушения причиной такого огромного количества недоделок в хвалёном американском истребителе. Также пока непонятно, в какой степени всё это может стать предметом иска Пентагона к Lockheed Martin. В то же время инспекторы Минобороны заявили и о технологических проблемах в проекте. То есть сам по себе факт нарушений не был бы столь вопиющим, если бы истребитель получился хорошим. Однако он недоделан, и это вызывает вопросы.

Самыми главными недоработками самолёта называют программное обеспечение и дороговизну его обслуживания. Обновление ПО производится вручную специально подготовленными инженерами и с помощью дорогостоящей инфраструктуры аэродрома.

Причина сложностей с ПО — несовершенство программного комплекса Autonomic Logistics Information System (ALIS, автоматическая логистическая информационная система). Пентагон уже близок к тому, чтобы признать её устаревшей технологией 1990-х годов, потому что процесс обновления ПО одного самолёта с помощью этой системы может занять до недели.

В 2018 году Пентагон уже готовил доклад о проблемах с «мозгами» F-35. Организация по надзору за деятельностью правительства (Project On Government Oversight, POGO) заявила тогда, что из-за «глюков» F-35 иной раз просто не может использовать ракеты «воздух — воздух», авиабомбы и пушку.

Вторая претензия Пентагона — малый срок службы одного самолёта. Правительственная редакция агентства Bloomberg ранее получила данные о морской модификации F-35B — версии с укороченным взлётом и вертикальной посадкой.

«Данные испытания на долговечность показывают, что срок службы самолётов F-35B с коротким взлётом, купленных Корпусом морской пехоты, «значительно ниже» ожидаемого в 8000 часов и может составить всего 2100 часов. Это означает, что некоторые самолёты, как ожидается, начнут достигать предела срока службы в 2026 году», — пишет издание со ссылкой на доклад Пентагона.

Директор испытательного корпуса программы F-35 Роберт Белер отметил в докладе, что промежуточные показатели надёжности и обслуживания истребителя в полевых условиях пока не доходят до 80% эффективности. Кроме этого, испытания штатной пушки самолёта показали «недопустимые» значения по точности стрельбы, говорится в докладе.

F-35 также уязвим для удара молнии и имеет дефекты в системе генерации инертных газов, что может привести к воспламенению топлива и взрыву. Полёты части парка F-35 были приостановлены в октябре 2018 года из-за дефектов топливных трубок.

Кроме этого, у Пентагона вызывает большие вопросы система катапультирования. Испытания показали, что она способна ломать шейные позвонки лётчикам с относительно небольшой массой тела — до 61 кг. Кроме этого, во время испытаний пилоты с большим весом жаловались на боли в шее и позвоночнике после катапультирования.

И что дальше?

Вопросы Пентагона к программе F-35 теперь приводят к новым проблемам. Предполагаемая коррупция и недоработки в самолёте уже начинают влиять на экспортный потенциал машины. В прошлом году от заказа партии F-35 отказалась Германия, которая официально признала самолёт бесперспективным. В Великобритании в 2018 году также выходили отчёты, которые указывали на проблемы F-35. В этих документах содержалась рекомендация отказаться от закупки истребителей у США, включая морские F-35B.

На такой шаг потенциальных импортёров этой техники может также толкнуть высокая стоимость машины — в зависимости от модификации один самолёт стоит от 83 млн долларов до более чем 100 млн долларов. Совершенно очевидно, почему в Пентагоне хотят как можно быстрее разобраться с делами Lockheed Martin: подозревают, что вся программа постепенно превратилась в банальный распил денег в интересах подрядчиков и оружейного лобби.

Между тем 18 марта «Коммерсантъ» сообщил со ссылкой на источники в российской оборонке, что Россия подписала с Египтом контракт на поставку нескольких десятков тяжёлых многофункциональных истребителей Су-35. «Сушки» будут поставлены Каиру вместе с партией обновлённых средних истребителей МиГ-29М/М2. Эти машины заменят в египетских ВВС устаревшие МиГ-21 и китайские J-7. Стоимость контракта — 2 млрд долларов.

Россия также ведёт активные испытания истребителя пятого поколения Су-57, который по «начинке» ни в чём не уступит F-35 и даже превзойдёт американца — например, в скорости, маневренности и вооружённости. При этом Су-57 не будет столь дорогим, хотя его точная стоимость пока неизвестна.

Кроме этого, заканчиваются испытания новейшего фронтового истребителя поколения 4++ МиГ-35. Этот истребитель — глубокая модернизация легендарного МиГ-29, который был поставлен более чем в 50 стран. Характеристики МиГ-35 позволяют сравнивать его с F-35, хотя российский самолёт, например, быстрее (2,4 тыс. км/ч против 1,9 тыс. км/ч у F-35), а также имеет больший боевой радиус действия (1,4 тыс. км против 1,1 тыс. км). При этом на МиГе также стоит «начинка» пятого поколения, а за долговечность самолёта отвечает модернизированная конструкция планера сверхнадёжного 29-го МиГа. Но самое главное — цена. МиГ-25 будет стоить в районе 40 млн долларов, то есть примерно вдвое дешевле, чем F-35.

Именно поэтому сейчас перспективы экспортной программы F-35 весьма туманны, зато они более ясны у новейших российских самолётов, конкурирующих с американской «Молнией». Ряд традиционных покупателей наших МиГов, например, с большей долей вероятности предпочтут купить МиГ-35 из-за его цены, отсутствия необходимости переучивать лётный состав, знакомый с МиГ-29, ну и, конечно, из-за гарантий надёжности и долговечности самолёта.

 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
показатель “полной боевой готовности” варианта F-35С (ключевой показатель оперативной готовности боевого самолета) упал с 12% в октябре 2016 года до нуля в декабре 2017 года, каким и остался до 2018 года.

Показатели F-35B Корпуса морской пехоты не намного лучше
. Аналогичный показатель в октябре 2017 года составлял 23%, упав до 12,9% в июне 2018 года.

Данные показатели намного ниже уровня, обозначенного бывшим главой Пентагона Джеймсом Мэттисом в 80% к сентябрю 2019 года.
Наряду с фактом того, что срок службы самолета может составлять не более 2100 часов из заявленных 8000,
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Компания Boeing 20 марта объявила о заключении трехлетнего контракта на полносерийное производство и поставку 78 новых истребителей F/A-18 "Супер Хорнет" Блок.3 (61 ед. F/A-18E и 17 ед. F/A-18F) для ВМС США.
Стоимость контракта может оставить до 4,04 млрд. долл. Работы будут выполняться на предприятиях в Эль Сегундо (шт.Калифорния; 61%), Хазелвуде (шт.Миссури; 9%), Лонгей (Квебек, Канада; 2%), Торрансе (шт.Калифорния; 2%), Блумингтоне (шт.Миннесота; 2%), Аяксе (Онтарио, Канада; 2%), Вандалии (шт.Огайо; 1%), Форт-Уэрте (шт.Техас; 1%), Ирвине (шт.Калифорния; 1%), Палм-Бей (шт.Флорида; 1%), Санта-Кларита (шт.Калифорния; 1%), Гранд-Рапидс (шт.Мичиган; 1%), Гринлоне (шт.Нью-Йорк; 1%), Эндикотт (шт.Нью-Йорк; 1%), Мэрион (шт.Вирджиния; 1%) и других производственных площадках в США (13%). Ожидается, что работы будут завершены в апреле 2024 года.

Как заявлено, новый долгосрочный контракт выгоден как ВМС США, так и Boeing, поскольку позволяет планировать производство. Представители ВМС заявляют, что данная форма приобретения позволит сэкономить как минимум 395 млн. долл.

Как сообщал ЦАМТО, в настоящее время на предприятии Boeing уже модернизируются 4 истребителя "Супер Хорнет" Блок.2 к конфигурации Блок.3. Соответствующий контракт в марте 2018 года компания Boeing подписала с Командование авиационных систем ВМС США. Стоимость соглашения составляет 73,2 млн. долл.

Конфигурация Блок.3 отличается рядом улучшений, включая расширенные возможности применения в сетевом пространстве, большую дальность полета за счет применения конформных топливных баков, сниженную радиолокационную сигнатуру, усовершенствованную кабину и улучшенную систему связи.

--------------------------------------------

Какая прелесть. А как же F-35С? Или ВМС США внезапно решили что в чем-то их F-35С категорически не устраивает?
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
А в ваших Вымиратах на чем летают или у вас авиации нет?
Есь… Остался один Л-39. Бывший учебный самолет чешского производства. По нашей классификации истребитель-бомбардировщик...
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
919
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
Есь… Остался один Л-39. Бывший учебный самолет чешского производства. По нашей классификации истребитель-бомбардировщик...
Ну яков что ли прикупить, хотя хозяева не позволят...
А в принципе на кой вам самолеты, он по полосе разгонится и уже граница другого государства...
Что то почитал твою тему, заинтересовался, а что там с еврофатером и с нашим су 57, что то почитал и настроение упало...
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Что то почитал твою тему, заинтересовался, а что там с еврофатером и с нашим су 57, что то почитал и настроение упало...
Оно у тебя и не поднималось никогда... Тыж пораженец конченный.
А с Су-57 все нормально... Летает 12 штук. Ждут новый двигатель...
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
919
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
Оно у тебя и не поднималось никогда... Тыж пораженец конченный.
А с Су-57 все нормально... Летает 12 штук. Ждут новый двигатель...
Так почитай сам про сушку. Не я же придумываю интервью, которое дают спецы российским СМИ. Дело не в том, что самолет хреновый. А что денег нет для его закупки. Плюс Индия отказалась...
Есть чему радоваться в этой ситуации? Я вроде не дурак в отличии от тебя, что бы беспричинно лыбиться!
 
Регистрация
23.08.2018
Сообщения
11 882
Репутация
1 826
Баллы
0
Лайки
4695
Пол
мужской
Так почитай сам про сушку. Не я же придумываю интервью, которое дают спецы российским СМИ. Дело не в том, что самолет хреновый. А что денег нет для его закупки. Плюс Индия отказалась...
Есть чему радоваться в этой ситуации? Я вроде не дурак в отличии от тебя, что бы беспричинно лыбиться!
Эти "спецы" у любого пивного ларька дадут интервью... А дураки, вроде меня, считают что инфа по подобному проекту находится у людей не склонных к пистабольству… Если сравнивать сроки создания Ф-35 и Су-57, то наши идут с огромным опережением графика...
Все остальное выколупано из жопы...
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
919
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
Эти "спецы" у любого пивного ларька дадут интервью... А дураки, вроде меня, считают что инфа по подобному проекту находится у людей не склонных к пистабольству… Если сравнивать сроки создания Ф-35 и Су-57, то наши идут с огромным опережением графика...
Все остальное выколупано из жопы...
Вот статья с сайта милитариварс.ру
Похоже, что на проекте российского истребителя пятого поколения Су-57 можно смело ставить крест. По крайней мере, именно такой вывод напрашивается после интервью Главы комиссии Госдумы по правовому обеспечению российского ВПК Владимира Гутенева. Он заявил журналистам агентства «Интерфакс», что Су-57 не будет закупаться в интересах ВКС РФ, зато, по словам депутата, «у машины прекрасный экспортный потенциал».

При этом Гутенев заявил, что его взгляды по данному вопросу полностью совпадает с мнением вице-премьера Юрия Борисова, который в нынешнем правительстве курирует оборонный комплекс, а в прошлом работал на должности заместителя министра обороны.

Следует понимать, что заявления об «отличном экспортном потенциале» самолета – это, скорее, попытка сделать хорошую мину при явно плохой игре, ибо вряд-ли кто-то в мире будет закупать недоработанный истребитель, который не захотели даже собственные вооруженные силы. Но почему же российская армия отказывается от новейшей разработки отечественного ВПК, которая много лет подавалась россиянам, как отечественное оружие будущего и достойный ответ американским F-22 Raptor и

F-35 Lightning II
. И почему проект, в который уже вложены гигантские средства, так и не будет реализован в полном объеме?

Что не так с Су-57?

Юрий Борисов в целом хвалит Су-57, говорит, что самолет отлично показал себя в реальных боевых условиях Сирии. Но по мнению чиновника, у России на вооружении уже есть истребитель, который по своим летно-техническим характеристикам считается одним из лучших в мире. Это Су-35С. Данная машина относится к четвертому поколению (к «4+», как любят у нас повторять), и по своим боевым качествам как минимум не уступает американским аналогам F-15 и F-16.

Но есть у Су-35С и еще два более важных достоинства: во-первых, этот истребитель намного дешевле «навороченного» Су-57, а, во-вторых, он уже находится в серийном производстве и обкатан в войсках.

Конечно, планы относительно ПАК ФА были более чем завораживающими. Работы по этому проекту начались еще в 2001 году, и уже к 2010 году на него было потрачено около 30 млрд рублей. Эту цифру озвучивал сам президент Путин. Сколько же всего средств «съел» Су-57 за свою почти двадцатилетнюю историю можно только догадываться.

Планировалось, что в 2016 году новый истребитель уже начнет поступать в войска. Всего же до 2020 года рассчитывали закупить для ВКС 52 машины. Однако, что-то пошло не так. Более того, Су-57 до сих пор не готов: его испытания продолжаются, хоть и находятся в завершающей стадии.

Почему же так получилось?

В своем интервью Гутенев констатирует довольно очевидные факты: «…по целому ряду объективных причин затянулась, в связи с очень динамичным развитием технологий – это касается и систем радиоэлектронной борьбы, и новых композитных материалов, и новых возможностей, которые предоставляют аддитивные технологии с точки зрения конструктивного удешевления машин».

И с вышесказанным очень сложно спорить: разработка машин пятого поколения началась в СССР и США в одно и то же время – еще в 80-е годы. Американцы уже в 2005 году смогли запустить свой «Раптор» F-22 в эксплуатацию. Более того, он уже семь лет как снят с производства, теперь ему на смену готовят многофункциональный F-35.

А к Су-57 до сих пор не готов двигатель второго этапа, много вопросов к обеспечению малозаметности истребителя, а также к качеству его авионики. Новый двигатель обещают создать только к 2023-2025 году, когда, вероятно, пятое поколение истребителей в целом уже будет находиться в закате.

Именно из-за вышеуказанных обстоятельств из проекта Су-57 вышли индусы. В мае нынешнего года они заявили, что «авионика, радары и датчики российской разработки не соответствуют стандартам самолета пятого поколения». Тогда же в индийском издании Hindustan Times появился материал, в котором говорится, что командование ВВС Индии не видит перспектив Су-57. Его единственным преимуществом над американскими аналогами F-22 и F-35 была названа высокая маневренность…

Ну и напоследок. Гутенев предлагает не тратить средства и силы на дальнейшее развитие истребителя пятого поколения, а сразу переходить к шестому. Даже не знаю, что сказать по этому поводу: может лучше сразу к седьмому?
 
Сверху Снизу