Обсуждение Понятия - боги и Бог.

Регистрация
02.05.2017
Сообщения
4 709
Репутация
122
Баллы
0
Лайки
820
Пол
мужской
Несмотря на обилие вероучений, даже в среде верующих нет чёткого понимания этих основных для любого вероучения понятий. Надо полагать, что в глубокой древности богом называли любое живое существо, обладавшее сверхъестественными способностями. То есть способностями делать то, что невозможно для других, что противоречит человеческому опыту и знаниям о мире. Что именуется людьми чудом. Таким богом могли счесть человека, человекоподобное или какое-то другое живое существо, явление природы (огонь, ветер …) или невидимый разум, обратившийся к человеку. Невидимый разум именовался также духом. Ведь он, как ветер, будучи невидимым, также как и ветер, тем не менее, проявлял себя (в том числе и в словах). Для тех, кто скептически относится к разговорам о духах, должен сообщить, что мне лично приходилось с этим сталкиваться. И если видимым существам легко дать количественную характеристику, то в отношении духа это сделать сложно. Ветер может использоваться человеком в своих целях, но своенравие ветра может нанести и вред. Также и дух может принести как пользу, так и вред. Может ли один дух творить и доброе, и злое? Если один человек способен как на хорошее, так и на плохое, то и невидимый разум, наверное, тоже. И если одни люди стремятся делать только хорошее, а другим свойственны злые дела, то и обитатели невидимого мира могут быть таковыми. Поэтому невозможно дать количественную характеристику невидимому разуму. Однако, древние люди считали, что невидимых богов (духов), как и видимых богов, тоже много. Со временем, видимо, отталкиваясь от человеческих традиций, люди решили выделить главного из богов (духов) и единственного, достойного так именоваться. И даже придали ему гендерную характеристику (мужского рода). Дерзко? Конечно же. Глупо? Конечно же. Но таковы люди … И само слово стали писать с большой буквы (Бог, Дух).
Главным же атрибутом божественности считалась и считается до сих пор возможность творить чудеса. Для скептиков сообщаю, что мне приходилось сталкиваться с чудом. На мой взгляд, это лишь проявление того, природа чего нам неизвестна. Хотя, на мой взгляд, ни одно из известных чудес, не содержит в себе чего-то принципиально невозможного. Возьмём самое простое – зачатие женщины без мужчины. В принципе это возможно, если запустить деление яйцеклетки. Да и в реальной жизни известен партеногенез. Возьмём примеры полёта того, что летать не способно. И это в принципе возможно при обретении антигравитации. Возьмём примеры получения чего-то вещественного из ничего. И это в принципе возможно. Другое дело, что некое вещество получается не из ничего, а из чего-то незримого. Но если человек не способен что-то потрогать или увидеть, это не означает, что этого и нет. Когда-то возникновение повальных инфекций связывали с наличием неких флюид. И лишь изобретённый Левенгуком микроскоп позволил увидеть эти «флюиды». Также и невидимые газы, из которых состоит воздух, можно сделать жидкими, твёрдыми. То есть, получить возможность не только их увидеть, но и пощупать. Возьмём примеры воскрешения умершего. Это тоже, в принципе, возможно. Ведь живое существо, это программа. И для знакомого с ней, тем более, для самого программиста, нет чего-то сложного в том, чтобы её перезапустить. Но если любой бог (дух) способен творить чудеса, как отличить Бога (Духа) от бога (духа)? Древние евреи считали, что чудеса Бога круче чудес бога (хотя бога уже называли демоном, а духа - нечистым). Апостол Иоанн придумал другое – дух от Бога (?!) обязан исповедовать Христа, пришедшего во плоти (?!). Только кто же это рискнёт допрашивать бога (духа) о его отношении к вопросу о Христе? А духи, что обращались к разным людям, не спешили с докладом о своём исповедании. Например, один из авторов книг Нового Завета, Павел, не рискнул обратившегося к нему духа вопрошать о его исповедании. А лишь спросил, «кто ты Господи?». А уж когда дух назвался Иисусом, то запуганный Павел сразу же подчинился и стал христианином. Так что вряд ли получится на практике отличить духа от Духа (если только в духовном мире действительно существует такая иерархия). А это говорит о том, что разумный человек со свободной волей, столкнувшись с духом, не станет спешить вещать людям о его повелении и создавать вероучение. Чтобы это делать, надобно набраться храбрости задавать духу соответствующие вопросы, сохраняя при этом самообладание и трезвость мышления. По своему личному опыту могу сказать, что это весьма проблематично (мягко говоря). А ведь контакт человека с духовным миром только тогда, на мой взгляд, достоин серьёзного к нему отношения со стороны общества, если контактёр находился при этом в состоянии физического и духовного комфорта (в трезвом рассудке и с не подавленной волей).
 
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
1 881
Репутация
161
Баллы
0
Адрес
Крым-Россия
Лайки
630
Пол
мужской
Мне определенно нравятся Ваши религиозные изыскания, друг мой. Если человек блуждает во тьме, он так или иначе будет натыкаться на какие-то предметы и на ощупь определять их принадлежность. В общем, так и приходят к истинной вере. Но это при желании. Правда, бывает вполне осознанное желание блуждать в этой тьме по той простой причине, что свет невыносим для глаз. Св. ап. Павла вспомнили, на мой взгляд, не случайно. Страстный и убежденный гонитель христиан. Как ёмко написано в "Деяниях апостолов" - "дышал злобой". А? Каково? Сейчас разве найдешь у какого-нибудь писателя такое выражение? Дышать злобой... Потрясающая характеристика человека, блуждающего во тьме. Правда, св. ап. Павел никогда не был автором книг Нового завета, но это не принципиально на начальном уровне поиска Истины. И вот, этот человек, который "дышал злобой", становится апостолом Христа. Кстати, почитайте, что дальше было со св. ап. Павлом, после того как его осиял невещественный Свет. Весьма поучительно. Единственно чего я не понимаю, это Ваши мудрствования о совершенно пустом и ненужном. Почитайте, пожалуйста, что говорит св. ап. Павел о любви в "Первом послании к Коринфянам", в главе 13 и Вы сразу же разберетесь с "духом" и Духом. Тот час! Савл ведь не был необразованным рыбаком. Для своего времени это был образованный человек весьма острого ума, из партии фарисеев. Ревнитель иудейского учения. Такого человека никакое чудо бы не испугало. Фарисеи видели от Христа и не такие чудеса и не уверовали в тот же миг, как Савл. И "дыхание злобой" силой Святаго Духа становится дыханием любви:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
 
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
4 615
Репутация
17
Баллы
0
Лайки
1600
Пол
мужской
Тив =Вита = Жизнь
Пози = Бози = Боже-ственное = Пози-тив-ное

Это явление называется аллофонией корневой системы языка.

Бес = Плохой
Без = Отсутствующий

Поэтому:
божее - это всё позитивное.
бесово - это всё плохое.
бог - это персонаж обладающий позитивными свойствами.
Бог - это титул конкретного персонажа с позитивными свойствами.

П.С.
В текстах Библии упоминается несколько Богов.
Тексты Ветхого Завета составлены евреями для евреев-иудеев. Иудаизм - религия составленная по верованиям воинов-лучников.
У иудеев "Богом" зовётся змей Апоп, источник хаоса. Это Бог их религиозного верования.
Мы, славяне, не иудеи. У нас множественная вера и у нас свои Боги. Некоторых из нас, такие как я, исповедуют Ведизм, где нет религиозных догм и Богами зовутся наиболее крупные явления природы-процессы.
 
Регистрация
02.05.2017
Сообщения
4 709
Репутация
122
Баллы
0
Лайки
820
Пол
мужской
1) св. ап. Павел никогда не был автором книг Нового завета, 2) И вот, этот человек, который "дышал злобой", становится апостолом Христа.
1) Вы считаете, что авторство многочисленных посланий в НЗ приписано Павлу?

2) Ну что касается становления Шауля (Савла) апостолом Павлом, то в этом вопросе много тёмного ... Ведь о своём назначении апостолом Иисуса сообщил сам Шауль (а записал его ученик Лука). Никаких свидетельств кого-либо ещё о назначении Шауля апостолом в НЗ нет. Да, если взять и сам рассказ Шауля о случившемся с ним ...
Его окликнул в пустыне некий дух и наслал на Шауля слепоту. Дух назвался Иисусом. Разве люди не врут, называясь не своим именем? Или Вы считаете, что духи на это не способны? Иисус при жизни никого не принуждал ему следовать. Более того, даже предлагал своим апостолам его покинуть, вслед за покинувшими его другими учениками. А в случае с Шаулем дух Иисуса применил насилие! Или это был другой дух?
 
Сверху Снизу