А КАК оно будет? Что-то будет обеспечивать всё это?
Обо всём этом я уже писал на форуме в соответствующих темах - могу для Вас отдельно это разместить здесь.
Конституция – Основной Закон государства.
С целью принятия адекватной Конституции её проект должен пройти предварительное обсуждение в обществе. А чтобы это обсуждение не превратилось в формальность, текст должен быть немногословным и однозначно понимаемым. И сам проект Конституции должен быть именно проектом закона, отражающим насущные потребности большинства граждан, а не проектом декларации благих намерений. Никому не интересно заявление о том, что каждый имеет право на жизнь, честь и достоинство. Интересен тот механизм, что реально способен всё это обеспечить. Основной Закон страны должен незыблемо закреплять принципы справедливого (по возможности соразмерного) возмездия за совершённое зло, принадлежности государственных богатств народу, ответственности СМИ, социальной обеспеченности населения, всеобщей воинской обязанности, сотрудничества с другими государствами на взаимовыгодных условиях и другие подобные. И приниматься основной закон страны должен только на основе положительных результатов общенародного волеизъявления (референдума).
Пример адекватной Конституции.
1) Формой правления в государстве большинством его граждан избирается демократия (власть большинства народа).
2) Основной Закон государства, отражающий волю большинства народа, и органы власти в лице народных избранников, обеспечивающие реализацию этой воли, – являются высшей святостью в государстве и носителями демократии.
3) Механизмом становления и поддержания демократии являются выборы всех представителей власти и референдумы.
Выборы должны проводиться каждые 5 лет (с правом досрочного прекращения полномочий избранников), а референдумы – по мере возникновения в них необходимости. На референдум должны выноситься общественно-важные вопросы, не требующие для своего понимания специальных знаний и профессионального опыта. Вопрос, выносимый на референдум, может обрести силу закона в том случае, если количество проголосовавших за него граждан составит не менее 60 % от всего их количества, числящегося в подготовленных к голосованию списках Участие в демократических процедурах – священное право и обязанность каждого дееспособного гражданина от 16-ти лет и старше.
4) Граждане обязаны сообщать в органы власти о ставших им известных случаях нарушения закона (несообщение расценивается как пассивное соучастие в нём).
5) Матерям обеспечивается оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 2-х лет. Все дети, начиная с 2-х летнего возраста, нуждающиеся в дошкольных учреждениях, должны быть обеспечены местами в них.
6) Образование граждан должно носить государственный характер, быть бесплатным, не обязательным и двухэтапным. Начальным (общим для всех) и специальным (с учётом избираемой гражданином будущей профессии). Нарушители учебной дисциплины и неуспевающие студенты должны своевременно отчисляться.
7) В государстве допускается существование наряду с государственной (общенародной) и частной собственности. Но доля частной собственности в важнейших сферах жизни общества не может быть более 10%.
8) Добросовестный труд – обязанность каждого трудоспособного гражданина. Органы власти обязаны обеспечить каждого трудоспособного гражданина рабочим местом (по возможности с учётом его желания и профессии). Привлечение на работу иностранных граждан возможно только при полной занятости своего трудоспособного населения и положительных результатах референдума по этому вопросу.
9) Размер минимальной заработной платы в стране должен быть равен двум минимальным прожиточным уровням. Размер максимальной заработной платы (в государственном секторе) не может превышать размер минимальной заработной платы более чем в 10 раз. Размер заработной платы представителей органов власти должен быть на уровне около среднего по стране.
10) В случае наступления нетрудоспособности гражданина, таковому начисляется денежное пособие в размере 50% (первые 15 дней) и 80% (с 16 по 60 день) от уровня минимальной заработной платы в стране. Пособие по инвалидности (с 61 дня) устанавливается в размере от 60% (3 группа) до 90% (1 группа) от уровня минимальной заработной платы (до момента переосвидетельствования, если таковое целесообразно). При достижении возраста 60-ти лет, все граждане имеют право выйти на пенсию с получением пособия в размере 80% минимальной заработной платы. Работающему пенсионеру (инвалиду) пособие не начисляется. В случае невозможности ухода за собой и отсутствия опекунов, гражданин с его согласия помещается в приют (для временного или постоянного проживания). Дети сироты, не обретшие опекунов, должны содержаться в приютах на государственном иждивении до 16-ти летнего возраста. Для граждан, не имеющих своего жилья, должны создаваться платные общежития.
11) Оказание срочной помощи гражданам при несчастных случаях и в случаях острого расстройства здоровья должно быть бесплатным. Но если причиной возникновения необходимости в получении такой помощи явился заведомо неправильный образ жизни или поступок (злоупотребление алкоголя, нарушение правил техники безопасности и др.), то после оказания помощи с пострадавшего следует взыскать её стоимость.
12) Плановая медицинская помощь должна быть платной, но стоимость основных (жизненно-необходимых) видов этой помощи должна рассчитываться с учётом её доступности гражданину, получающему минимальное пособие. Аптеки обязаны иметь достаточное количество самых необходимых медикаментов, по ценам доступным гражданину, получающему минимальное пособие.
13) В государственном жилищном строительстве будущее должно принадлежать строительству отдельных типовых одно или двухэтажных домов (на одну семью) с приусадебным земельным участком. Усадьбы должны продаваться населению. При наличии экономических возможностей молодым семьям с детьми должна предоставляться скидка, пропорциональная количеству детей в семье. Злостные нарушители правил общественного проживания подлежат выселению и размещению их для дальнейшего проживания отдельно от остального населения. Гражданин не имеет права приобретать недвижимость за рубежом или продавать свою недвижимость иностранным гражданам.
14) Тяжкими преступлениями (против личности) следует считать: изнасилование, циничное и жестокое избиение, умышленное нанесение увечий и умышленное убийство. Тяжкими преступлениями (против общества) следует считать: умышленное и значительное нанесение вреда благосостоянию или безопасности государства, угроза в адрес представителя органов власти. Совершение тяжкого преступления карается лишением жизни. Несовершеннолетие или невменяемость преступника, совершившего тяжкое преступление, не являются поводом к сохранению ему жизни (в случае невменяемости преступника, лишение его жизни – не возмездие, а только профилактическая мера). Такое явление, как рецидивизм, свидетельствует о неоправданно мягких приговорах и должно быть сведено к минимуму. Представителю власти, нарушившему закон, в сравнении с другими гражданами, должен выноситься более суровый приговор. Гражданин, преступивший хотя бы один раз закон, не имеет права избираться в органы власти.
15) Весь информационный продукт, адресованный обществу посредством музеев, театра, эстрады, кинематографа, литературы, прессы, радио, телевещания и другим образом, должен подвергаться внимательному анализу и строгой цензуре на предмет выявления и исключения общественно-вредного.
16) Каждый гражданин обязан идентифицировать свою национальность только с названием государства! Объявление себя или другого гражданина лицом иной национальности следует расценивать как намеренный подрыв единства народа. Недопустимость двойного гражданства очевидна из самого названия.
Примечание: На государственном уровне обществу следует разъяснять общественную вредность такой условности прошлого, как национальность. Единство многонационального народа всегда сомнительно. Если же государство имеет в своём составе национально-территориальные образования, то сомнительно и территориальное единство такого государства.
17) Мировоззрение человека (теистическое или атеистическое) – личное дело каждого человека и никто не имеет права его кому-либо навязывать. Проповедь каких-либо идей и организация церквей допустимы, если проповедуемые идеи и деятельность церквей не идут вразрез с Основным Законом государства и не разрушают единство общества.
Примечание: На государственном уровне обществу следует разъяснять несостоятельность как теистических, так и атеистических притязаний на знание абсолютной истины.
18) Военная оборонительная подготовка и посильное участие в обороне государства в случае внешней агрессии – священная обязанность каждого способного к этому гражданина.
19) Вмешательство (в том числе и военное) во внутренние дела других стран возможно при наличии соответствующего международного договора. Если такой договор отсутствует, то следует избегать (без крайней необходимости) вмешательства во внутренние дела другого государства, тем более ведения боевых действий на чужой территории.
20) Решение о возможности предоставления какой-либо помощи другим государствам и условиях оказания такой помощи может приниматься лишь после общественного обсуждения этого вопроса и референдума по нему.
Правосудие.
От его адекватности зависит правопорядок в государстве. А состояние правопорядка определяет благополучие всех аспектов жизни общества. Ведь любые добрые начинания властей закончатся фиаско, если в обществе будет царить атмосфера безответственности и формализма. Взять ту же проблему рождаемости, на неё могут влиять разные причины. Например: разврат и фрустрация молодёжи со стороны СМИ; малая доступность жилья, безработица и низкие заработные платы; недостатки в работе медицинских учреждений и плохая экология; низкая обеспеченность дошкольными учреждениями; недружеские отношения между учениками в школах и неуставные отношения в армии. Так что эту проблему одним материнским капиталом не решить. А за всеми названными причинами – низкий уровень правопорядка. И всё потому, что закон сделали мягким, презрев мудрость древних – «Закон суров, но закон!». Юриспруденцию поставили выше извечной житейской мудрости и в результате – рост преступности, заваленные делами суды, переполненные места заключения, разложение общества. Заложниками Фемиды стали законопослушные граждане, а бюджет несёт неоправданные потери по содержанию излишних штатов юстиции и исправительных учреждений. Проблему создали оторвавшиеся от реалий жизни гуманитарии, которые ограничили самостоятельность судей заранее придуманными для них статьями, а состав суда расширили, введя в него прокурора и адвоката. Таким образом, суд забюрократизировали, а из судьи сделали рефери, судящего не обвиняемого, а соревнование обвинения и защиты. И в зависимости от результата их соперничества судья подыскивает для виновника состязания подходящую случаю статью. А суду нужны лишь хорошие следователи и судьи. Следователей надо готовить, а судей должен избирать народ из числа честных, принципиальных, мудрых и эрудированных граждан. Попытки давления или угрозы в адрес следователя или судьи должны рассматриваться обществом, как особо тяжкое преступление. Равно как и злоупотребления следователя или судьи служебным положением. Следователи и судьи должны иметь достойную зарплату из бюджета. Судья должен иметь возможность назначать любую меру наказания, которую считает адекватной содеянному преступлению. Несовершеннолетие, семейные обстоятельства или невменяемость преступника, достойного физического уничтожения, не должны препятствовать приведению приговора в исполнение (в последнем случае, это не наказание, а только профилактическая мера). Но на судебном процессе обязаны присутствовать представители общественности. И, вынося приговор, судья должен не только быть лично убеждён в его правильности, но и привести убедительные обоснования этого. В противном случае, наблюдатели обязаны подавать протест на решение судьи. Стратегическими же целями правосудия должны быть: снижение преступности до минимума и ликвидация рецидивов.
Демократия.
Демократия – буквально означает власть народа. Но народ состоит из людей, и если все люди будут обладать властью, то не останется исполнителей. Стало быть, демократия, понимаемая буквально, как власть всего народа, невозможна. Но власть народа может осуществляться и опосредованно, в виде реализации воли народа через его представителей, наделённых властью. Однако, воля (желание решить какой-то вопрос так, а не иначе) у людей, из которых состоит народ, разная (об этом свидетельствуют результаты голосования). А значит демократия, понимаемая, как исполнение воли всего народа, также невозможна. Возможна власть и реализация воли лишь части народа. Логика и справедливость требуют, чтобы представителей власти было мало, а людей, чья воля ими реализуется, было много. Отсюда вывод –
демократией следует считать ту систему власти в государстве, при которой проводимая политика соответствует воле большинства народа. И только! Плюрализм, гласность, многопартийность, толерантность являются отражением буквального понимания демократии. Попытки, всерьёз ввести эти утопичные принципы в общественную жизнь, губительны для общества.
Если монарх подчинит свою волю воле большинства народа, и также поступят его приближённые, то и в монархии будет демократия. А если в парламентской республике «слуги» народа озабочены реализацией воли не большинства народа, а своей личной, то никакой демократии там быть не может. Поэтому, власть не должна быть материально привлекательной, а наказание за преступление для представителя власти должно быть более строгим, чем для остальных граждан. Тогда власть будет привлекательна для подвижников. И чем больше там будет людей, ставящих на первое место волю большинства, тем больше в этом государстве будет демократии.
Можно ждать, пока повезёт с правителем и чиновниками. Можно надеяться, что избранники сдержат предвыборные обещания. А можно, не полагаясь на волю случая, строить демократию самим.
Если строить самим, то нужны выборы всех (!) представителей власти и обязательные референдумы по вопросам, жизненно важным для всех граждан, но не требующим для своего понимания специальных знаний и профессионального опыта. Вопрос, выносимый на референдум, должен приобретать свою законную силу в том случае, если количество граждан, проголосовавших за него, составит не менее 60% от всего списочного количества граждан. С целью проведения демократических выборов,
на их первом этапе, необходимо создать малые группы выборщиков (примерно по 100 человек) из граждан, проживающих по соседству. Каждой такой группе должна быть предоставлена возможность избрать из своей среды одного представителя в районный орган власти.
На втором этапе выборов уже избранные представители районных органов власти должны будут создать из своего числа группы по 100 человек и избрать по одному представителю от группы в городской (областной) орган власти.
На третьем этапе избранные представители городских (областных) органов власти должны подобным же образом избрать из своей среды представителей в центральный орган власти. Таким образом, абсолютно каждый избранник будет известен избравшей его группе (группам), что исключит возможность фальсификации выборов. При такой системе не потребуются кабины для голосования, бюллетени с их подсчётом, прозрачные урны, видеокамеры, и прочее дорогостоящее обеспечение сегодняшних выборов. А главное, эта система не будет зависеть от удачи с выбором одного лидера, его качеств и продолжительности жизни. И количество управленцев будет достаточным, но не чрезмерным. Большая часть народных избранников окажется рядом со своими избирателями, в районных органах власти. Ну а на центральном и городском (областном) уровне власти окажутся лучшие из них. Поначалу, избранники должны будут ознакомиться с работой уже действующих представителей власти и заменить их. В дальнейшем же, задачей новой власти явится организация оптимального управления государством. Избирательная кампания должна регулярно повторяться и те, кто не оправдали надежд избирателей, будут отсеиваться, а на их место будут приходить другие.
Но чтобы строить демократию, нужен план. Таковым должен бы стать Основной Закон страны. Однако, нынешняя Конституция – это многословная декларация мало чем обеспеченных прав и свобод, да представление устройства государственного аппарата власти. И потому, в таком виде, она не способна служить демократии и изменять общество в лучшую сторону. Нужна адекватная Конституция, инициирующая демократический процесс и служащая ориентиром, объединяющим и дисциплинирующим всех граждан страны. Основной Закон государства – это краткое изложение вполне понимаемых и легко запоминаемых принципов жизни человеческого общества и принципов ответственности тех, чьё поведение ставит их вне рамок понятия «гражданин – член общества».
Демократическое государство.
Как известно, несмотря на некоторые успехи в жизнедеятельности нашего государства, на многих её направлениях нет заметного продвижения. И немало нареканий вызывает деятельность чиновников на местах. По конституции – её гарантом в стране является один человек (Президент). То, что Владимир Владимирович проводит периодическое общение в эфире с гражданами страны, конечно же, хорошо. Но разве один в поле воин? Я предлагаю рассмотреть альтернативный вариант управления государством. Считаю, что он подойдёт любому государству, которое в действительности желает быть демократическим. Этот вариант упраздняет посты Президента, Председателя Правительства, Конституционный и административный суды (оставляя гражданский и уголовный суды, но в реформированном виде), местное самоуправление (ввиду его излишества). А само слово Правительство становится синонимом трёхуровневых органов власти. Предлагаемые в данном варианте коллективные и регулярно избираемые (переизбираемые) органы народной власти обязаны свои решения закреплять подписями всех членов данного органа. Фальсификация выборов исключается ввиду их максимальной простоты и прозрачности. А стабильность и преемственность власти уже не будет зависеть от одного человека или группы лиц. Конституция должна кратко отражать принципы, касающиеся основных сторон жизни общества. Они должны быть легко понимаемыми и запоминаемыми, что делает наличие Конституционного суда излишним.
В районные органы власти (1-й уровень) должны войти по одному избраннику от каждых ста граждан населения.
В городские (областные) органы власти (2-й уровень) должны войти по одному избраннику от ста представителей районных органов власти.
В Центральный орган власти страны (3-й уровень) должны войти по одному избраннику от ста представителей городских (областных) органов власти.
Основные функции Центрального органа власти:
1) разработка проекта Конституции страны и назначение референдума по её принятию
2) определение перспектив и направлений развития государства
3) постановка конкретных задач Центральным исполнительным органам власти и контроль за их выполнением
4) контроль за соответствием деятельности Центральных исполнительных органов власти Конституции
5) назначение времени проведения очередных выборов во власть и организация, по мере возникновения такой необходимости, референдумов
6) ознакомление городских (областных) органов власти с теми или иными решениями, принятыми Центральным органом власти.
7) объявления при необходимости чрезвычайного или военного положения в стране
Основные функции городских (областных) органов власти:
1) разработка планов развития города в соответствии с Конституцией и внутренней политикой Центрального органа власти
2) назначение, при необходимости, общегородского голосования по тому или иному злободневному вопросу, касающемуся жителей этого города (области)
3) контроль деятельности исполнительных структур города на предмет её соответствия Конституции и постановлениям Центрального, городского органов власти.
4) содействие районным органам власти в организации проводимых в стране выборов и референдумов
5) ознакомление районных органов власти с теми или иными распоряжениями Центрального и городского органов власти.
Основные функции районных органов власти:
1) разработка планов развития района в соответствии с Конституцией и постановлениями Центрального, городского органов власти
2) организация, при необходимости, голосования жителей района по тому или иному злободневному вопросу, касающемуся жителей этого района
3) контроль деятельности исполнительных структур района на предмет её соответствия Конституции и постановлениям власти всех уровней
4) организация в районе назначаемых Центром выборов и референдумов
5) организация районных судов (гражданского и уголовного) и выборов судей.
6) разбор жалоб от граждан, не согласных с решением суда, или от групп общественных наблюдателей (контроль деятельности судей – одна из важнейших функций районного органа власти).
Исполнительные органы власти – это инструмент народной власти, посредством которого власть воплощает свои решения в жизнь. Называть эти органы органами исполнительной власти не правильно, так как они не являются органами власти, а лишь её исполнительными органами.
К Центральным исполнительным органам власти относятся министерства, ведомства, объекты общегосударственного значения.
К городским (областным) и районным исполнительным органам власти относятся структуры, располагающиеся в этих городах (областях) и районах, подчинённые соответствующим Центральным исполнительным органам.
Министры, главы ведомств, начальники (директора) объектов общегосударственного значения должны назначаться Центральным органом власти страны. Порядок же назначения на должности внутри Центральных исполнительных органов власти – прерогатива самих министров, глав ведомств, начальников (директоров) объектов общегосударственного значения.