«Шпроты догавкались»

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
8 243
Репутация
1 205
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
КРУПНЕЙШИЙ ПОРТ ЛАТВИИ ВЕНТСПИЛС ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТУ
Первый пошел: Без российского транзита Прибалтика превращается в никому не нужный задворок
Александр Запольскис
Происходящее сейчас с экономикой Прибалтики более чем наглядно иллюстрирует известную поговорку про мельницы истории, которые мелют неспешно, но неумолимо. Что рост благосостояния региона после отделения от СССР определялся исключительно сохранением все тех же советских инфраструктурных, прежде всего логистических, связей говорилось давно.

Это не отрицали даже местные правящие элиты. Но они трактовали происходящее в угоду своих политических взглядов на русских как нацию лодырей и пьяниц, в новых реалиях сложившуюся схему преодолеть решительно неспособную. Это создавало ощущение вечного сохранения такого положения дел.




Даже ответные российские продовольственные контрсанкции правительствами прибалтийских стран воспринимались со смешанным, скорее положительным чувством. По бытовавшему тогда мнению Евросоюз должен был непременно компенсировать им все издержки "экономической войны с Россией". К тому же санкционная война однозначно сокращала экономические возможности Москвы по модернизации своей логистической инфраструктуры, а значит шла на пользу долгосрочной консервации выгодного для прибалтов положения дел.

Однако достаточно быстро выяснилось, что прогноз не оправдался. Россия сумела найти деньги и технические возможности по развитию портовой инфраструктуры Ленинградской области и приложила усилия для перенаправления туда своих внешнеторговых объемов, ранее ходивших через латвийские и литовские порты.

И вот с этого момента неумолимость тех самых мельниц начала работать против Прибалтики. В 2016 году, когда мировая экономика уже оправилась от кризиса и демонстрировала успешный рост, оборот крупнейшего в регионе Вентспилсского порта сократился на 16,4%. Чтобы в следующем году просесть еще на 23,8%. К настоящему моменту там из девяти терминалов действуют только два. И те загружены от силы на половину своих технических возможностей.

Потребовалось всего чуть более года, чтобы количество процентов потерь транзитных денег, наконец, начало проявляться в качестве взглядов политического руководства. Правда, пока не из первой линии. Об истинных масштабах и реальных причинах происходящего говорят лишь бывшие чиновники. Например, бывший министр сообщения, а ныне депутат парламента Латвийской республики Анрийс Матисс прямо указал на связь кризиса национальной экономики с ухудшением отношений с восточным соседом. В первую очередь в сфере транспорта. Правда, выводы пока делаются от реальности далекие.

Во-первых, "региональные преимущества и выгодность географического положения" явно переоцениваются. По мнению политической элиты, дороги и порты Прибалтики чрезвычайно необходимы и экономически более выгодны как для Европы, так и для России. И лишь только политические затруднения мешают их потенциал снова успешно реализовывать. Такое впечатление, что эти люди по-прежнему остаются в рамках представлений об устройстве международной торговли на уровне времен расцвета Ганзейского союза в XIV-XV веках. Что с тех пор прошло более полутысячи лет, и мир несколько изменился, они, похоже, до сих пор не в курсе.

Во-вторых, ответственных за результат, они по-прежнему ищут на стороне. Несмотря на откровенно русофобскую политику латвийского государства (впрочем, не только его, но и всех республик региона в целом) виновником за все случившееся экс-министр называет руководство Евросоюза. По его мнению, в структурах ЕС Латвия имеет слишком незначительное влияние на формирование общей политики Европы, потому оказалась вынужденным заложником не ею вызванных процессов.

Получается так, что Вильнюс, Рига и Таллинн являются чуть ли не главными в итоге пострадавшими, а главное - пострадавшими совершенно безвинно. Сей факт, мол, Россия должна учесть и понять, а свободные торговые отношения с Латвией как можно быстрее восстановить. Очень желательно, в первую очередь в части перевалки транзитных объемов. Что мир изменился решительно и окончательно, там явно не желают принимать тоже.

Однако сам факт появления подобных высказываний официальных лиц в официальной прессе является хорошим признаком. Они прошли фазу отрицания и агрессивного возмущения. Постепенно дело переходит к фазе осознания.

Прежней своей важности для России Прибалтика больше не вернет никогда. Основные объемы транспортировки грузов переориентированы на прямые маршруты из российских портов сразу в Германию, Нидерланды, Великобританию и Францию. Вентспилс и Клайпеда свое значение на Балтике утратили окончательно. А вместе с этим лишилась перспектив и вся прибалтийская экономика, ставшая ненужной как для России, так и для ЕС. Осознать это будет очень неприятно. Но за все в жизни приходится платить. А русофобия это удовольствие крайне дорогое. Для многих - вообще разорительное. Впрочем, свой путь они выбрали сами.
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
24 756
Репутация
1 110
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
КРУПНЕЙШИЙ ПОРТ ЛАТВИИ ВЕНТСПИЛС ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТУ
Первый пошел: Без российского транзита Прибалтика превращается в никому не нужный задворок
Александр Запольскис
Происходящее сейчас с экономикой Прибалтики более чем наглядно иллюстрирует известную поговорку про мельницы истории, которые мелют неспешно, но неумолимо. Что рост благосостояния региона после отделения от СССР определялся исключительно сохранением все тех же советских инфраструктурных, прежде всего логистических, связей говорилось давно.

Это не отрицали даже местные правящие элиты. Но они трактовали происходящее в угоду своих политических взглядов на русских как нацию лодырей и пьяниц, в новых реалиях сложившуюся схему преодолеть решительно неспособную. Это создавало ощущение вечного сохранения такого положения дел.

Даже ответные российские продовольственные контрсанкции правительствами прибалтийских стран воспринимались со смешанным, скорее положительным чувством. По бытовавшему тогда мнению Евросоюз должен был непременно компенсировать им все издержки "экономической войны с Россией". К тому же санкционная война однозначно сокращала экономические возможности Москвы по модернизации своей логистической инфраструктуры, а значит шла на пользу долгосрочной консервации выгодного для прибалтов положения дел.

Однако достаточно быстро выяснилось, что прогноз не оправдался. Россия сумела найти деньги и технические возможности по развитию портовой инфраструктуры Ленинградской области и приложила усилия для перенаправления туда своих внешнеторговых объемов, ранее ходивших через латвийские и литовские порты.

И вот с этого момента неумолимость тех самых мельниц начала работать против Прибалтики. В 2016 году, когда мировая экономика уже оправилась от кризиса и демонстрировала успешный рост, оборот крупнейшего в регионе Вентспилсского порта сократился на 16,4%. Чтобы в следующем году просесть еще на 23,8%. К настоящему моменту там из девяти терминалов действуют только два. И те загружены от силы на половину своих технических возможностей.

Потребовалось всего чуть более года, чтобы количество процентов потерь транзитных денег, наконец, начало проявляться в качестве взглядов политического руководства. Правда, пока не из первой линии. Об истинных масштабах и реальных причинах происходящего говорят лишь бывшие чиновники. Например, бывший министр сообщения, а ныне депутат парламента Латвийской республики Анрийс Матисс прямо указал на связь кризиса национальной экономики с ухудшением отношений с восточным соседом. В первую очередь в сфере транспорта. Правда, выводы пока делаются от реальности далекие.

Во-первых, "региональные преимущества и выгодность географического положения" явно переоцениваются. По мнению политической элиты, дороги и порты Прибалтики чрезвычайно необходимы и экономически более выгодны как для Европы, так и для России. И лишь только политические затруднения мешают их потенциал снова успешно реализовывать. Такое впечатление, что эти люди по-прежнему остаются в рамках представлений об устройстве международной торговли на уровне времен расцвета Ганзейского союза в XIV-XV веках. Что с тех пор прошло более полутысячи лет, и мир несколько изменился, они, похоже, до сих пор не в курсе.

Во-вторых, ответственных за результат, они по-прежнему ищут на стороне. Несмотря на откровенно русофобскую политику латвийского государства (впрочем, не только его, но и всех республик региона в целом) виновником за все случившееся экс-министр называет руководство Евросоюза. По его мнению, в структурах ЕС Латвия имеет слишком незначительное влияние на формирование общей политики Европы, потому оказалась вынужденным заложником не ею вызванных процессов.

Получается так, что Вильнюс, Рига и Таллинн являются чуть ли не главными в итоге пострадавшими, а главное - пострадавшими совершенно безвинно. Сей факт, мол, Россия должна учесть и понять, а свободные торговые отношения с Латвией как можно быстрее восстановить. Очень желательно, в первую очередь в части перевалки транзитных объемов. Что мир изменился решительно и окончательно, там явно не желают принимать тоже.

Однако сам факт появления подобных высказываний официальных лиц в официальной прессе является хорошим признаком. Они прошли фазу отрицания и агрессивного возмущения. Постепенно дело переходит к фазе осознания.

Прежней своей важности для России Прибалтика больше не вернет никогда. Основные объемы транспортировки грузов переориентированы на прямые маршруты из российских портов сразу в Германию, Нидерланды, Великобританию и Францию. Вентспилс и Клайпеда свое значение на Балтике утратили окончательно. А вместе с этим лишилась перспектив и вся прибалтийская экономика, ставшая ненужной как для России, так и для ЕС. Осознать это будет очень неприятно. Но за все в жизни приходится платить. А русофобия это удовольствие крайне дорогое. Для многих - вообще разорительное. Впрочем, свой путь они выбрали сами.
Неожиданно. Грабли больно ударили в лоб!)))
 
Регистрация
13.09.2017
Сообщения
3 745
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
Воронеж
Пол
мужской
Хотелось бы знать - когда же уровень жизни в России сравняется с Латвией..
 

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
8 243
Репутация
1 205
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
нидайбох!
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
30 742
Репутация
602
Баллы
14
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
Если говорить, что мы задушили трибалтику в объятиях- сделать им комплимент. Так- прыщик выдавили.
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
1 278
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
а не плевать ли, что там в латвии? она независимая страна. зачем тратить на них свое внимание и энергию?
может лучше о России поговорить или у нас уже все хорошо и проблем нет?
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
24 756
Репутация
1 110
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
а не плевать ли, что там в латвии? она независимая страна. зачем тратить на них свое внимание и энергию?
может лучше о России поговорить или у нас уже все хорошо и проблем нет?
А вам кто-то мешает? Полно тем об этом, идите туда и излагайте свои мысли там или свою тему создайте, если вам не терпится об этом поговорить.
 

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
8 243
Репутация
1 205
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
а не плевать ли, что там в латвии? она независимая страна. зачем тратить на них свое внимание и энергию?
может лучше о России поговорить или у нас уже все хорошо и проблем нет?
так идите в раздел внутренняя политика. а сюда вы зачем зашли? лoл
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
1 278
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
А вам кто-то мешает? Полно тем об этом, идите туда и излагайте свои мысли там или свою тему создайте, если вам не терпится об этом поговорить.
так идите в раздел внутренняя политика. а сюда вы зачем зашли? лoл
а вы киселевшина )))
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
1 278
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
А вы гордоновщина?)))
а вi либерал? глaжу
не угадалиpжy
как же вы все похожи друг на друга. я о вас путинофилах. вот прям как две капли воды. один в одиндoволен
если ты имеешь точку зрения не ту, что телевизор сказал, значит ты либерал ))))
 

Софи

участник
Регистрация
08.02.2017
Сообщения
8 243
Репутация
1 205
Баллы
0
Лайки
6096
Пол
женский
я о вас путинофилах. вот прям как две капли воды. один в одиндoволен
хм. а разве может быть иначе? люди одних взглядов выражают одни взгляды.
у вас те, что 2%
 
Регистрация
13.03.2018
Сообщения
26 533
Репутация
830
Баллы
0
Лайки
7354
Пол
женский
Первый пошел: Без российского транзита Прибалтика превращается в никому не нужный задворок
Так у нас государственная программа. Даже не одна. Первая это развитие собственных российских портов. Вторая - организация инфраструктуры подводящей к портам ( а это дороги, в том числе и РЖД). Они проходят по территории РФ. Что тут странного ?

Потом поскольку прибалты объявили о том, что они выходят из "энерго-кольца", соответственно Россия делает отдельную энергетическую программу для обеспечения Калининградской области энерго-ресурсами. Тоже ни чего странного . Не оставлять же область без электричества?
 
Регистрация
17.06.2018
Сообщения
1 278
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
254
Пол
мужской
хм. а разве может быть иначе? люди одних взглядов выражают одни взгляды.
у вас те, что 2%
скорее ваша толпа имеет чужое мнение, которым вам проезжают по мозгам, а вот свое мнение вы не имеете и иметь не можете.
 
Регистрация
10.02.2017
Сообщения
24 756
Репутация
1 110
Баллы
11
Лайки
8150
Пол
мужской
Сверху Снизу