Обсуждение Вероисповедание Церкви Иисуса Христа.

Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
Уважаемые участники форума, Человеческая цивилизация обязана своему существованию в качестве Человеческой цивилизации духовному просвещению. Всё мы, через духовную культуру, получаем приобщение к великому Свету свыше, как к дару с неба*. Но ни все осознаём богатства, сокрытые в этом Свете, открываемые чрез исследование священных Писаний с верою.
Для многих, увы, прочитать молитву Отче наш, или поставить свечку, уже достижение, а подать мелочь нищему незнакомцу - доброе дело...

Человечество до сих пор остаётся слепо и глухо в величайшему богатству жизни и развития. Формируясь в такой среде, по его порочному обычаю, мы проходим мимо того, что может избавить нас от мёртвого*(бездуховного) существования, открыть высший смысл и веру, дать внутреннее движение... Вера, как движение во Свет, способна отворить дверь в жизнь вечную.

Данный символ веры официально не утверждён, и является духовным знанием. Он будет особенно интересен людям верующим.


.............В Е Р О И С П О В Е Д А Н И Е ... В Е Р У Ю Щ И Х... Н Е Б Е С Н О Й... Ц Е Р К В И... И И С У С А... Х Р И С Т А
Верую в Бога Невидимого, Который открывается Человечеству через Своё Слово, которым сотворён мир. А потому, только через исследование Мироздания можно иметь знание о Боге.
Верю, что призван Богом к жизни вечной, потому жертвую тем, что высоко и значимо во временном\настоящем, ибо ничто из этого не сравнится с тем, что я буду иметь в Вечности.
Исповедую веру общую со всеми, кто верует в Свет. Он в разумении духовных истин - сущности всего. Моё благо - жить по Евангелию на земле, следуя заповедям Иисуса Христа.
Утверждаю свою веру на познании и свершении пути жизни, сокрытом в Боге от глаз непросвещённых и не ищущих Бога христиан.
Путь жизни узок, и меня это радует, ибо никакая плоть не сможет его пройти, а только тот, кто расставшись с мирским образом жизни и мирской мудростью, и живёт по духу - может следовать им. Я ненавижу мир власти тьмы с его мирскою мудростью.
Исповедую Бога Праведного, не имеющего лицеприятия и не берущего даров. Соблюдаю суд и правду, ибо вне правды Божьей нету духовного успеха.
Моё основание в Боге - смерть для мира власти тьмы.
Моя вера - внутреннее движение к духовному совершенству в духовный образ Иисуса Христа с Его Кровью и Плотью, которая есть Тело общества, состоящее из тех, кто в истине.
Моя драгоценность - мудрость Божья, с которой не может сравниться всё золото этого мира.
Моё желание на этой земле - созидать истинную Церковь, через неё явить миру Слово Божье и совершенство во Христе Иисусе, чтобы и весь мир уразумел какое изобилие богатства жизни ждёт новое Человечество.

Есть ещё исповедание по Царьградскому символу веры. В нём очень хорошо всё сформулировано.
Вероисповедание верующих небесной Церкви не противоречит Царьградскому символу веры. Данное исповедание на следующем уровне богопознания.
 
Регистрация
26.09.2017
Сообщения
1 888
Репутация
179
Баллы
0
Адрес
Крым-Россия
Лайки
630
Пол
мужской
Данный символ веры официально не утверждён, и является духовным знанием. Он будет особенно интересен людям верующим.
Уважаемый Владимир... Мне многого не надо. Мне интересны только два малюсеньких момента. Первый. С чего Вы решили, что Ваш "символ" имеет право на существование? Второй (момент). Откуда Вы взяли, что этот самый "символ" "является духовным знанием". Кто его "одухотворил"? Вы? Каждый пункт Вашего "символа" я дерзостно позволю себе прокомментировать. Но, прежде чем это сделать, я выложу здесь текст истинного, единственного и неизменяемого Символа Православной Веры, дабы не смущать неокрепшие души атеистов и сомневающихся. Напомню, что составлен Символ Веры в 4-м веке отцами 1 и 2 Вселенских соборов.
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго,
И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век;
Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Ами́нь.
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго,
И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век;
Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.
Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Ами́нь.
Аминь. Я тоже исповедую этот Цареградский символ, как я и писал выше он для меня начало моей веры.
А этот мой символ, который я написал экспромтом, так сказать что есть - то есть, и этого у меня не отнять, это моя вера, хотя тоже в прошедшем времени, но не так давнем.
 
Регистрация
27.02.2019
Сообщения
6 841
Репутация
0
Баллы
16
Лайки
8695
Пол
женский
Награды
pero
Аминь. Я тоже исповедую этот Цареградский символ, как я и писал выше он для меня начало моей веры.
А этот мой символ, который я написал экспромтом, так сказать что есть - то есть, и этого у меня не отнять, это моя вера, хотя тоже в прошедшем времени, но не так давнем.
То есть, вы Символ веры пишете и преподносить его нам, как истинно верный, я правильно поняла?
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
Мне интересны только два малюсеньких момента
Всё что угодно.
С чего Вы решили, что Ваш "символ" имеет право на существование?
Вера, это главное. Нету ничего важнее веры.
Это моя вера в Евангелие полностью соответствует учению Евангелия.
Откуда Вы взяли, что этот самый "символ" "является духовным знанием"
А вы можете доказать обратное? - Нет.
Всё, что сказано в этом символе, по Евангелию является признаками духовности.
Кто его "одухотворил"?
Это вера, друг мой, вера. Как верую, так и исповедую.
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
30 659
Репутация
593
Баллы
14
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
Мое мнение решительно и однозначно. В высший разум верить нужно, но только не в шарлатанов в виде попов, равинов, мулл, шаманов и т.п.
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
То есть, вы Символ веры пишете и преподносить его нам, как истинно верный, я правильно поняла?
Я его написал по откровению от Иисуса Христа, отсюда название. А судить вам: верный он или нет?
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
Мое мнение решительно и однозначно В высший разум верить нужно.
Да, это предрасполагает к исканиям.
но только не в шарлатанов в виде попов, равинов, мулл, шаманов и т.п.
Будучи служителями религиозной организации, они, как правило, заинтересованы оставить вас в невежестве, и привязать к вечному младенчеству умом.

Верить надо по Писанию. В нём Свет.

Христиане верят в Евангелие.
 
Регистрация
14.02.2017
Сообщения
30 659
Репутация
593
Баллы
14
Адрес
рожденный в СССР
Лайки
6310
Пол
мужской
Да, это предрасполагает к исканиям.

Будучи служителями религиозной организации, они, как правило, заинтересованы оставить вас в невежестве, и привязать к вечному младенчеству умом.

Верить надо по Писанию. В нём Свет.

Христиане верят в Евангелие.
Верить надо только в свой собственный моЗг. И в первую очередь нельзя верить именно вам с вашими позывами к созданию очередной церкви. :12:
 
Регистрация
27.11.2019
Сообщения
88
Репутация
0
Баллы
0
Адрес
СПБ
Пол
мужской
За что Сталин запретил украинскую унию
К 30-летию открытого исповедничества. Исповедничества нацизма

Дмитрий Скворцов

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_6332045ab34.jpg

Униатская «Украинская греко-католическая церковь» празднует 30-летие начала официальной регистрации своих общин в СССР.

Соответствующая договорённость была достигнута на встрече папы римского с Горбачёвым 1 декабря 1989 г., но сегодня это преподносится на Украине как «торжество справедливости», звытяга украинского духа, победа униатской веры над зловещими московскими запретами, и тому подобные здобуткы и пэрэмогы. На самом деле ни духи, ни вера тут не причём. Всё гораздо приземлённее и непригляднее.

«Данной нам от Бога Советской властью…»
Не станем лишний раз доказывать тот очевидный факт, что «УГКЦ» весь период гитлеровской оккупации верно служила Фюреру. Да, фашистам по всей Европе помогали представители разных конфессий и, местами, целые диоцезии. Но чтобы целая «церковь»… Так, начальник 2-го отдела Абвера Эрвин фон Лахузен отмечал: «Сотрудничество с митрополитом [А. Шептыцким] и его окружением – яркий пример использования широких возможностей церкви в интересах Абвера» (здесь и далее выделено мной, – Д.С.). Штурмбанфюрер СС, руководитель отдела Главного управления имперской безопасности Карл Нейгауз подтверждал: «В течение всей войны германские правительственные органы имели тесный контакт и полную поддержку со стороны униатской церкви в Польше и на Украине… Это был один из редких случаев, когда представители церкви добровольно, непосредственно участвовали в эсэсовской организации».

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_1236969b19f.jpg
Шептыцкий со знаком Свастика Заслуги

Перевоплощение (очередное) Шептыцкого случилось на третий день после освобождения Львова от, простите за тавтологию, «победоносной немецкой армии – освободительницы». 29 июля 1944 г. он устроил своему духовенству большой приём по случаю собственного 79-летия, где сообщил, что советская власть изменила свое «прежнее враждебное» отношение к религии: «Восстанавливаются духовные семинарии, восстанавливается богословская академия во Львове. Военные приветствуют на улицах священников. Это ли не доказательство уважения советской властью религии?».

С подобными откровениями Шептицкий неоднократно выступал и на епархиальных сборах. В беседе с и.о. уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совете народных комиссаров УССР С.Т. Даниленко он подтверждал: «Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным советской власти, ниспосланной нам Богом, и духовенство с искренностью воспринимало и воспринимает мои поучения».

«Вы бы видели, как митрополит Андрей выступал перед собором духовенства, который у него до болезни собирался каждый четверг, – свидетельствовал протопресвитер Гавриил Костельник. – Речь страстная, глаза от увлечения собственными словами блестят, ну настоящий большевик!».

В выступлении Шептицкого на праздничной сессии Собора униатского духовенства 7 сентября 1944 г., как пишет историк унии львовянин В.И. Петрушко, «также много и ярко говорилось о том, что в религиозной политике советского правительства в период войны по сравнению с 1939–1941 гг. произошли большие перемены и большевики прекратили гонения на Церковь».

Относительно той части клира, которая продолжала духовную опеку над засевшими в лесах бандеровцами, глава униатов ответил подполковнику Даниленко: «Судите сами таких людей, и я их осужу, ибо бандеровщина — это вредное явление, с которым нужно бороться. Хотите, я пошлю своих священников в леса, чтобы они уговорили этих слепых людей прекратить борьбу с советской властью и возвратиться к мирному труду».

Запомним здесь и слова Шептыцкого о служителях, которые ушли с немцами: «К священникам, которые бежали с оккупантами, я отношусь так, как военные начальники относятся к тем солдатам, которые покидают свой пост. Я издал распоряжение, запрещавшее священникам покидать свои приходы и бежать с немцами».

10 октября 1944 г. Шептыцкий составил послание на имя Сталина: «Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье».

Обращение он планировал доставить в Москву лично во главе униатской делегации. Но 1 ноября 1944 он скончался. В НКГБ УССР поступила информация о том, что “митрополит Андрей Шептицкий был отравлен за свои просоветские настроения и за инициативу воссоединения греко-католической Церкви с православной”, но прямых доказательств этому не обнаружено.

Делегация во главе с братом Шептыцкого Климентом (экзарх апостольского экзархата России) была принята председателем Совета по делам религиозных культов Полянским. В НКВД состоялась встреча униатских служителей с генералами Судоплатовым, Федотовым и Леонтьевым. Понятно, что в последнем случае речь шла об отношениях унии с продолжавшими действовать в Галиции бандеровцами. Гости же собирались обсудить в Москве куда более обыденные вопросы: о епархиях и кандидатурах епископов; о церковном имуществе; об освобождении от призыва в Красную армию униатского духовенства; о системе богословского образования и т.п. «текучку». Кроме того «делегация имела своей задачей ознакомиться со всеми новейшими советскими законодательствами о Церквях, а также с установками в области взаимоотношения государства и Церкви».

Таким образом, униаты были далеки от мысли, что режим намерен ликвидировать их конфессию. Да и большевики, вернувшись в 1944 г. в Галицию, не собиралась этого делать. О чём свидетельствует инструкция НКГБ УССР: «Советская власть будет относиться к униатской Церкви и ее священнослужителям исходя из наличия лояльности с их стороны и преданности Родине, как граждан ее, т. е. “какой мерой Вы будете мерить, такой же мерой и Вам будет отмеряно”… Лояльным людям будет предоставлена полная свобода удовлетворения своих религиозных потребностей, как это предусматривается Конституцией СССР».

Однако, отметим, в составе делегации не было ни одного епископа.

«Несчастье в пути»
Вероятный преемник Шептыцкого Йосып Слипый в Москву ехать отказался под слишком уж смешными предлогами: его «могут там арестовать» (как будто во Львове не могли); «может случиться катастрофа с аэропланом» или «несчастье в пути» (монах боится перехода в «жизнь вечную?»). «Греко-католический епископат во главе с митрополитом Слипым к началу 1945 г. давал все больше поводов для сомнения в своей лояльности, – продолжает профессор Петрушко. – Еще в ноябре 1944 г. Слипого посетили члены Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию нацистских преступлений, которые предложили униатскому митрополиту поставить свою подпись под заключением о зверствах гитлеровцев во Львове, однако Первоиерарх греко-католиков в вежливой форме отказался сделать это… Слипого больше волновали другие проблемы. На встрече с Даниленко он заявил: “Самый главный вопрос, разрешение которого не может удовлетворить меня,— это вопрос о печати для митрополита”. Иосиф Слипый был недоволен распоряжением властей об изъятии из его официальной титулатуры упоминания города Каменец-Подольского. Более того, демонстрируя отсутствие реализма, он претендовал на включение в титул главы униатской Церкви наименования “митрополита Киевского”».

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_807972b0e40.jpg
Митрополит Киевский

Отказ осудить преступления своих недавних благодетелей (и это в условиях продолжающейся войны с ними) наряду с наглым выдвижением заведомо невыполнимых требований лишний раз свидетельствовали о более чем уверенном «самочувствии» унии.

– Мы умалчивали о своем отношении к оккупантам по той причине, что боялись навлечь репрессии на наших представителей, т. е. на священников греко-католической Церкви и верующих, находящихся на территории, занятой немцами, – пояснял Слипый Сергею Даниленко. – Мы боялись, что после нашего выступления против оккупантов они применят репрессии к нашим людям.

– А Вы не боитесь, что ваше молчание в вопросе отношения к оккупантам мы вправе расценить как солидарность с ними и начать репрессии против представителей греко-католической Церкви, находящихся на нашей территории, – попытался Сергей Тарасович вернуть собеседника к реальности.

– Мы не подумали над этим, — признался Слипый.

– Выходит так, что боясь репрессий немцев против представителей греко-католической Церкви, находящихся на их территории, вы фактически солидаризовались если не с самими немцами, то с их пособниками, ибо какое духовенство очутилось на территории, занятой немцами? Все это священнослужители греко-католической Церкви, которые активно помогали немцам,— изменники, предатели, пособники. Так рассматривать их нужно с точки зрения и гражданской, и с точки зрения церковной. Ведь по церковным канонам как должны рассматриваться священники, сбежавшие из своих приходов? Они должны быть запрещены в священнослужении, лишены сана, если сбежали без разрешения епископов (вспомним, что так считал и Шептыцкий, – Д.С.). А Вы не только не сделали этого, но еще боитесь, чтобы немцы их не арестовали из-за того, что Вы, сидя на советской территории, выявите свое отношение к тем злодеяниям, которые творились в период оккупации на Украине, – резюмировал представитель власти.

Слипый даже отказался предпринимать какие-либо меры по вразумлению своих духовных чад – бандеровцев, продолжавших террор в Галиции и на Волыни.

«Получается, что Вы фактически солидаризируетесь с бандеровским злом, – более чем прозрачно предупреждал главу униатов Даниленко. – Больше того, потворствуете этому злу, тем более что если принять во внимание десятки случаев активного пособничества служителей культа украинско-немецким националистам из ОУН, агентам немецкой разведки и гестапо».

Но подписал приговор униатам… папа римский.

На фоне утверждений Слипого о том, что воссоединение православных и униатов возможно «только и только под главенством папы Римского» (и это в 1944 г.!), папа Пий XII выступил с Рождественской речью, которая стала «духовной предтечей» Фултонской речи Черчилля, ознаменовавшей начало Холодной войны против СССР.

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_70638617559.jpg

Уже в июле 1945 г. экс-капеллан батальона «Нахтигаль», а затем – дивизии СС «Галичина» Иван Гриньох был дважды принят командующим американским оккупационными войсками в Европе Эйзенхауэром. Стороны (а Гриньох был ко всему прочему вторым вице-президентом Украинского главного освободительного совета) договорились о проведении силами ОУН на средства новых хозяев шпионской деятельности на территории СССР. И дело пошло: уже в начале 1946 г. секретарь Священной конгрегации по делам Восточной церкви кардинал Тиссеран свёл Гриньоха с сотрудником американской политической разведки Новаком. Последнему были переданы шпионские материалы, добытые осенью 1945 г. бандеровским подпольем.

Поэтому ещё 3 февраля 1945 г., нарком госбезопасности УССР Савченко утвердил план ликвидации украинской унии. В соответствующей директиве указывалось: «…Греко-католическая униатская Церковь в том виде, в каком она существует в настоящее время, является чуждой нам по влиянию, легальной резидентурой Ватикана и активно действующей украинской националистической организацией на нашей территории. Исходя из этого, необходимо взять курс на полную ликвидацию униатов на нашей территории и на отрыв греко-католической Церкви от Ватикана с последующей целью воссоединения ее с православной Церковью в СССР».

Следует сказать, что к тому времени, настроенным на воссоединение Православием был и целый ряд служителей, сгруппировавшихся вокруг Гавриила Костельника – наиболее авторитетного деятеля унии (в отличие от Слипого, которого откровенно недолюбливали).

Да и в среде простых верующих данное воссоединение не вызывало отторжения. В конце концов, большинство галицкие русинов ещё помнили, с каким ликованием – целыми сёлами и городами – возвращались они в Православие во время краткосрочного освобождения края из-под Австрийского владычества в 1915 году.

О том, что спустя тридцать лет уния была ликвидирована именно как политическая профашистская организация (а не как конфессия), свидетельствует и современное чествование духовенством «УГКЦ» всевозможных террористов, эсэсовцев, полицаев, надзирателей и т.п. массовых убийц гитлеровской эпохи.
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
За что Сталин запретил украинскую унию
К 30-летию открытого исповедничества. Исповедничества нацизма

Дмитрий Скворцов

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_6332045ab34.jpg

Униатская «Украинская греко-католическая церковь» празднует 30-летие начала официальной регистрации своих общин в СССР.

Соответствующая договорённость была достигнута на встрече папы римского с Горбачёвым 1 декабря 1989 г., но сегодня это преподносится на Украине как «торжество справедливости», звытяга украинского духа, победа униатской веры над зловещими московскими запретами, и тому подобные здобуткы и пэрэмогы. На самом деле ни духи, ни вера тут не причём. Всё гораздо приземлённее и непригляднее.

«Данной нам от Бога Советской властью…»
Не станем лишний раз доказывать тот очевидный факт, что «УГКЦ» весь период гитлеровской оккупации верно служила Фюреру. Да, фашистам по всей Европе помогали представители разных конфессий и, местами, целые диоцезии. Но чтобы целая «церковь»… Так, начальник 2-го отдела Абвера Эрвин фон Лахузен отмечал: «Сотрудничество с митрополитом [А. Шептыцким] и его окружением – яркий пример использования широких возможностей церкви в интересах Абвера» (здесь и далее выделено мной, – Д.С.). Штурмбанфюрер СС, руководитель отдела Главного управления имперской безопасности Карл Нейгауз подтверждал: «В течение всей войны германские правительственные органы имели тесный контакт и полную поддержку со стороны униатской церкви в Польше и на Украине… Это был один из редких случаев, когда представители церкви добровольно, непосредственно участвовали в эсэсовской организации».

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_1236969b19f.jpg
Шептыцкий со знаком Свастика Заслуги

Перевоплощение (очередное) Шептыцкого случилось на третий день после освобождения Львова от, простите за тавтологию, «победоносной немецкой армии – освободительницы». 29 июля 1944 г. он устроил своему духовенству большой приём по случаю собственного 79-летия, где сообщил, что советская власть изменила свое «прежнее враждебное» отношение к религии: «Восстанавливаются духовные семинарии, восстанавливается богословская академия во Львове. Военные приветствуют на улицах священников. Это ли не доказательство уважения советской властью религии?».

С подобными откровениями Шептицкий неоднократно выступал и на епархиальных сборах. В беседе с и.о. уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совете народных комиссаров УССР С.Т. Даниленко он подтверждал: «Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным советской власти, ниспосланной нам Богом, и духовенство с искренностью воспринимало и воспринимает мои поучения».

«Вы бы видели, как митрополит Андрей выступал перед собором духовенства, который у него до болезни собирался каждый четверг, – свидетельствовал протопресвитер Гавриил Костельник. – Речь страстная, глаза от увлечения собственными словами блестят, ну настоящий большевик!».

В выступлении Шептицкого на праздничной сессии Собора униатского духовенства 7 сентября 1944 г., как пишет историк унии львовянин В.И. Петрушко, «также много и ярко говорилось о том, что в религиозной политике советского правительства в период войны по сравнению с 1939–1941 гг. произошли большие перемены и большевики прекратили гонения на Церковь».

Относительно той части клира, которая продолжала духовную опеку над засевшими в лесах бандеровцами, глава униатов ответил подполковнику Даниленко: «Судите сами таких людей, и я их осужу, ибо бандеровщина — это вредное явление, с которым нужно бороться. Хотите, я пошлю своих священников в леса, чтобы они уговорили этих слепых людей прекратить борьбу с советской властью и возвратиться к мирному труду».

Запомним здесь и слова Шептыцкого о служителях, которые ушли с немцами: «К священникам, которые бежали с оккупантами, я отношусь так, как военные начальники относятся к тем солдатам, которые покидают свой пост. Я издал распоряжение, запрещавшее священникам покидать свои приходы и бежать с немцами».

10 октября 1944 г. Шептыцкий составил послание на имя Сталина: «Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье».

Обращение он планировал доставить в Москву лично во главе униатской делегации. Но 1 ноября 1944 он скончался. В НКГБ УССР поступила информация о том, что “митрополит Андрей Шептицкий был отравлен за свои просоветские настроения и за инициативу воссоединения греко-католической Церкви с православной”, но прямых доказательств этому не обнаружено.

Делегация во главе с братом Шептыцкого Климентом (экзарх апостольского экзархата России) была принята председателем Совета по делам религиозных культов Полянским. В НКВД состоялась встреча униатских служителей с генералами Судоплатовым, Федотовым и Леонтьевым. Понятно, что в последнем случае речь шла об отношениях унии с продолжавшими действовать в Галиции бандеровцами. Гости же собирались обсудить в Москве куда более обыденные вопросы: о епархиях и кандидатурах епископов; о церковном имуществе; об освобождении от призыва в Красную армию униатского духовенства; о системе богословского образования и т.п. «текучку». Кроме того «делегация имела своей задачей ознакомиться со всеми новейшими советскими законодательствами о Церквях, а также с установками в области взаимоотношения государства и Церкви».

Таким образом, униаты были далеки от мысли, что режим намерен ликвидировать их конфессию. Да и большевики, вернувшись в 1944 г. в Галицию, не собиралась этого делать. О чём свидетельствует инструкция НКГБ УССР: «Советская власть будет относиться к униатской Церкви и ее священнослужителям исходя из наличия лояльности с их стороны и преданности Родине, как граждан ее, т. е. “какой мерой Вы будете мерить, такой же мерой и Вам будет отмеряно”… Лояльным людям будет предоставлена полная свобода удовлетворения своих религиозных потребностей, как это предусматривается Конституцией СССР».

Однако, отметим, в составе делегации не было ни одного епископа.

«Несчастье в пути»
Вероятный преемник Шептыцкого Йосып Слипый в Москву ехать отказался под слишком уж смешными предлогами: его «могут там арестовать» (как будто во Львове не могли); «может случиться катастрофа с аэропланом» или «несчастье в пути» (монах боится перехода в «жизнь вечную?»). «Греко-католический епископат во главе с митрополитом Слипым к началу 1945 г. давал все больше поводов для сомнения в своей лояльности, – продолжает профессор Петрушко. – Еще в ноябре 1944 г. Слипого посетили члены Чрезвычайной государственной комиссии по расследованию нацистских преступлений, которые предложили униатскому митрополиту поставить свою подпись под заключением о зверствах гитлеровцев во Львове, однако Первоиерарх греко-католиков в вежливой форме отказался сделать это… Слипого больше волновали другие проблемы. На встрече с Даниленко он заявил: “Самый главный вопрос, разрешение которого не может удовлетворить меня,— это вопрос о печати для митрополита”. Иосиф Слипый был недоволен распоряжением властей об изъятии из его официальной титулатуры упоминания города Каменец-Подольского. Более того, демонстрируя отсутствие реализма, он претендовал на включение в титул главы униатской Церкви наименования “митрополита Киевского”».

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_807972b0e40.jpg
Митрополит Киевский

Отказ осудить преступления своих недавних благодетелей (и это в условиях продолжающейся войны с ними) наряду с наглым выдвижением заведомо невыполнимых требований лишний раз свидетельствовали о более чем уверенном «самочувствии» унии.

– Мы умалчивали о своем отношении к оккупантам по той причине, что боялись навлечь репрессии на наших представителей, т. е. на священников греко-католической Церкви и верующих, находящихся на территории, занятой немцами, – пояснял Слипый Сергею Даниленко. – Мы боялись, что после нашего выступления против оккупантов они применят репрессии к нашим людям.

– А Вы не боитесь, что ваше молчание в вопросе отношения к оккупантам мы вправе расценить как солидарность с ними и начать репрессии против представителей греко-католической Церкви, находящихся на нашей территории, – попытался Сергей Тарасович вернуть собеседника к реальности.

– Мы не подумали над этим, — признался Слипый.

– Выходит так, что боясь репрессий немцев против представителей греко-католической Церкви, находящихся на их территории, вы фактически солидаризовались если не с самими немцами, то с их пособниками, ибо какое духовенство очутилось на территории, занятой немцами? Все это священнослужители греко-католической Церкви, которые активно помогали немцам,— изменники, предатели, пособники. Так рассматривать их нужно с точки зрения и гражданской, и с точки зрения церковной. Ведь по церковным канонам как должны рассматриваться священники, сбежавшие из своих приходов? Они должны быть запрещены в священнослужении, лишены сана, если сбежали без разрешения епископов (вспомним, что так считал и Шептыцкий, – Д.С.). А Вы не только не сделали этого, но еще боитесь, чтобы немцы их не арестовали из-за того, что Вы, сидя на советской территории, выявите свое отношение к тем злодеяниям, которые творились в период оккупации на Украине, – резюмировал представитель власти.

Слипый даже отказался предпринимать какие-либо меры по вразумлению своих духовных чад – бандеровцев, продолжавших террор в Галиции и на Волыни.

«Получается, что Вы фактически солидаризируетесь с бандеровским злом, – более чем прозрачно предупреждал главу униатов Даниленко. – Больше того, потворствуете этому злу, тем более что если принять во внимание десятки случаев активного пособничества служителей культа украинско-немецким националистам из ОУН, агентам немецкой разведки и гестапо».

Но подписал приговор униатам… папа римский.

На фоне утверждений Слипого о том, что воссоединение православных и униатов возможно «только и только под главенством папы Римского» (и это в 1944 г.!), папа Пий XII выступил с Рождественской речью, которая стала «духовной предтечей» Фултонской речи Черчилля, ознаменовавшей начало Холодной войны против СССР.

http://zavtra.ru/upl/6669/alarge/pic_70638617559.jpg

Уже в июле 1945 г. экс-капеллан батальона «Нахтигаль», а затем – дивизии СС «Галичина» Иван Гриньох был дважды принят командующим американским оккупационными войсками в Европе Эйзенхауэром. Стороны (а Гриньох был ко всему прочему вторым вице-президентом Украинского главного освободительного совета) договорились о проведении силами ОУН на средства новых хозяев шпионской деятельности на территории СССР. И дело пошло: уже в начале 1946 г. секретарь Священной конгрегации по делам Восточной церкви кардинал Тиссеран свёл Гриньоха с сотрудником американской политической разведки Новаком. Последнему были переданы шпионские материалы, добытые осенью 1945 г. бандеровским подпольем.

Поэтому ещё 3 февраля 1945 г., нарком госбезопасности УССР Савченко утвердил план ликвидации украинской унии. В соответствующей директиве указывалось: «…Греко-католическая униатская Церковь в том виде, в каком она существует в настоящее время, является чуждой нам по влиянию, легальной резидентурой Ватикана и активно действующей украинской националистической организацией на нашей территории. Исходя из этого, необходимо взять курс на полную ликвидацию униатов на нашей территории и на отрыв греко-католической Церкви от Ватикана с последующей целью воссоединения ее с православной Церковью в СССР».

Следует сказать, что к тому времени, настроенным на воссоединение Православием был и целый ряд служителей, сгруппировавшихся вокруг Гавриила Костельника – наиболее авторитетного деятеля унии (в отличие от Слипого, которого откровенно недолюбливали).

Да и в среде простых верующих данное воссоединение не вызывало отторжения. В конце концов, большинство галицкие русинов ещё помнили, с каким ликованием – целыми сёлами и городами – возвращались они в Православие во время краткосрочного освобождения края из-под Австрийского владычества в 1915 году.

О том, что спустя тридцать лет уния была ликвидирована именно как политическая профашистская организация (а не как конфессия), свидетельствует и современное чествование духовенством «УГКЦ» всевозможных террористов, эсэсовцев, полицаев, надзирателей и т.п. массовых убийц гитлеровской эпохи.
Хорошая статья про изуверов.
Но, позвольте спросить: к данной теме то, она какое отношение имеет???
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
нельзя верить именно вам с вашими позывами к созданию очередной церкви.
Никакой очередной церкви я не создаю. Я ратую за единство веры в Евангелие. Один Господь, одна Вера общая со всеми верующими в Евангелие.

Верить надо только в свой собственный моЗг.
Мозг - орган. Вы имели ввиду Ум? Если да, то ум надо обновлять по образу Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой Свет, возрастая в познании, и переходя из веры в веру*, из силы в силу*, из познания в познание*.
Библия говорит: "всем сердцем своим надейся на Господа и не полагайся на разум свой". Как думаете: к чему это сказано? - Думаю к обличению вашей самонадеянности и вашей "веры" в "собственный моЗг". Спаси вас Господи.
 

Митяй

Заблокирован
Регистрация
26.02.2019
Сообщения
8 100
Репутация
1
Баллы
16
Адрес
Москальград
Лайки
8719
Пол
мужской
Никакой очередной церкви я не создаю. Я ратую за единство веры в Евангелие.
Знал я таких. Модная была фигня. Собирались в конце 90-х во Дворце Молодёжи в Москве. Правили сектой американцы... Видимо, такую же тактику решили применять сталинисты-сатанисты..
Сектовед.ру » "Церковь Христа" (ЦХ)
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
сталинисты-сатанисты..
Я таких не знаю.
***
Да и вряд ли с таким именем уживётся сатана. Он заодно с теми, кто ненавидит Сталина
.
Правили сектой американцы...
Так это те же самые, что выдали инструкции правительству РФ по обездоливанию народа и по деиндустриализации страны.
Знал я таких. Модная была фигня.
Ну так скачите туда и тусуйтесь.
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
Указывай своей жене как борщ варить ))
Вы меня извините, но по какой причине ваше сообщение #14 исполнено очерняющими злопыханиями исподтишка во все стороны, кроме, уродующего людей капитализма? К тем сектам я никакого отношения не имею. Кстати, то нашествие американцев в девяностые я гневно обличал, но никто меня не услышал, как и сейчас вы меня не слышите о расчеловечивающей сути капитализма.
 
Регистрация
04.05.2017
Сообщения
147
Репутация
0
Баллы
0
Лайки
10
Пол
мужской
Библия говорит: "всем сердцем своим надейся на Господа и не полагайся на разум свой".

Кулагин·Владимир )) 2019·12·01 )) 12·34

     Христос с этим не согласен:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

сия есть первая и наибольшая заповедь;

вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

)) Евангелие·от·Матфея (( 22·36-40 ((

     
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
10 724
Репутация
280
Баллы
0
Лайки
1265
Пол
мужской
Христос с этим не согласен:
С чем? Ведь же тут "разум свой", это твои субъективные представления, а "разумение", которым выражена любовь к Богу, это труд разума для познания истины. С чем Христос не согласен?
 
Сверху Снизу