Без флуда Православные праздники

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский

День преподобного Нестора Летописца


Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах 11 века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), увлекшегося иудейским мудрствованием.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах 11 века он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году, а также составил житие преподобного Феодосия Печерского.

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам «Повести временных лет». Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволили преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе.

Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (945), об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (983), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986) и Крещении Руси (988). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках.

Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русь терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.

Преподобный Нестор скончался примерно в 1114 году, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»).

Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского.
 
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
1 992
Репутация
195
Баллы
0
Адрес
Крым-Россия
Лайки
630
Пол
мужской
Чрезвычайно полезный проект на этом сайте. Низкий поклон автору и многие лета. Ничто так не назидательно для душ наших, как примеры жития святых в земле русской просиявших.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский

День памяти великомученицы Параскевы, нареченной Пятница


Святая Параскева была дочерью иконийских христиан, которые особо чтили день страданий Господа нашего Иисуса Христа — пятницу. Потому, когда Бог, в этот же день, даровал им дочь, они назвали ее также Пятницею (Параскевою — по-гречески).

В последствии оказалось, что Параскева, сохраняя память о страданиях Христовых своим именем, сохранила ее и в своем сердце, приобщившись страстям Христовым своими страданиями.

Оставшись после смерти своих родителей при значительном имении, святая дева раздала свое имущество нищим и убогим. Посвятив девство Господу, она непрестанно прославляла Его между язычниками в Иконии.

В царствование Диоклетиана (257—305) за дерзновенное исповедание Распятого святую ввергли в темницу, а потом предали на истязания. Преподобную растерзали до костей, но в темнице посетил ее Ангел и исцелил все ее раны. Другое чудо произошло, когда ввели святую в капище идольское; по ее повелению все идолы пали и обратились в прах. Во время очередных мучений пламя огня, которым опаляли тело святой, настолько воспламенилось, что нечестивые мучители были сожжены им. Наконец святая Параскева была усечена мечом.

В честь святой великомученицы Параскевы в 1865 основана женская община в Инсарском уезде Пензенской губернии на месте явления иконы святой около 1780 года. Освобождение крестьян (1861 года) поставило помещиков в необходимость продать земли. Ее купили крестьяне и, вырубивши лес, решили открыть женский монастырь. Через землевладелицу Марию Михайловну Киселеву крестьяне исходатайствовали Высочайшее разрешение на открытие Параскево-Вознесенской общины, которая была открыта в 1865 году.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
День памяти преподобного Иова, игумена Почаевского


Преподобный Иов родился в 1550 году в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь и 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, по совершеннолетию возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых был причислен с именем Иова.

Преподобный Иов был настоятелем Дубенского монастыря, где много писал в защиту православия. Однако, жажда подвижнического уединенного жития заставила его перейти на святую гору Почаевскую, но и там его избрали настоятелем. Для молитвенных подвигов он вынужден был удалиться в каменную пещеру.

Иов был служителем непрестанной молитвы. Какой силы достиг святой старец над грешной душой человеческой, показывает следующий случай: однажды, придя ночью на гумно монастырское, он увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный кротким словом святого, грешник упал ему в ноги с мольбой о прощении.

В обители, которую Преподобный Иов окружил оградой, он ввел общежительный устав и воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. А в свободное время Преподобный Иов любил заниматься садоводством и развел в Почаеве прекрасный сад.

В 1620 году он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».

Скончался Преподобный Иов 28 октября (10 ноября по новому стилю) 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии Преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 году татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 году Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако, через 20 лет чудеса Преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 году униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи Преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
15 ноября

Празднование в честь иконы Божьей Матери Одигитрия,

именуемой Шуйской




Сегодня почитается чудотворная икона Божьей Матери Шуйская (Смоленская), написанная в 1654–1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи Владимирской епархии.

В те времена там свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Население города в этой беде прибегало к молитве, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божьей Матери, которая издревле считалась спасительницей русских людей от врагов и бед, и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана всего за семь дней; все это время жители Шуи постились и молились.

Когда образ был готов, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в специально обустроенном месте. С этого момента моровая язва пошла на убыль — сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. В 1831 году прекратилась в Шуе и эпидемия холеры.

Позднее благодаря этой иконе, выставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Есть предание, что от иконы получили исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.

Интересно, что иконография Шуйской Богородицы отличается от своего прообраза, в частности позой Иисуса. На этой иконе он сидит к молящимся боком, поставив ступню правой ноги на левое колено, а запечатленный свиток поднимает прямо к лицу Богородицы.

Шуйская икона Божьей Матери также почиталась в селе Павлово Нижегородской губернии, жителей которого она избавила от чумы, проникшей в эти края из Молдавии во времена Екатерины II. Об этом в своей книге «Павлово и Ворсма — известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии» (1864 год) написал известный русский исследователь Алексей Смирнов.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
20 ноября

Празднование в честь явления иконы Божией Матери

«Взыграние Младенца»


Икона Божией Матери «Взыграние Младенца»
Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» явилась 7 ноября (по старому стилю) 1795 года в восемнадцати верстах от Москвы, при деревне Гремячевой, в древнем Николо-Угрешском монастыре, основанном Димитрием Донским в честь победы на Куликовом поле в 1380 году, на месте обретения другой иконы — Николая Чудотворца.

По традициям Русской Православной церкви празднование в честь иконы по новому стилю происходит 20 ноября.

«Взыграние» — русская икона древнего письма, писанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней. Иконы Богоматери того же имени имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе.

Богоматерь на этой иконе изображена с сидящим на Её руках Богомладенцем, прильнувшим Своей щекой к Её щеке.

Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» – одна из самых любимых икон на Руси. Издревле считалось, что она отвечает за полноту материнства, поэтому перед этой иконой молились женщины, желающие иметь детей.

Также в православном христианстве было принято перед родами служить молебен с акафистами Божией Матери в честь Ее икон «Взыграние Младенца» и «В родах помощница».
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
21 ноября

Празднование Собора Архистратига Михаила

и прочих Небесных Сил бесплотных


Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале 4 века на Поместном Лаодикийском Соборе, проходившем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Совершается праздник 8 ноября (21 ноября по новому стилю) — в девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым».

С древних времен прославлен своими чудесами архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и архангела Михаила в церковных песнопениях.

Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (начало 13 века), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему.

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения. Михаил попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил изображен с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой. Рафаил держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил держит в поднятой правой руке на уровне груди обнаженный меч, в опущенной левой руке — «пламень огненный». Селафиил изображен в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Иегудиил в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий. На одежде Варахиила изображено множество розовых цветов, а Иеремиил держит в руке весы.
 
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
1 499
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
Музя, я тя всё равно выловлю!!!
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
22 ноября

Празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»



Икона Божией Матери «Скоропослушница»


Чудотворная икона Божией матери, именуемая «Скоропослушница», находится в Дохиарском монастыре на Святой Горе Афон. Святой образ был написан в 10 веке, во время жизни настоятеля обители преподобного Неофита.

Через много веков, в 1664 году, трапезарь Нил, проходя в ночное время с зажженной лучиной в трапезную, услышал голос от образа Богородицы, висевшего над дверью, призывавший его впредь не ходить там с зажженной лучиной и не коптить образ. Однако монах пренебрег этим предупреждением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной, за что был наказан слепотой.

День и ночь молился он перед образом Матери Божией, в раскаянии испрашивая себе прощения и исцеления. Милостивая Богородица услышала молитву покаявшегося инока и возвестила ему о прощении и возвращении зрения, повелев рассказать всей братии об этой милости: «С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим ко Мне, буду оказывать милость и исполнение прошений».

Через эту святую икону «Скоропослушницы» Пресвятая Богородица и в последующие времена совершала многие исцеления: слепым даровала зрение, восставляла расслабленных. Особо отмечались случаи исцеления от падучей и беснования. Многих избавляла Богородица от кораблекрушения, освобождала из плена.

Пресвятая Матерь Божия и поныне исполняет Свое обещание — являет скорую помощь и утешение всем, прибегающим к Ней с верою.

На Руси списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушницы» всегда пользовались большой любовью и почитанием. Многие из них прославились чудесами.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
23 ноября

День памяти святого Георгия Победоносца


Святой Георгий Победоносец
Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом и принят в его стражу со званием комита — одного из старших военачальников.

Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете Сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь.

Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине». «Что есть Истина?», — повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», — отвечал святой.

Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести, по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: «Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу». Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, не причиняя ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.

На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою». Тогда его колесовали. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклитиан решил, что истязаемый уже умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в капище вознести благодарственную жертву. В этот момент вокруг потемнело, грянул гром, и был слышен глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою».

Затем воссиял дивный свет, и у колеса появился Ангел Господень в образе светоносного юноши. И едва возложил он руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!», — как святой Георгий восстал исцеленным. Когда воины отвели его в капище, где был император, последний не верил глазам своим и думал, что перед ним другой человек или призрак. В недоумении и ужасе всматривались язычники в святого Георгия и убеждались в том, что действительно произошло чудо. Многие тогда уверовали в Животворящего Бога христиан.

Было это 10 ноября (23 ноября по новому стилю) 303 года, и теперь этот день отмечается православными церквями.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
24 ноября

День памяти преподобного Феодора Студита, исповедника


Преподобный Феодор Студит, исповедник
Феодор, по прозвищу Студит, родился в Константинополе в 758 году. Стараниями своих благородных и богатых родителей получил хорошее и многостороннее образование. На 32-м году жизни Феодор вместе с супругой Анной решили посвятить себя иноческой жизни. В Саккудиане, близ Константинополя, святой Феодор предался самым строгим подвигам иночества, ревностно продолжая изучать священное Писание, толкование Святых отцов и творения Василия Великого. Посвященный в пресвитера, Феодор против своей воли был избран игуменом. Между тем, преподобному Феодору предстоял новый подвиг противодействия нарушителям правды и истины Христовой.

Царь Константин насильно заставил свою жену Марию принять пострижение в монастырь, а сам женился на своей родственнице. Пример беззакония не остался без подражателей. Между приближенными ко двору стали повторяться случаи разводов и незаконных браков. Преподобный Феодор не захотел остаться безучастным свидетелем пренебрежения уставами Церкви и выступил обличителем неправды царя.

Разгневанный Константин велел заключить его в темницу, откуда после жестоких истязаний в 796 году преподобный вместе с 10 иноками был сослан в заточение в город Солунь. После смерти Константина его мать царица Ирина освободила святого Феодора из заточения и в 798 году предоставила ему управление Студийским монастырем. Преподобный Феодор благоустроил и оградил иноческое житие строгим уставом, известным под именем Студийского. По этому уставу монахам воспрещалась всякая собственность; они должны были обучаться различным, нужным для монастыря мастерствам, и сами производить все нужные для обихода работы.

Вскоре святой Феодор снова подвергся преследованиям от Никифора, отнявшего престол у Ирины. В 809 году святой Феодор был сослан в заточение со всеми последователями и только после смерти царя в 811 году был возвращен в столицу. Через три года настало гонение на иконы при Льве Армянине, и преподобный снова выступил исповедником и защитником истины. За это, после страшных пыток, Лев сослал святого Феодора в отдаленное заключение в город Метоп.

Оттуда в 815 году переведен в Анатолию в Бонит, где никого не допускали к нему, но преподобный Феодор письменными посланиями продолжал действовать в пользу Православия и успел обратить многих иконоборцев. За это били его и томили голодом и жаждой в сырой темнице, но он все переносил с терпением, а укреплялся и утешался приобщением святых Тайн.

В 820 году со смертью Льва Армянина закончилось семилетнее изгнание преподобного Феодора Студита. Возвратясь в Константинополь, святой Феодор не остался там. Он не хотел пребывать безучастным свидетелем продолжающейся ереси, так как хотя и запрещено было говорить против икон, но вместе с тем, никто не должен был осмеливаться говорить и в защиту почитания их, и они не были восстановлены в Константинопольских храмах. Преподобный Феодор удалился в уединенное место, на мыс Акрит, близ Никомидии. И тут вместе с несколькими учениками жил при церкви святого Трифона до смерти своей в 826 году.
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
26 ноября

День памяти святителя Иоанна Златоустого,

архиепископа Константинопольского



Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский​

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

Родился будущий святитель в Антиохии примерно в 347 году, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский, полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил.

Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников — пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского — подвижнической жизни.

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.

В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии для поставления на Константинопольскую кафедру. Множество дел ожидало решения святителя, но он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашения на обеды.

Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска, утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу.

Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах. В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434—447), совершая богослужение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков.

Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408-450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи.

Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды).

Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь в 438 году, весь город во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать.

Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: «Прими престол свой, отче!». И Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес: «Мир всем!».

Источник: День памявяля Иоанна Зла, апиа Конпольо
© Calend.ru
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
27 ноября

День памяти святителя Григория Паламы,

архиепископа Фессалонитского


Святитель Григорий Палама

вятитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, защитник православного учения о Божественном свете, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282-1328). Отец Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре скончался. Андроник сам принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика, обладавшего прекрасными способностями и большим прилежанием.

Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством преподобного Никодима Ватопедского начал путь подвижничества и принял монашеский постриг. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами вскоре также приняла монашество.

После преставления преподобного Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия Афонского. Но через три года, стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители Григорий стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве — умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников 4 века. После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой, молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами.

Из-за угрозы нападения турок вместе с братией святой Григорий перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника. Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника. В субботу и воскресенье пастырь выходил к народу — совершал Богослужение и произносил проповеди. Иногда святой Григорий посещал богословские собрания городской образованной молодежи. Он собрал небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святой удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Эсфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святой вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни.

В 30-е годы 14 века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд великих вселенских апологетов Православия. Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Варлаам вступил в спор с монахами и пытался доказать тварность Фаворского Света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях.

Святитель Григорий выступил с речью о защите учение о Божественном Фаворском Свете. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского Света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются не сотворенными. Хотя учение Варлаама было осуждено, как ересь, и сам он предан анафеме, споры между паламитами и варлаамитами не закончились. Патриарх отлучил святителя Григория от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347-1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения.

За три года до кончины святитель Григорий вернулся в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя!» святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября (по старому стилю) 1359 года. В 1368 году он был канонизирован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354-1355, 1362-1376), который написал житие и службу святителю.

Источник: День памявяля ГПаламы, апиа Феониго
© Calend.ru
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
28 ноября

День памяти преподобного Паисия Величковского


Преподобный Паисий Величковский

Преподобный Паисий (в миру Петр) родился в 1722 году в городе Полтаве, в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера.

В 17 лет юноша пожелал удалиться от мира. Оставив академию, Петр поступил в Любечский монастырь, где проходил свое первое послушание — переписывал книги. Однако в этом монастыре он пробыл недолго: после преставления игумена послушник Петр покинул обитель. В одном из монастырей юга России Петр принял постриг с именем Парфений, но братия стала называть его Платоном, и он смиренно переносил это. Молодой подвижник волею Божией стал странствующим монахом, переходя из обители в обитель. Плодом странствий было опытное знание послушания, смирения и умной молитвы.

Последнее путешествие, которое совершил инок Платон по своему желанию, было на Афон. Четыре года преподобный шел на Святую гору. В это же время на Афон прибыл отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Здесь состоялся постриг Платона в мантию с наречением ему имени Паисий.

Вокруг Паисия образовалось братство, в котором зародилась традиция книжности. Они занимались собиранием писаний святых отцов и переписыванием их.

В 36 лет преподобный Паисий принял священный сан. В это время братия переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократора. Этот скит стал, по примеру многих национальных Афонских монастырей, обителью малороссов.

Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось 17 лет. Во время притеснения Афона мусульманами старец возвращается в Молдавию, где поселяется в пустующем Драгомирском монастыре Святого Духа. В этом монастыре преподобный принял схиму с тем же именем. Жизнь его шла в трудах и подвигах. Братия читала и переводила творения святых отцов.

После русско-турецкой войны эти земли отошли к Австрии, и Паисий вместе с братией (около 350 человек) ушел в другой монастырь, который им предоставили молдавский господарь и местный владыка. В 1790 году преподобный Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского.

Преставился преподобный Паисий 15 ноября (по новому стилю 28 ноября) 1794 года и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.

Источник: День памядобного ПаиВелио
© Calend.ru
 

Есеня

MuzantRoP
Регистрация
14.10.2017
Сообщения
3 101
Репутация
13
Баллы
0
Лайки
1078
Пол
женский
Начало Рождественского поста у восточных христиан


В православии Рождественский пост также именуют Четыредесятницей​

Рождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповками, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). В православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней — до самого кануна светлого праздника.

Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с 4 века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с 3 века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня.

Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным. Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней.

Церковь учит, что пост нужен для того, чтобы в праздник Рождества люди могли с чистыми сердцем, душой и телом встретить Сына Божия. Как видно из этого постулата, очищать подлежит не только тело (воздержанием от не подходящих посту продуктов), но и душу. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления», — писал в свое время Иоанн Златоуст.

Что касается пищи насущной, то Православная церковь предписывает воздерживаться в дни Рождественского поста от мяса, яиц, молока и масла животного происхождения.


Кроме того, в понедельник, среду и пятницу запрещается употреблять растительное масло. Рыба разрешается только в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в День Введения во храм Пресвятой Богородицы. В период со 2 по 6 января пост усиливается: в это время нельзя употреблять рыбу даже в субботу и воскресенье.

В наши дни пост в полном соответствии с уставом блюдут лишь служители церкви и особо благочестивые верующие. Для большинства мирян, как правило, допускаются послабления. Если вы планируете придерживаться правил поста, учтите состояние своего здоровья, посоветуйтесь с лечащим врачом и попросите благословения у батюшки.

Пост заканчивается в ночь с 6 на 7 января с восходом первой звезды — той самой, что указала волхвам путь к младенцу Иисусу.

Источник: На Рождено поныин
© Calend.ru
 
Регистрация
23.02.2017
Сообщения
26 348
Репутация
1 542
Баллы
6
Лайки
7550
Пол
женский
Что ни день то праздник.
в православии установлен годовой круг богослужений,
каждый день в году посвящен воспоминаниям тех или иных событий
или святых. то есть - это не в полной мере тот праздник, который вы
подразумеваете под этим словом.
 
Регистрация
09.11.2017
Сообщения
93
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
это не в полной мере тот праздник, который вы
подразумеваете под этим словом.
А вы откуда знаете, что именно в данном контексте я подразумевал под словом "праздник"?
 
Сверху Снизу