Обсуждение Социальная среда

Регистрация
23.08.2019
Сообщения
37
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
Человек явление индивидуально-социальное. На протяжении обозримой истории человеческой цивилизации конфликт человека и общества не разрешен, так же как конфликт Человека и Природы. В планетарной постановке этого вопроса в настоящее время конфликт обострился.
Природа сама не конфликтует, поэтому и не терпит противоречий, тем более затяжных. Она их разрешает в свою пользу.
Еще до того как человек пришел в этот мир, Природа достаточно успешно и плодотворно потрудилась. Прежде всего, сформировала жизненную среду, образовала и развила в среде обитания разнообразные формы жизни, в том числе и человека. Однако Природа не терпит иждивенчества, нарушения эквивалентности обмена и откровенного паразитирования. По этому, кое-что человек должен сделать для себя сам и кое-что для Природного мира, прежде всего в лице Планеты Земля. Человеку предстоит интеллектуально, духовно развить себя и, опираясь на фундаментальное, базирующееся на естествознании мировоззрение, построить планетарный социум.
Современное пребывание человека в социальной среде складывается категорично и без компромиссов: или человечество себя социально развивает и выживает, в этом его ответственность перед Природным миром, или Природный мир продолжит свое развитие без Земной цивилизации, в этом безответственность человека перед Природой?
Жизненная среда человека гармонично интегрирована в общую природную среду, но природная среда не содержит в себе социальной компоненты. Поэтому социальную среду человечеству приходится формировать самому.
Несмотря на то, что человек развивает себя индивидуально, жить он может только в социальной среде, которую формирует человеческое сообщество. Не быть социальным человек не может. Не может быть ответственным гражданин при безответственности перед ним общества.
У Природы нет другого рецепта для человека, кроме индивидуального развития личности. Каждый человек управляется индивидуальным разумом и осознается персональным сознанием и никому не может делегировать эти функции. Вот почему на первую позицию выходит индивидуальная личность и индивидуально-личностный социум, а гражданин и гражданственность идут следом. Наличие полноценных условий для цельного развития индивидуальной личности - это основной критерий оценки зрелости социальной среды.
Человек как цельная личность должен развить себя интеллектуально, духовно и социально. На этих трех компонентах базируется мировоззрение человека - личности - гражданина. Открытая социальная среда формирует открытого человека, закрытое общество - закрытого гражданина и т.д. Социум и мировоззрение понятия взаимозависимые. Одно зависит от другого и в определенной мере предопределяет его.
Мировоззрение без социальной составляющей, без четко обозначенного места и роли человека в Природном мире будет неполным и его нельзя будет признать исчерпывающим!
Мировоззрение не должно давить на человека, давать установку на то, что и как надлежит ему делать. Оно предназначено объяснить суть вещей и ответить на вопрос: что есть что?
С первых глотков материнского молока, младенческая личность имеет право и обязана получить ответ и знать: для чего она рождена на белый свет? И ответ на этот вопрос является первыми азами его мировоззрения. Поэтому, ответ должен быть социально верным.
Человек рождается для того, чтобы интеллектуально и духовно развить себя и стать социально пригодным в сообществе равных ему.
Человеческое общество станет безопасным после того, как перестанет быть "тайным".
Возможно ли такое? Возможно ли совершенно открытое общество? Могут ли люди перестать лукавить друг перед другом? Конечно, да и, конечно, возможно! Потому что на самом деле это несложно. Это как мода, нужно отменить моду на вранье и ввести моду на достоверность.
Вранье - это не патология, а скверная привычка, от которой можно избавиться. Достоверность за достоверность должно стать общепринятой нормой обмена информацией в социальной среде, опорой социального поведения в которой является мировоззрение человека.
Человек рождается нравственно независимым.
Он не знает, что такое ложь и правда, добро и зло, что хорошо, что плохо, не знает мир, в котором он родился, что из себя он представляет, каковы его нравы и т.д. Представление обо всем формирует социальная среда, окружающая его. И если окружающие его люди невежественные и неоткровенны с ним, лукавят и хитрят, он становится подобным им.
Всему, что он умеет, обучает и способствует социальная среда, в которой ему предопределено сейчас и предстоит жить далее, принимая или отторгая ее таковой, каковой она есть. Социальную среду формирует ни кто иной и ни кто-либо, а сами люди, все вместе в своем сообществе.
Социум представляет общность индивидуальностей, если индивидуальности более развиты, то и общность получится более яркой, привлекательной и социально обаятельной.
Любая природная среда не приемлет нарушение эквивалентного обмена, это нарушает ее равновесное состояние. Социальная среда современного сообщества изобилует фактами нарушения эквивалентности обмена практически во всех сферах деятельности человека. Это - экономика, правосудие, образование, медицина, культура, наука, производство, информационность и т.д. Можно взять любое направление и получить десятки, сотни фактов, подтверждающих нарушение эквивалентности обмена. В этом и есть основная причина социальной напряженности, так как социальная среда по факту пребывает в неравновесном состоянии. Привести ее в равновесное состояние может только восстановление баланса и эквивалентности обмена во всех аспектах человеческой деятельности и интересов.
Индивидуальная личность совместно с социальной личностью формируют социального гражданина непосредственно внутри человека. Другими словами, определяет его собственную личностную и гражданскую позицию. В соответствии с внутренней позицией человек позиционирует себя в отношении социального общества. Социальное общество позиционирует себя по отношению к нему. Когда эти позиционирования совпадут в причинно-следственном исполнении, конфликт общества и личности будет исчерпан.
Однако, благодаря преобладанию тенденций собственничества, человек все больше попадает в зависимость и становится собственнично-гражданственным. Все меньше в нем остается индивидуально-личностного. Даже такие категории как чувство, знание, талант, мировоззрение, а главное, результаты его личного труда не могут принадлежать ему как индивидуальной личности, а бесцеремонно отбираются и присваиваются формализованным собственником или работодателем.
Сегодня интеллект не в состоянии обуздать бизнес, наоборот, бизнес поработил интеллект, науку, культуру, образование и, соответственно, духовность тоже и эксплуатирует их.
Бизнес-экономика работает на прибыль и накопление капитала, поэтому технический прогресс оборачивается для человека не столько "благом", сколько "злом". Рост производительности труда работает на прирост прибыли и ведет к сокращению рабочих мест. По факту, дело должно обстоять с точностью наоборот, производительность труда должна освобождать человека от продолжительности трудопроизводства и позволять больше развивать себя. Но в интересах прибыли и индустрии прибыли бизнес-экономика не сокращает продолжительность трудового времени, а сокращает количество рабочих мест, умышленно нарушая баланс и эквивалент спроса и предложения трудовых ресурсов, что приводит к девальвации стоимости человеческого труда, опять же в интересах бизнеса. Это негативно отражается на общем состоянии социальной среды.
Способен ли здравомыслящий интеллект сегодня обуздать алчность бизнеса и бизнес-экономики? Процесс трудопроизводства перевести в разряд социально-ориентированной и оптимальной экономики?
Стоимость жизни имеет тенденцию дорожать - это заложено в бизнес-экономику, в которой инфляция и стоимость жизни растут вместе с экономическим развитием, только по одной причине, что это выгодно финансовому капиталу. Ценные бумаги и денежные купюры всегда можно напечатать на печатном станке столько, сколько надо, чтобы обесценить природные ресурсы и промышленное производство.
Это никак не может способствовать нравственному и духовному развитию личности. Лозунг - обогащайтесь, довлеет над лозунгом - развивайтесь. Формирование здравомыслящего мировоззрения, становление и укрепление индивидуально-личностного социума откладывается. Если не считать себя последним поколением, живущем на Земле людей, и думать о потомках, то следует исключить всякую возможность бесконтрольного использования природных ресурсов с целью наживы и обогащения.
Социальная среда и не должна далее терпеть подобный беспредел.
Природные ресурсы - это безусловное достояние Природы. Человеческие ресурсы, такие как: интеллектуальные, трудовые, экономические, информационные, духовные, культурные, знания и опыт - это достояние цивилизации и многовекового социума. Те и другие требуют, чтобы ими распорядились достойно.
Они не могут быть и должны перестать быть предметом купли и продажи, объектом коммерческих сделок и присвоения в собственность. Не для того человечество накапливало знания по крупицам и болью, чтобы дельцы бизнеса торговали ими на переходе ХХI века. Знаниями и культурой нельзя торговать, их надлежит бережно и буквально передавать от поколения к поколению. Их нельзя купить, им можно только обучиться.
Платное образование в системе естественных и гуманитарных наук (это - безусловный плод бизнеса), подобно корсету "верности" на теле знаний. Тело есть, а доступа к нему нет.
Прежде всего, пусть человеческий интеллект в области экономики и права потрудиться и порешает аналитическим путем социально ориентированные, а не финансовые задачи.
Если результаты личного труда не отобраны, то присваивать будет нечего. Потребуется признать, что результаты личного труда - это индивидуальная принадлежность личности-человека, как то: знание, умение, опыт, интеллект, талант, мудрость, открытие, произведение творчества, а также все то, что сделано его руками, его мозгами и его трудом. И никто не может присвоить результаты личного труда другого человека.
Задача социальной среды не ограничивать человека, а создать и обеспечить ему условия для индивидуального развития
Не пытайтесь диктовать человеку, что ему делать, не мучите его наставлениями, как делать - лучше не лишайте его свободы ответственности, когда он делает выбор, и не лишайте его права личной собственности на результаты личного труда.
На то человек и обладает интеллектом, чтобы, приобретая мудрость и опыт, упрощать отношения в социуме.
Экономика должна стать социальной по назначению и оптимальной по исполнению. В оптимальной социальной среде интеллект человека будет работать на развитие человека и среды. Интеллект человека перестанет эксплуатироваться бизнес-экономикой,.
Безопасность отдельного человека, как и всей цивилизации, опирается на безопасность социума в целом. Бизнес интересы идут в разрез безопасности социума, следовательно, безопасный социум следует строить на иных приоритетах, отличных от интересов бизнеса.
В социуме людей, как продолжателю зоосоциума, устойчивость социума определяется устойчивостью социально коммутативных связей. Это социально ментальный уровень! Структура безопасного социума, также как и сценарии его уничтожения, рождаются в головах людей. Следовательно, основная аксиома безопасности социума – наведение порядка в мыслях людей.
Достоверность и своевременность информации - обязательное требование любой системы управления. Управление социумом не является исключением. Возникает законный вопрос: на что следует опереться в построении управляемого социума? Прежде всего, на то, чему научил опыт прошлых лет. Тому, кто серьезно намеревается решать проблему гражданского социума, следует рассчитывать на свой зрелый интеллект. Хватит оставаться заложниками незрелого интеллекта и пребывать в невежестве. Зрелый интеллект позволит развить фактологическое мышление и поднять рассудочную компоненту сознания. И тогда в обществе можно будет жить и управлять им по уму. Зрелый интеллект должен опираться на цивилизованное мировоззрение. Чтобы сформировать мировоззрение и зрелый интеллект, необходим высокий уровень образованности всех граждан планетарного социума. Значит эту проблему, как проблему номер один, и надо решать мировому сообществу. Уровень образованности граждан должен быть адекватен уровню задачи построения гражданского социума на Планете Земля.
Понимание мироустройства и ответственности человека в нем, дополнит его мировоззрение полноценной социальной компонентой. В итоге мировоззрение человека станет интеллектуальным, духовным и социальным. Таковой станет социальная среда! Таковым станет человек!
 
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
1 884
Репутация
158
Баллы
0
Адрес
Крым-Россия
Лайки
630
Пол
мужской
Природа достаточно успешно и плодотворно потрудилась...
Это что за чудо-юдо, "природа"? Что это такое, позвольте осведомиться?
Природа сама не конфликтует, поэтому и не терпит противоречий, тем более затяжных. Она их разрешает в свою пользу.
Еще страшней...
У Природы нет другого рецепта для человека, кроме индивидуального развития личности
Откройте же, наконец эту страшную тайну. Я не знаю такого существа - природа. Причем, судя по вашим формулировкам, это нечто мыслящее... И если у этого нечто есть какие-то рецепты для человека, то оно или равнозначно человеку, или даже выше его. А как известно, человек - "венец природы". Не понятно только, зачем эта самая "природа" себя увенчала человеком, если он же её и губит. Какие-то странные взаимоотношения. Кроме того, а откуда Вы знаете, что у этого мыслящего нечто (бррр...) "нет другого рецепта". Это оно Вам само сказало? А вдруг есть?
Достоверность за достоверность должно стать общепринятой нормой обмена информацией в социальной среде, опорой социального поведения в которой является мировоззрение человека.
Мировоззрение... Взгляд на мир, я так понимаю? Тогда скажите мне, а какой критерий достоверности? Вы предлагаете мне посмотреть на мир Вашими глазами? У меня свои имеются. И получается абракадабра. Вы видите какую-то весьма страшную и до неприличия наглую "природу", у которой есть какие-то рецепты для меня и которая имеет еще наглость "не терпеть противоречий". А как же "единство и борьба противоположностей"? Моё же мировоззрение смотрит совсем в другую сторону. Как же тогда быть? То есть, что для меня достоверно, для Вас, вероятно, не совсем, или совсем не достоверно.
Понимание мироустройства и ответственности человека в нем, дополнит его мировоззрение полноценной социальной компонентой. В итоге мировоззрение человека станет интеллектуальным, духовным и социальным. Таковой станет социальная среда! Таковым станет человек!
Вот с этим нельзя не согласиться... За исключением одного маленького нюанса... "Понимание мироустройства". Как его будем понимать? Одинаково не получится. Почему? Ну, так ведь следуя Вашим формулировкам, - "природа" так распорядилась...
 
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
4 615
Репутация
17
Баллы
0
Лайки
1600
Пол
мужской
@В.У. Рушин,
Задача поставлена - будем решать, сейчас и здесь.

КОНТЕКСТ задачи

Сегодня, в век всеобщей образованности, мало кто будет всерьёз оспаривать такое представление о мире.
Вложенность миров:
(Космос) - (Вселенная) - (Галактика) - (Звездная система) - (Звезда) - (Планетарная система) - (Планета) - (Обитатели планеты) - (Разумные обитатели планеты) - (Конкретный разумный обитатель планеты)

ПРОБЛЕМА

Так в чём, собственно, автор видит проблему?

социальная среда по факту пребывает в неравновесном состоянии.
Разве "неравновесное состояние социальной среды" это проблема?!
Нет! Это следствие проблемы возникшей по внешним обстоятельствам.
Например, народы мира и отдельные личности развиты неравномерно.
По мере взросления, каждый отдельный человек развит неравномерно.
То есть, следствие "неравновесность соц среды" - возникло объективно, по причине неравномерности развитости людей. И не факт, что оно вредно.

С проблемой не сложилось.

Какие ещё проблемы выделяет автор?

Социальная среда современного сообщества изобилует фактами нарушения эквивалентности обмена практически во всех сферах деятельности человека. Это - экономика, правосудие, образование, медицина, культура, наука, производство, информационность и т.д. Можно взять любое направление и получить десятки, сотни фактов, подтверждающих нарушение эквивалентности обмена. В этом и есть основная причина социальной напряженности, так как социальная среда по факту пребывает в неравновесном состоянии. Привести ее в равновесное состояние может только восстановление баланса и эквивалентности обмена во всех аспектах человеческой деятельности и интересов.
Разве "нарушение эквивалентности обмена" это проблема?!
Нет! Не проблема. Это следствие невозможности объективно установить эквивалентность при обмене.

Разве "социальная напряжённость" это проблема?!
Нет! Не проблема. Это следствие конфликта интересов. Разные социальные группы - разные интересы.

ВЫВОДЫ

Так и не понятно, а чего хочет автор?
Например, какие ценности разделяет автор (в рамках данной темы) и старается их сохранить и приумножить?
 
Регистрация
23.08.2019
Сообщения
37
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
Природа или Природный мир - есть естественная среда, которая естественным путем зародилась, в которой зародилось и эволюционно развилось все то, что пребывает в природном мире на данный момент, в том числе и человек.
Человек не венец Природы, ему хочется так считать, но это не так. Эволюция продолжается.
Речь не идет о моем, вашем или еще каком-то обособленном мировоззрении.
Мировоззрение – это платформа миропонимания и принятия Мира таковым, каковым он есть на самом деле. Путь к мировоззрению через познание и понимание мироустройства и своей роли в нем.
Природный мир един и все в нем взаимосвязано. Навредить или принести пользу Природе человек может пока в пределах планеты Земля, но больший вред может быть нанесен человеческой цивилизации, то есть самому человечеству.
 
Регистрация
11.02.2017
Сообщения
4 615
Репутация
17
Баллы
0
Лайки
1600
Пол
мужской
@В.У. Рушин, так и не увидел, в чем собственно проблема, какую задачу решать?

Предлагаю свой вариант, как вариант. А Вы исправите.

Человечество не разумно. Более того, сложившаяся социальная среда на основе капитализма грозит приостановить развитие разума у людей.
Эксплуататорским классам не нужны умные рабы.

А тем временем, энтузиасты обнаруживают следы разрушений прошлых цивилизаций по причине падения астероидов.
Либо по причине междуусобных войн с применением оружия массового поражения.

Неразумное человечество не способно будет отвести астероидную угрозу.
Неразумное человечество не способно будет избежать медуусобных войн с применением оружия массового поражения.
Гибель или планеты, или человечества - неизбежна.
 
Регистрация
23.08.2019
Сообщения
37
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
В отличии от естественной жизненной среды обитания, которая дает пищу, воду кислород, солнечную энергию и т.д, социальная среда полностью рукотворное детище человечества и дела в ней все рукотворные, следовательно все деяния в ней тоже рукотворные, а это значит ответственность за них несет человек и никто более. Такие постулаты как единство и борьба, естественный отбор, выживает сильнейший и т.д. следует заменить управляемым эволюционным развитием.
 
Регистрация
23.08.2019
Сообщения
37
Репутация
0
Баллы
0
Пол
мужской
@В.У. Рушин, так и не увидел, в чем собственно проблема, какую задачу решать?

Предлагаю свой вариант, как вариант. А Вы исправите.

Человечество не разумно. Более того, сложившаяся социальная среда на основе капитализма грозит приостановить развитие разума у людей.
Эксплуататорским классам не нужны умные рабы.

А тем временем, энтузиасты обнаруживают следы разрушений прошлых цивилизаций по причине падения астероидов.
Либо по причине междуусобных войн с применением оружия массового поражения.

Неразумное человечество не способно будет отвести астероидную угрозу.
Неразумное человечество не способно будет избежать медуусобных войн с применением оружия массового поражения.
Гибель или планеты, или человечества - неизбежна.
Здесь особо оспаривать нечего. Грубовато, но в точку.
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
С. Васильев. Социальный расизм (аудио)
 
Сверху Снизу