Военная авиация

Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской

Бронированный корпус, мощное вооружение и дозвуковая скорость полета — самолеты штурмовой авиации всегда находятся в самой гуще боевых действий. Один из самых известных представителей этого семейства — американский штурмовик A-10 Thunderbolt, известный как «бородавочник», — в строю уже более сорока лет, однако отказываться от него в США пока не планируют. Российский конкурент — Су-25 «Грач».

Гром с небес
В августе стало известно, что американские генералы решили продлить срок службы «бородавочника». Более сотни A-10 Thunderbolt пройдут глубокую модернизацию. Это второй этап крупной программы американского ВПК по совершенствованию парка штурмовиков. Всего на вооружении стоит около трехсот таких машин.
«Бородавочник» создавался в конце 1960-х специально для поддержки сухопутных войск. Как показала война во Вьетнаме, ВВС не хватало хорошо защищенного самолета, способного нести мощное вооружение и точно бить по небольшим целям на земле.
Штурмовик впервые поднялся в воздух в 1972-м, на вооружение поступил в 1977-м. Конструктивно интересен тем, что построен вокруг семиствольной автоматической пушки. С ней определились довольно быстро, выбрав 30-миллиметровую скорострельную GAU-8, выпускающую до семидесяти бронебойных или осколочно-фугасных снарядов в секунду.
К самолету многие относились скептически, критиковали не только специфику и ограниченность его применения, но и неординарную внешность. Однако операция «Буря в пустыне» расставила все точки над i. Сто тридцать «бородавочников» стали чуть ли не главной ударной силой армии США, выполнив почти девять тысяч вылетов. На войска Саддама Хусейна обрушились тысячи неуправляемых ракет, а снаряды пушки с вращающимся стволом буквально распиливали иракскую бронетехнику. Штурмовики сожгли более трех тысяч танков и бронемашин. Американцы потеряли всего семь A-10.

Такая разница в потерях обусловлена в том числе мощной броней штурмовиков. Кабина летчика расположена в передней части самолета и защищена бронированным стеклом. Сам пилот находится в своеобразной титановой ванне. Топливопроводы и системы управления также закрыты броней, что повышает живучесть машины. Кроме того, самолет оснащен системой управления двойного резервирования — при повреждении гидроусилителей летчик переходит на ручное тросовое управление элеронами и рулями высоты.
Главное вооружение — семиствольная пушка GAU-8 системы Гатлинга весом почти две тонны. Боекомплект — 1300 патронов с алюминиевыми гильзами и снарядами с урановым сердечником. Однако большая площадь крыла A-10 позволяет разместить на одиннадцати подвесках более семи тонн бомб, ракет, а также дополнительные пулеметы.
A-10 Thunderbolt применялся в большинстве крупных военных операций США. Конструкторы разработали также двухместный «бородавочник» для ночных и всепогодных полетов, беспилотный вариант. Однако эти машины в серию не пошли. Большую часть A-10 в середине нулевых модернизировали, оснастив современным цифровым оборудованием и лазерной системой наведения высокоточного оружия.

Птица свободного полета
Прямой и, наверное, единственный конкурент A-10 Thunderbolt — российский ударный штурмовик Су-25 «Грач». Его разработали примерно в то же время. На вооружение поступил в начале 1980-х, испытывался в Афганистане в боевых условиях. Военные быстро оценили и зауважали эту машину. Благодаря низкой скорости «Грачи» могли очень точно поражать малоразмерные наземные цели, что не удавалось более скоростным истребителям и бомбардировщикам.
Конструкторы создали настоящий летающий танк — у «Грача» высочайшие показатели живучести. Кабина пилота, как и у «бородавочника», защищена титаном, все важные системы управления дублируются и прикрыты дополнительными бронепластинами, топливные баки заполнены пенополиуретаном, что исключает пожар при их простреле. Двигатели выдерживают прямое попадание 23-миллиметрового снаряда.
За годы Афганской войны штурмовики выполнили более шестидесяти тысяч боевых вылетов. Потери — двадцать три самолета. На сбитом Су-25, как правило, насчитывали по 80-90 пробоин. Но нередко «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней повреждений от огня с земли, на одном двигателе, с изрешеченными крыльями. И ни одного взрыва топливных баков.

«Грач» переигрывает американский A-10 в маневренности. Простое, понятное и послушное управление позволяло работать в очень стесненных условиях горной местности и доставать укрепления моджахедов в узких ущельях, неуязвимых даже для артиллерии. Но при лучших скоростных характеристиках (крейсерская скорость Су-25 — 750 километров в час против 550 у «бородавочника») «сушка» проигрывает в дальности и продолжительности полета. Кроме того, А-10 берет на борт гораздо больше вооружения.
«Грачи» прошли несколько этапов модернизации. Самолеты последних модификаций Су-25СМ и Су-25СМ3 сохранили легендарную живучесть, но кардинально отличаются от предшественников внутренним оборудованием. Акцент сделан на современных прицельных и навигационных системах, комплексах защиты от средств ПВО противника и цифровых системах связи. Эти штурмовики эффективно применяют не только свободнопадающие бомбы и неуправляемые ракеты, но и корректируемые авиабомбы, и управляемые ракеты «воздух — воздух».

Ветераны снова в строю
Некоторые эксперты считают, что с появлением высокоточного оружия тихоходные штурмовики устарели. Но Су-25 «Грач», как и A-10 Thunderbolt, доказали свою актуальность в ходе выполнения боевых задач на Ближнем Востоке в последние годы.
Модернизированные «сушки» ВКС России работают в Сирии и днем и ночью. В наиболее активные фазы операции самолеты поднимались в воздух до десяти раз в сутки. Причем Су-25 часто используют не как штурмовик, а как классический бомбардировщик, с больших высот. Штурмовики и уничтожают заранее разведенные цели, и вылетают на свободную охоту. Су-25 наравне с более мощными бомбардировщиками Су-24 и Су-34 внесли весомый вклад в ликвидацию командных пунктов и складов террористов, уничтожение всех видов техники и живой силы боевиков.
A-10 Thunderbolt тоже поддерживают наземные силы американцев и в Сирии, и в Ираке, и в Афганистане. Хотя совсем недавно в Пентагоне хотели списать всех «бородавочников», военное руководство страны приняло другое решение. Судя по всему, штурмовая авиация прослужит еще долгие годы.

Николай Протопопов, РИА
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
Штурмовики сожгли более трех тысяч танков и бронемашин. Американцы потеряли всего семь A-10.
Атакующие беспелотники давно вытеснили штурмовую авиацию.
Они в десять раз эффективнее и не надо рисковать пилотами.




Расстреливать танки на бреющем полёте - это дело прошлого.
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
Даже в Сирии бомбят только с 5 тысяч метров.Штрумовики слишком уязвимы для ПЗРК
 
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
4 544
Репутация
3
Баллы
0
Лайки
829
Пол
мужской
Атакующие беспелотники давно вытеснили штурмовую авиацию.
Они в десять раз эффективнее и не надо рисковать пилотами.




Расстреливать танки на бреющем полёте - это дело прошлого.
... При воздействии средств РЭБ, ... беспилотники посыпятся с неба как мусор. ... Супротиву зусулов, ... оно канешна эффективно. ... Или разовые операции с расчётом на "назад не вернётся". ...
... Управление по радиоканалу, ... это ахиллесова пята беспилотников. ... А до "думающих дронов" ... человеки не доживут. ... Если не самоуничтожатся, ... то ПОУМНЕЮТ!. ...
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
... При воздействии средств РЭБ, ... беспилотники посыпятся с неба как мусор. ... Супротиву зусулов, ... оно канешна эффективно. ... Или разовые операции с расчётом на "назад не вернётся". ...
... Управление по радиоканалу, ... это ахиллесова пята беспилотников. ... А до "думающих дронов" ... человеки не доживут. ... Если не самоуничтожатся, ... то ПОУМНЕЮТ!. ...
Там где есть РЭБ, там только стэлс летать будут. Старенькие штурмовики собьют сразу.
Плюс к этому, беспилотник может 20 часов в воздухе висеть.
 
Регистрация
18.07.2017
Сообщения
12 956
Репутация
73
Баллы
5
Лайки
5320
Пол
мужской
Там где есть РЭБ, там только стэлс летать будут. Старенькие штурмовики собьют сразу.
Плюс к этому, беспилотник может 20 часов в воздухе висеть.
Игилка.....пока есть пехота.....есть и штурмовики!
 
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
4 544
Репутация
3
Баллы
0
Лайки
829
Пол
мужской
Там где есть РЭБ, там только стэлс летать будут. Старенькие штурмовики собьют сразу.
Плюс к этому, беспилотник может 20 часов в воздухе висеть.
... А разве "стелс", ... это уже не развеянный миф ? ... Например россияне уже в рабочем порядке учитывают плохую заметность и проектируют ... или дорабатывают свою сетецентрическую ПВО так, ... шта енти "стелси" давно перешли в разряд обычных целей. ...
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
Игилка.....пока есть пехота.....есть и штурмовики!
Спроси у тех кто реально воюет.
Штурмовики нужны были когда небыло наводящихся боеприпасов. А сейчас нет смысла задницу подставлять. Самолёт дороже чем ракета или умная бомба.
 
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
5 729
Репутация
66
Баллы
0
Лайки
221
Пол
мужской
ну так эти ракеты и бомбы,если представить что не работает электроника (и дроны) как-то на пуск инициировать нужно?
 
Регистрация
18.07.2017
Сообщения
12 956
Репутация
73
Баллы
5
Лайки
5320
Пол
мужской
Спроси у тех кто реально воюет.
Штурмовики нужны были когда небыло наводящихся боеприпасов. А сейчас нет смысла задницу подставлять. Самолёт дороже чем ракета или умная бомба.
Чукча.....я сам бывший военный....и не по наслышке знаю что такое работа штурмовиков...
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
ну так эти ракеты и бомбы,если представить что не работает электроника (и дроны) как-то на пуск инициировать нужно?
Если не работает электроника, американские солдаты идут домой спать :)
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
Чукча.....я сам бывший военный....и не по наслышке знаю что такое работа штурмовиков...
У тебя там прошлый век. Чечня это не Ирак. A в Сирии СУ-25 (ТИТАНОВАЯ люлька ) не использовали.
А-10 уже реально хотели снять с вооружения потому что нужно было переучивать персонал на обслуживание F-35, но потом отстояли.
 
Регистрация
18.07.2017
Сообщения
12 956
Репутация
73
Баллы
5
Лайки
5320
Пол
мужской
У тебя там прошлый век. Чечня это не Ирак. A в Сирии СУ-25 (ТИТАНОВАЯ люлька ) не использовали.
А-10 уже реально хотели снять с вооружения потому что нужно было переучивать персонал на обслуживание F-35, но потом отстояли.
Игилка.....ты валенок......за 5 лет ни чего не поменялось.....да и в Сирии в основном вертушки использовали при прямом контакте...
 
Регистрация
13.03.2017
Сообщения
4 544
Репутация
3
Баллы
0
Лайки
829
Пол
мужской
ну так эти ракеты и бомбы,если представить что не работает электроника (и дроны) как-то на пуск инициировать нужно?
... Темнота! ... Игилка же представляет Россию ... как тумба-юмбастан. ... ??? ...
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
Игилка.....ты валенок......за 5 лет ни чего не поменялось.....да и в Сирии в основном вертушки использовали при прямом контакте...
Я же говорю, прошлый век.
25 лет прошло со времен Бури в Пустыне. И в будущем, такие танковые сражения врядли повторятся. Разве что, между Китаем и Россией.
 
Регистрация
24.01.2018
Сообщения
39
Репутация
14
Баллы
0
Лайки
10
Пол
мужской
Если не работает электроника, американские солдаты идут домой спать :)
Именно поэтому единственные странны которые можем завоевать США (без применения ЯО) - это панама, да недоразвитые страны с вооружением 50 - 60 годов.
 
Регистрация
27.02.2017
Сообщения
17 799
Репутация
10
Баллы
0
Адрес
Харьков
Лайки
1187
Пол
мужской
А. Коц. Кость в горле.. (аудио)
 
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
7 761
Репутация
6
Баллы
15
Лайки
1777
Пол
мужской
Награды
pero
Возобновлён проэкт самолёт рекордсмена SR-71 (Чёрная Птица)
Овновлённый самолет SR-72 будет летать в два раза быстрее чем SR-71 (в шесть раз быстрее звука).



Согласно Aviation Week, Skunk Works разработал способ запуска турбореактивных двигателей при высоких температурах и уровнях мощности, достаточно высоких, чтобы подтолкнуть SR-72 к Маха 2,5. Для работы второй ступени ПВРД требуются скорости выше 3 или 3,5 Маха, «пропасть тяги», которую Локхид Мартин говорит, что она решена… хотя она не скажет, как.

Turbojet? ПВРД? ГПВРД? Турбореактивный двигатель вращает множество лопастей, чтобы сжимать и нагревать поступающий воздух, прежде чем поджечь его и запустить образовавшийся поток горячего расширяющегося газа. ПВРД движется так быстро, что воздух, поступающий в двигатель, уже горячий и достаточно сжатый, чтобы воспламенить топливо. Промежуточный реактивный двигатель - сокращение от «ПВРД сверхзвукового сгорания» - это просто ПВРД, в котором поступающий воздух движется со сверхзвуковыми скоростями.
 
Сверху Снизу